ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/23 от 10.10.2023 Манского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-32/23

УИД 24RS0034-01-2023-000367-06

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шалинское 10 октября 2023 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, учетом дополнения, законного представителя юридического лица Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы поселения ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Каменского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Каменский сельсовет) на основании постановления главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление от ДД.ММ.ГГГГ) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 руб. 00 коп. за то, что Каменский сельсовет не обеспечил выполнение требований: Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», включая ст. 38, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 8.13130.2020), а именно:

1) в <адрес>:

1.1) вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (п. 70 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» (далее - Правила противопожарного режима РФ));

1.2) отсутствуют указатели к пожарному водоему по адресу: <адрес>А (п. 48 Правил противопожарного режима РФ);

1.3) отсутствует подъезд к водонапорной башне по адресу: <адрес> (п. 71 Правил противопожарного режима РФ);

2) в <адрес>:

2.1) вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (п. 70 Правил противопожарного режима РФ);

2.2) при въезде в населенный пункт со стороны <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы (п. 67 Правил противопожарного режима РФ);

2.3) в населенном пункте недостаточно источников наружного противопожарного водоснабжения - имеющиеся водоисточники не обеспечивают необходимый расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте (п. 75 Правил противопожарного режима РФ, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», чч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, чч. 1 - 3 ст. 62, чч. 1 - 4 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.1, 4.2, 5.2, 5.17, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020);

3) д. Тингино:

3.1) вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (п. 70 Правил противопожарного режима РФ);

3.2) со стороны <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы (п. 67 Правил противопожарного режима РФ);

3.3) в населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

4) д. Сергеевка:

4.1) вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (отсутствует опашка с северной и восточной стороны населенного пункта) (п. 70 Правил противопожарного режима РФ);

5) д. Тертеж:

5.1) на территории общего пользования, с западной стороны кладбища, в районе устроена свалка (п. 69 Правил противопожарного режима РФ);

5.2) с западной стороны кладбища, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы (п. 67 Правил противопожарного режима РФ);

5.3) пожарный пирс не исправен - размыта подъездная площадка (пп. 48, 75 Правил противопожарного режима РФ, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

5.4) при въезде в населенный пункт с восточной стороны по <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы (п. 67 Правил противопожарного режима РФ);

5.5) в населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

5.6) вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (п. 70 Правил противопожарного режима РФ).

Каменский сельсовет (в лице главы поселения ФИО1), не согласившись с вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, подал жалобу на него, и в этом обращении, с учетом дополнения к жалобе, Каменский сельсовет просит оспариваемое постановление и предписание от 21 апреля 2023 г. № 159/1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, аргументируя это тем, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в поведении не доказаны, поскольку администрацией поселения принимались меры по обеспечению пожарной безопасности в рамках своих полномочий, в связи с чем вина Каменского сельсовета во вменяемом деянии отсутствует, при этом, как считает Каменский сельсовет, следует учесть и то, что:

1) п. 70 Правил противопожарного режима РФ введен Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2022 г. № 1885 и вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а внеплановая выездная проверка органа контроля в сфере пожарной безопасности фактически проводилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть до дня схода снежного покрова (завершения периода залегания снежного покрова) и задолго до начала пожароопасного периода, а соответственно, с учетом промерзания почвы и времени ее оттаивания у органа местного самоуправления по объективным причинам отсутствует какая-либо возможность создания (обновления) противопожарных минерализованных полос в соответствии с вновь установленными Законом требованиями, с учетом того, что должностным лицом органа пожарного надзора РФ без учета принадлежности земельных участков и погодных условий и установленных действующим Законом требований необоснованно, до дня схода снежного покрова, проведена выездная проверка;

2) ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения требований по обеспечению пожарной безопасности со стороны должностных лиц фактически заключалась в оформлении фото-таблицы и составлении акта проверки и предписания, однако какие-либо выездные проверочные мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на территории Каменского сельсовета ими не проводились;

3) из обжалуемого постановления следует: «дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Каменского сельсовета возбуждено ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора.. . ФИО3.. ., с целью привлечения Администрации Каменского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, но, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением действующего законодательства, а соответствии проигнорированы требования ст. 28.5 КоАП РФ, и это с учетом того обстоятельства, что в материалах дела об административном правонарушении нет сведений о проведении административного расследования, как и решения о возбуждении дела об административном правонарушении и соответственно документов, свидетельствующих об этом;

4) выездная внеплановая проверка была совмещена с профилактическим визитом, так как от главного государственного инспектора надзорного органа в сфере пожарной безопасности было получено уведомление о проведении профилактического визита, что, в свою очередь, с учетом вышеуказанных процессуальных нарушений, создавало правовую неопределенность в действиях должностных лиц надзорного органа для проверяемого субъекта и нарушало его право на полноценную защиту;

5) в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что: «согласно административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. Каменского сельсовета...», тем самым главным государственным инспектором Березовского и Манского районов Красноярского края ФИО2 (далее - государственный инспектор ФИО2), вынесшим данное постановление в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ неверно изложены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, так как выявленные, по мнению должностных лиц надзорного органа, нарушения противопожарной безопасности были установлены и зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными лицами не перепроверялись;

6) постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено государственным инспектором ФИО2 без учета и анализа постановления администрации поселения от 15 апреля 2021 г. № 34 «Об утверждении перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан, а также в местах общественного пользования населенных пунктов Каменского сельсовета, которым был утвержден перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан на территории населенных пунктов Каменского сельсовета, равно как и не было принято во внимание в актуальной редакции постановление администрации поселения от 15 апреля 2021 г. № 35 «Об определении и обеспечении запасами воды для целей пожаротушения в населенных пунктах», согласно которому в населенных пунктах Каменского сельсовета были определены основные источники наружного противопожарного водоснабжения и утверждены план-схемы их расположения, а также утвержден состав оперативной бригады по обеспечению необходимыми запасами воды для целей пожаротушения на территории Каменского сельсовета и закреплена техника, утвержден алгоритм действий оперативной бригады;

7) при рассмотрении дела об административном правонарушении должностными лицами пожарного надзора не были учтены иные источники противопожарного водоснабжения в д. Малая Камарчага, а именно: <адрес>, имеющая русло вблизи одноименного населенного пункта; пожарный пирс, расположенный вблизи здания по адресу: д. Малая Камарчага, <адрес>;

8) в ходе контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным должностным лицом не приняты во внимание принимаемые администрацией поселения меры, направленные на создание дополнительных пожарных водоемов, в том числе и об участии Каменского сельсовета в 2022, 2023 гг. в конкурсных отборах для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на создание в 2022, 2023 гг. дополнительного пожарного водоема (противопожарных резервуаров) в д. Малая Камарчага;

9) в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно и без указания конкретных мест и земельных участков, в том числе без выяснения правообладателей, на основании домыслов должностного лица пожарного надзора РФ, проводившего внеплановую выездную проверку, сделана ссылка на нарушение администрацией поселения п. 67 Правил противопожарного режима РФ, проигнорированы требования, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов относится к вопросам местного значения муниципального района, а не к вопросам местного значения сельского поселения;

10) в ходе внеплановой выездной проверки без определения конкретных границ земельных участков и без учета их кадастровых и межевых планов на основании своих домыслов, без учета требований действующего законодательства РФ, должностными лицами органа пожарного надзора РФ незаконно и необоснованно сделаны выводы о нарушении Каменским сельсоветом п. 67 Правил противопожарного режима РФ и в дальнейшем они вменены в вину администрации поселения, оставлено без внимания, что на территории Каменского сельсовета отсутствуют населенные пункты, имеющие наименования: <адрес>, но имеются с другими наименованиями, а именно: д. Малая Камарчага, <адрес>, тем самым в материалах дела об административном правонарушении надзорным органом в сфере пожарной безопасности приводятся ссылки на несуществующие населенные пункты;

11) должностными лицами органа пожарного надзора РФ Каменскому сельсовету также инкриминируются нарушения п. 48 Правил противопожарного режима РФ, а именно в <адрес> отсутствуют указатели к пожарному водоему по адресу: <адрес>А, однако каких-либо объектов по указанному адресу нет, поскольку по данному адресу расположена МБОУ «Нижне-Есауловская СШ», в вблизи которой имеются 02 пожарных резервуара объемом по 50 м. куб. каждый, относящиеся к указанному образовательному учреждению, на момент внеплановой выездной проверки на месте расположения данного наружного противопожарного источника был зафиксирован акт вандализма - на месте установки информационной таблички о пожарном водоисточнике был оторван непосредственно информационный знак, и в местах крепления информационного знака имелись его обломки, свидетельствующие о том, что он имелся, в этот же день указанный информационный знак был восстановлен, в том числе для обозначения направления движения к данному источнику наружного противопожарного водоснабжения администрацией поселения помимо вышеуказанного информационного знака при въезде на <адрес> был установлен дополнительный информационный знак: «Пожарный водоем 550 м.» с указанием направления движения, который не были приняты во внимание проверяющими сотрудниками МЧС России, о чем Каменским сельсоветом заключен муниципальный контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

11) в адрес Каменского сельсовета также необоснованно и немотивированно вменяется нарушение п. 71 Правил противопожарного режима РФ, а именно: отсутствие подъезд к водонапорной башне по адресу: <адрес>А, однако подъезд к указанной водонапорной башне имеется и круглогодично обеспечивается;

12) в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Каменскому сельсовету также необоснованно и немотивированно вменяется нарушение ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности», а именно: в д. Тингино, <адрес> не организовано оповещение населения о пожаре, однако: А) на территории <адрес>а <адрес> создана и работает в круглосуточном режиме ЕДДС, которая аккумулирует все сообщения, в том числе о пожарах и доводит данную информацию до подразделений государственной противопожарной службы и населения; Б) Каменским сельсоветом для оперативного оповещения населения по вопросам местного значения, в том числе о пожарах созданы сообщества в мессенждерах, а также используется телефонная связь; В) согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, Каменским сельсоветом приобретен и используется мощный автономный электромегафон для оповещения населения, в том числе о пожаре;

13) должностными лицами органами пожарного надзора РФ в адрес Каменского сельсовета также необоснованно и немотивированно вменяется нарушение, а именно: неисправность в <адрес> пожарного пирса - размыта подъездная площадка, что опровергается фотографиями и не соответствует действительности;

15) иные доводы должностного лица, вынесшего постановление № 173, не обоснованы, не подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и не выдерживают конструктивной критики по аналогичным основаниям, так как в ходе проведения внеплановой выездной проверки были даны исчерпывающие пояснения по всем возникающим вопросам, а также продемонстрировано имеющиеся в наличие противопожарное оборудование, в том числе автономный рупор с повышенным радиусом действия.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания законный представитель Каменского сельсовета в лице главы поселения ФИО1, а также представитель ОНДиПР по Березовскому и Манскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причин суд не известили, ходатайств об отложении судебного заседания на другую дату не заявили.

Разбирательство дела об административном правонарушении в отношении администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края судья проводит, согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3, 29.7, 30.6 КоАП РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, с учетом доводов жалобы, судья полагает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению по следующим основаниям.

КоАП РФ в ч. 1 ст. 20.4 введена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и чч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ, и за это правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 300 000 руб. 00 коп. до 400 000 руб. 00 коп.

Правилами чч. 1 - 4 ст. 1.5 КоАП РФ регламентировано, что: 1) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; 2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; 3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ; 4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ регламентировано, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Правилами ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что; 1) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; 2) эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; 3) не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Правилами ст. 1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» введены понятия: 1) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; 2) обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности; 3) нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Положениями пп. 48, 67, 69, 70, 71, 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, (далее - Правила противопожарного режима РФ), предусмотрено, что:

1) руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого; руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п. 48);

2) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы; границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана (п. 67);

3) на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов (п. 69);

4) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м. от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м. или иным противопожарным барьером; в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры (п. 70);

5) правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения; запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты; не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности; система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники; допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки; у въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения; физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара (п. 71);

6) органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 Х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения (п. 75).

Положениями п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» также определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ст. 19 закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

ДД.ММ.ГГГГ Каменским сельским Советом депутатов Манского района Красноярского края принято решение , которым утвержден Устав Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, и п. 3 ст. 2 этого Устава определено, что Каменский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. № 13-2864 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Положениями ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2004 г. № 13-2864 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» определено, что сельское поселение Каменский сельсовет Манского муниципального района Красноярского края (далее - Каменский сельсовет), в состав которого входят сельские населенные пункты: с. Нижняя Есауловка (административный центр), д. Малая Камарчага, д. Сергеевка, с. Тертеж, д. Тингино, п. Ягодный.

Правилами ст. ст. 4, 6, 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» было установлено, что:

1) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: 1) национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона; 2) стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3 ст. 4);

2) в случае, если положениями этого Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, чч. 1.1 и 1.2 ст. 97 этого Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений этого Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования; при этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования этого Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (ч. 4 ст. 4);

3) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 4 этого Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных этим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с ч. 7 ст. 6 этого Федерального закона (ч. 1 ст. 6);

4) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары; необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется этим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности; запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (чч. 1 - 3 ст. 62);

5) наружное противопожарное водоснабжение должно отвечать следующим требованиям:

А) территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения;

Б) к наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; 3) пожарные резервуары;

В) территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений; при этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения;

Г) допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5 000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1 000 куб.м. (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л. в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 куб.м. (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5 000 куб.м. (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов;

Д) допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 куб.м.

Положениями пп. 4.1, 4.2, 5.2, 5.17, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020 Свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 30 марта 2020 г. № 225, (далее - СП 8.13130.2020) определено, что: 1) в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения; 2) для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы; 3) для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) следует принимать по таблице 2 для здания, требующего наибольшего расхода воды; 4) продолжительность тушения пожара должна приниматься 3 ч. Для зданий I и II степеней огнестойкости с негорючими несущими конструкциями и утеплителем с помещениями категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности - 2 ч.; 5) расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием; 6) пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп); 7) для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с п. 10.7 этого Свода правил.

Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в чч. 1, 9, 10 ст. 5 определено, что:

А) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги;

Б) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта РФ вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением;

В) автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог; перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Положениями подпп. Б, Н п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» регламентировано, что за сельскими поселениями Красноярского края (далее - поселения) закреплены следующие вопросы местного значения, в том числе: 1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; 2) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Администрацией Манского района Красноярского края издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Манского района, и по сведения этого Перечня на территории Каменского сельсовета располагаются следующие дороги общего пользования местного значения муниципального района: 1) <адрес> подъезд к кладбищу (376 +120 м.); 2) д. Тингино: А) подъезд к кладбищу; Б) подъезд к д. Тингино; 3) д. Сергеевка: А) подъезд к д. Сергеевка; Б) подъезд к кладбищу; 4) <адрес>: А) подъезд к <адрес> (377 + 775 км.); Б) подъезд к кладбищу.

Решением Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, разрешены административные исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в рамках гражданского дела № 2А-294/18, в связи с чем постановлено: «возложить на Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по осуществлению межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными на территории Каменского сельсовета <адрес>а <адрес>: 1) в с. <адрес>ю 1,66 га., 2) в с. <адрес>ю 1,13 га., 3) в д. <адрес>ю 0,76 га., 4) в д. <адрес>ю 0,42 га., и по итогам осуществления данных межевых работ обратиться в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю с заявлениями о постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет недвижимого имущества».

ДД.ММ.ГГГГ, как следует из представленных материалов, главным государственным инспектором Березовского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ГУ МЧС России по <адрес>ФИО2 (далее - государственный инспектор ФИО2) издано распоряжение , на основании которого заместителем главного государственного инспектора Березовского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО3 (далее - инспектор ФИО3 или ОНД) 13 и ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка деятельности по обеспечению пожарной безопасности Каменским сельсоветом на территории населенных пунктов <адрес>: указанный как «<адрес>, д. Сергеевка, д. Тингино, <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Каменскому сельсовету вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

ОНД в рамках указанной проверки и при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (далее - протокол от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что Каменским сельсоветом допущены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст.ст. 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 48, 67, 69, 70, 71, 75 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, пп. 4.1, 4.2, 5.2, 5.17, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020, а именно:

1) в <адрес>: вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; отсутствуют указатели к пожарному водоему по адресу: <адрес>А; отсутствует подъезд к водонапорной башне по адресу: <адрес>А;

2) в <адрес>: вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; при въезде в населенный пункт со стороны <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы; в населенном пункте недостаточно источников наружного противопожарного водоснабжения - имеющиеся водоисточники не обеспечивают необходимый расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте;

3) д. Тингино: вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; со стороны <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы; в населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре;

4) д. Сергеевка: вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры (отсутствует опашка с северной и восточной стороны населенного пункта);

5) д. Тертеж: на территории общего пользования, с западной стороны кладбища, в районе устроена свалка; с западной стороны кладбища, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы; пожарный пирс не исправен - размыта подъездная площадка; при въезде в населенный пункт с восточной стороны по <адрес>, вдоль дороги, не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы; в населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре; вокруг территории населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры.

ОНД по результатам проверки деятельности Каменского сельсовета на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности РФ был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (далее - протокол от ДД.ММ.ГГГГ), в котором изложено событие административного правонарушения, заключающееся в нарушении указанных в этом протоколе требований и норм правил пожарной безопасности в РФ, а именно в отсутствии минерализованной полосы (<адрес>, д. Тингино, д. Сергеевка, <адрес>), отсутствуют указателей к водоемам и подъезд к водонапорной башне (<адрес>), не убрана сухая трава (<адрес>, д. Тингино, <адрес>), устроена свалка, не исправен пожарный пирс (<адрес>), отсутствует оповещение о пожаре (д. Тингино, <адрес>), необеспечении необходимого в соответствии с указанными нормами водоснабжения на наружное пожаротушение (д. Малая Камарчага), с указанием времени и места совершения административного правонарушения, выразившегося в бездействии юридического лица по месту его нахождения, при этом в указанном протоколе приведены сведения о нарушении Каменским сельсоветом требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», включая ст. 38, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 8.13130.2020), а также Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ФИО2 при вынесении в отношении Каменского сельсовета оспариваемого постановления, сослался на рассмотрение протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако из дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ за , в связи с чем судья признает, что неверные дата и номер рассмотренного протокола об административном правонарушении в отношении Каменского сельсовета является технической опиской, которая уже исправлена по определению государственного инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ

Каменскому сельсовету в рамках вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательств его виновного поведения по событиям от ДД.ММ.ГГГГ вменен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется указание на нарушение Каменским сельсоветом требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указанного выше, однако в оспариваемое постановлении этот акт Правительства РФ в сфере противопожарного режима полностью непоименован, приведено лишь его сокращенное наименование как ППР, в связи с чем судья дополняет постановление от ДД.ММ.ГГГГ указанием на то, что Каменским сельсоветом по событиям проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушены положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ».

Нарушений порядка составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ, исключающих возможность его использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, судья из представленных материалов не усматривает, и учитывает, что в соответствии со ст. ст. 24.5, 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не может быть составлен, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ эти сроки с учетом выявления нарушений требований пожарной безопасности РФ по событиям ДД.ММ.ГГГГ не истекли.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований», содержит наименования населенных пунктов «<адрес> (административный центр), д. Малая Камарчага, д. Сергеевка, <адрес>, д. Тингино, <адрес>», однако в вынесенном постановлении от ДД.ММ.ГГГГ наименование населенных пунктов указано неверно, как «<адрес>», в связи с чем такое наименование этих населенных пунктов в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит исправлению в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении.

ОНД, как указывалось выше, проводило проверку соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Каменского сельсовета 13 и ДД.ММ.ГГГГ, однако из представленного ответа ФГБУ «Среднесибирское УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сход снежного покрова на территории Каменского сельсовета зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно, учитывая указанное время проверочных мероприятий со стороны органов пожарного надзора судья в соответствии с содержанием п. 70 Правил противопожарного режима, обязывающего орган местного самоуправления создавать обновлять минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, исключает из постановления от ДД.ММ.ГГГГ указание на нарушение этого пункта указанных Правил со стороны Каменского сельсовета в отношении <адрес>, д. Малая Камарчага, д. Тингино, д. Сергеевка, <адрес>.

Каменскому сельсовету, как указывалось выше, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вменяется то, что указанный административный орган поселения в нарушение требований п. 75 Правил противопожарного режима РФ, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», чч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. ст. 62, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.1, 4.2, 5.2, 5.17, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020 не обеспечил достаточное количество источником наружного противопожарного водоснабжения в отношении д. Малая Камарчага, однако наименование и технические показатели этих источников водоснабжения, вопреки требованиям ст. ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ, не приведены ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, ни в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, ни в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указание на нарушение этих требований Каменским сельсоветом по д. Малая Камарчага также подлежит исключению из оспариваемого постановления, как не нашедшего своего подтверждения.

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ФИО2, устанавливая наличие в поведении Каменского сельсовета, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вменил ему нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», выразившееся в отсутствии организации оповещения населения о пожаре в населенных пунктах д. Тингино и <адрес>, однако судья учитывает, что эти положения указанного Федерального закона содержат общую обязанность органов местного самоуправления поселения организовывать оповещение населения о пожаре, а поскольку: 1) конкретных требований, которым должна соответствовать организация оповещения: органами пожарного надзора РФ в рамках дела об административном правонарушении не представлено; 2) по сведениям Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ указанным поселением у ООО «Химикс» приобретен мощный электромегафон 40вт «ER57RUS» с функциями сирены, записи; 3) Каменским сельсоветом осуществляется размещение сведений в мессенджерах «VIBER», «VK» о деятельности администрации сельсовета, то при совокупности таких данных судья также исключает из постановления от ДД.ММ.ГГГГ указание о нарушении Каменским сельсоветом названных требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по названным населенным пунктам.

ОНД в рамках проверочных мероприятий по событиям 13 и ДД.ММ.ГГГГ выявлено отсутствие указателей к пожарного водоему в <адрес>А, а также подъезда к водонапорной башне в <адрес>А, а так как эти доказательства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, то при таких данных судья признает, что Каменский сельсовет при осуществлении своей деятельности на территории <адрес> нарушил требования пп. 48, 71 Правил противопожарного режима РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ОНД актировано, что при въезде в населенный пункт д. Малая Камарчага вдоль дороги не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы, а так как указанная дорога находится на территории Каменского сельсовета и не включена в перечень дорог общего пользования местного значения муниципального района по постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то именно Каменский сельсовет был обязан уборку сухой растительности и покос травы на этой дороги, в связи с чем судья соглашается с тем, что Каменский сельсовет указанными действиями нарушил на территории д. Малая Камарчага требования п. 67 Правил противопожарного режима РФ.

ПКК, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом сведений, информационного портала «2ГИС», содержит сведения о том, что <адрес> д. Тингино находится в границах указанного населенного пункта, проходит параллельно с дорогой федерального значения Р-255 «Сибирь» и не является дорогой, включенной в Перечень Постановления Администрации Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Каменский сельсовет был обязан осуществить своевременную уборку этой дороги от сухой растительности, осуществить покос травы, однако, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией поселения этого сделано не было, а соответственно при таких данных судья соглашается с наличием в действиях Каменского сельсовета по событиям ДД.ММ.ГГГГ по территории д. Тингино нарушений требований п. 67 Правил противопожарного режима РФ.

Каменский сельсовет в границах <адрес> имеет кладбище и по сведениям ОНД с западной стороны этого кладбища устроена свалка, однако судья учитывает, что при осуществлении проверочных мероприятий место свалки с указанием географических координат не фиксировалось, равно как и не приведено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ сведений о том, что из себя представляет эта свалка, входят ли в ее состав твердые коммунальные отходы (далее - ТКО), включена ли эта свалка в границы этого кладбища, а потому судья исключает из постановления от ДД.ММ.ГГГГ указанием на нарушение Каменским сельсоветом п. 69 Правил противопожарного режима РФ по территории <адрес> применительно этому кладбищу.

ОНД, тем не менее, применительно к этому кладбищу <адрес> установил, что с западной стороны это кладбище имеет сухую растительность, которая своевременно не убрана, покос травы не осуществлен, в связи с чем судья соглашается с нарушением Каменским сельсоветом требований п. 67 Правил противопожарного режима по кладбищу <адрес>.

Правилами противопожарного режима РФ в ст. 75 установлены требования к пожарным пирсам, которые должны иметь твердое покрытие размерами 12 Х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, однако подъезд к пожарному пирсу <адрес> размыт, в связи с чем судья, вопреки доводам Каменского сельсовета, устанавливает наличие в его действиях нарушений пп. 48, 75 Правил противопожарного режима РФ, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в поведении Каменского сельсовета при содержании подъезда к пирсу <адрес>.

Каменский сельсовет в границах <адрес> при въезде в населенный пункт имеет дорогу по <адрес>, которая, как указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от сухой растительности своевременно не расчищены, покос выросшей на ней травы также не осуществлен, в связи с чем судья соглашается с наличием в действиях Каменского сельсовета по этой дороге <адрес>, с учетом содержания постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нарушений требований п. 75 Правил противопожарного режима РФ.

Несоблюдение Каменским сельсоветом требований пп. 48, 71 Правил противопожарного режима РФ по <адрес>, п. 67 этих же Правил по д. Тингино, пп. 48, 67, 75 Правил противопожарного режима Р, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по <адрес>, указанное выше, с которым соглашается судья, свидетельствует об обоснованности установления государственным инспектором ФИО4 неправомерного бездействия Каменского сельсовета по событиям от ДД.ММ.ГГГГ

Неправомерное бездействие Каменского сельсовета по событиям ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, д. Тингино, <адрес>, несмотря на вносимые в постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменений, свидетельствует о том, что квалификация указанного бездействия администрации поселения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ дана государственным инспектором ФИО2 верно и оснований не согласиться с такой оценкой из материалов дела об административном правонарушении судья не усматривает.

Каменский сельсовет в обоснование своей невиновности ссылается на то, что им принимаются меры по получению финансирования на выполнение требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов поселения, однако судья учитывает, что доказательств того, что соответствующие расходы на пожарную безопасность закладывались администрацией поселения при формировании бюджета на 2023 г. и в этом поселению было отказано, в том числе и Администрацией <адрес>, в адрес суда Каменским сельсоветом не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ФИО2 правильно установил, что в поведение Каменского сельсовета имеется наличие отягчающего обстоятельств, предусмотренного ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, поскольку ранее Каменский сельсовет на основании постановления заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения, однако назначенный администрации поселения по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ штраф в размере 350 000 руб. 00 коп. является явно несправедливым и не учитывает наличие исключительного обстоятельства, обусловленного тем, что по окончании формирования бюджета на 2023 <адрес> сельсовет к начала весеннего периода указанного года принимал меры к получению дополнительного финансирования на выполнение требований пожарной безопасности, в связи с чем судья на основании чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снижает назначенный Каменскому сельсовету до 150 000 руб. 00 коп.

Нарушений требований КоАП РФ со стороны государственного инспектора ФИО2 при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ, исключающих возможность привлечения Каменского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, не допущено, само разбирательство дела об административном правонарушении в отношении Каменского сельсовета проведено указанным должностным лицом полно и всесторонне, само постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

ФИО1 в своей жалобе просит отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенное в отношении администрации Каменского сельсовета <адрес>, однако данные правоотношения не являются предметом спора в рамках оспаривания постановления от ДД.ММ.ГГГГ, и могут быть заявлены лишь в порядке административного судопроизводства КАС РФ.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя юридического лица Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы поселения ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить частично.

Изменить постановление главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, следующим образом:

«1) уточнить наименование населенных пунктов, указанных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. Закона Красноярского края от 24 декабря 2004 г. № 13-2864 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований», как «д. Малая Камарчага», и <адрес>», вместо ошибочно указанны «<адрес>»;

2) дополнить описание события выявленных нарушений требований пожарной безопасности РФ со стороны Каменского сельсовета указанием на нарушением им Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»;

3) исключить указание на то, что Каменским сельсоветом допущено нарушение: А) по <адрес> требований п. 70 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что вокруг территории этого населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; Б) по д. Малая Камарчага требований: Б1) п. 70 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что вокруг территории этого населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; Б2) п. 75 Правил противопожарного режима РФ, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», чч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. ст. 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.1, 4.2, 5.2, 5.17, 8.9, 10.4 СП 8.13130.2020 выразившееся отсутствии достаточного количества источников наружного противопожарного водоснабжения, с учетом того, что имеющиеся водоисточники не обеспечивают необходимый расход воды на наружное пожаротушение в этом населенном пункте; В) по д. Тонгино: В1) п. 70 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что вокруг территории этого населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; В2) ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вследствие того, что в этом населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре; Г) по д. Сергеевка п. 70 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что вокруг территории этого населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры; Д) по <адрес>: <адрес>) п. 69 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что на территории общего пользования, с западной стороны кладбища, в районе устроена свалка; <адрес>) ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вследствие того, что в этом населенном пункте не организовано оповещение населения о пожаре; <адрес>) п. 70 Правил противопожарного режима в РФ вследствие того, что вокруг территории этого населенного пункта не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры;

4) применить к Каменскому сельсовету положения чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить назначенное Каменскому сельсовету наказание с 350 000 руб. 00 коп. до 150 000 руб. 00 коп.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого судебного акта путем подачи жалобы или протеста через Манский районный суд Красноярского края.

Судья А.П. Мордвинов

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов