(Дата обезличена)(адрес) МО
Судья Истринского городского суда (адрес) Салеев А.Т.,
при секретаре Черновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО <данные изъяты>» Таганова А.В. на постановление консультанта ТО (№) ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО Бусыгина Ю.В., которым ОАО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта ТО (№) ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО Бусыгина Ю.В., ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, просит:
- Признать незаконным постановление ГУ ГАТН МО (№) от (Дата обезличена) и отменить в полном объёме».
Представитель юридического лица ОАО <данные изъяты>» ФИО1 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы изложенные в жалобе поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного органа - территориального отдела (№) ГУ Госадмтехнадзора МО ФИО2 в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы, просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменений, поскольку оно законно и обоснованно. В обоснование позиции предоставил письменные возражения на жалобу, в которых указал, что
«Территориальным отделом (№) территориального управления Главного управления государственного административно–технического надзора (адрес) (далее - территориальный отдел, Госадмтехнадзор МО) рассмотрено заявление ОАО «<данные изъяты> (далее – Общество, Заявитель), доводы, изложенные в заявлении об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от (Дата обезличена)(№) считает необоснованными, несоответствующими действительности и подлежащими отклонению с учетом следующего:
(Дата обезличена) территориальным отделом проведен визуальный осмотр прилегающей территории к металлическому ограждению, установленному по обе стороны станции (адрес), от железнодорожного моста через реку (адрес) до железнодорожного регулируемого автомобильного переезда, со сторон улиц (адрес). В ходе осмотра выявлено: прилегающая территория к ограждению, со стороны (адрес), с внутренней части станции (адрес), от железнодорожного переезда в сторону железнодорожного моста не окошена (высота травостоя более 20 сантиметров); прилегающая территория к ограждению станции со стороны (адрес) и с внутренней и с внешней сторон не окошены, высота травостоя более 20 сантиметров; прилегающая территория к пешеходному железнодорожному переходу, оборудованному в границах ограждения территории станции, не окошена (высота травостоя более 20 сантиметров); как на прилегающей территории к ограждению станции, так и внутри ограждений пешеходного перехода имеются несанкционированные навалы бытового мусора. На пешеходном переходе и прилегающей к нему территории имеются несанкционированные навалы мусора, урны для сбора мелкого бытового мусора отсутствуют.
По результатам осмотра мест общественного пользования железнодорожного транспорта составлен акт (№) от (Дата обезличена). В ходе осмотра применялась фотосъемка, фотоматериалы (таблица) приложены к акту.
В акте осмотра зафиксированы нарушения требований Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон МО № 191/2014-ОЗ, Закон о благоустройстве) образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (в ред. Закона Московской области от 19.07.2016 № 114/2016-ОЗ) (далее – Кодекс МО об административных правонарушениях, Закон МО № 37/2016-ОЗ), ответственным за совершение которого, является ОАО «<данные изъяты> в соответствии с условиями договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО <данные изъяты>» от (Дата обезличена) № (№)
(Дата обезличена), по установленным фактам нарушений ОАО <данные изъяты>» (далее Общество, Заявитель) вручено уведомление от (Дата обезличена)(№) о вызове (на (Дата обезличена) к <данные изъяты>.) законного представителя Общества в Госадмтехнадзор МО для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.7 Кодекса МО об административных правонарушениях.
В назначенное в уведомлении время и дату в адрес Госадмтехнадзора МО законный представитель Общества не явился. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.7 Закона МО № 37/2016-ОЗ и предписание об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения до 05.09.2016, составлены в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствии законного представителя, извещенного надлежащим образом. Копии указанных процессуальных документов вручены Обществу 30.08.2016.
(Дата обезличена) по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании части 4 статьи 6.7 Кодекса МО об административных правонарушениях Общество, постановлением (№) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей. В постановлении обстоятельства дела описаны на основании фактов, зафиксированных в акте осмотра от (Дата обезличена)(№), протокола об административном правонарушении от (Дата обезличена)(№).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с главой 26 КоАП РФ, были исследованы все имеющиеся в деле доказательства. Административное наказание назначено с учетом положений частей 1, 3 и 4 статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 6.7 Закона МО № 37/2016-ОЗ.
Частью 4 статьи 6.7 Кодекса МО об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде предупреждения либо наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При назначении Обществу административного наказания учтено не установление обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, а также продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), выразившееся в неисполнении в установленный срок (Дата обезличена) требования предписания от (Дата обезличена)(№). Доказательств, принятия Обществом мер, направленных на устранение допущенных правонарушений, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не представлено.
Надлежащее извещение ОАО <данные изъяты>» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Заявителем не оспаривается. Каких-либо заявлений, ходатайств в ходе производства по делу об административном правонарушении Обществом не подавалось.
При таких обстоятельствах, считаем, что Госадмтехнадзором МО, в ходе производства по делу не допущено существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления. Права и гарантии, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 51) и КоАП РФ (25.1, 25.4, 28.2, 29.11) Заявителю предоставлены.
Довод Заявителя о существенных нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенных Госадмтехнадзором МО, при проведении внеплановой выездной проверки, является несостоятельным.
Так, (Дата обезличена) территориальным отделом проведен визуальный осмотр объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности металлического ограждения станции (адрес) и прилегающей к нему территории, который осуществлялся в соответствии с пунктом 3.2. «Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области» утвержденного Распоряжением Госадмтехнадзора МО от 18.04.2014 № 180-р, согласно которому визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
В ходе осмотра осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениям надзора, обнаруживаются нарушения в текущем содержании объектов, которые могут фиксироваться с помощью средств фото - и видеофиксации.
По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акт осмотра территории (объекта).
Исходя из изложенного, территориальному отделу не требовалось наличия оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от (Дата обезличена) № 294-ФЗ, для проведения визуального осмотра объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности металлического ограждения станции (адрес) и прилегающей к нему территории, расположенных в местах общественного пользования (адрес).
Доводы Заявителя о том, что дело об административном правонарушении в отношении ОАО <данные изъяты>» подлежит прекращению в силу отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ), ссылки на положения статьи 1.5 КоАП РФ и не верном установлении Госадмтехнадзором МО субъекта вменяемого административного правонарушения, являются несостоятельными и подлежащими отклонению.
Как верно отмечено Заявителем собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта является ОАО «<данные изъяты>
(Дата обезличена) между ОАО <данные изъяты> и ОАО <данные изъяты> заключен договор
№ (№) о передаче в аренду имущества, находящегося в собственности ОАО «<данные изъяты>
Согласно пункта (№). договора целью передачи объектов во владение и пользование является обновление объектов, а также улучшение условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с типовыми требованиями к пассажирским обустройствам, утвержденными ОАО <данные изъяты>» (приложение (№) к настоящему договору).
В соответствии с пунктом (№) договора арендатор обязуется: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения настоящего Договора принять объекты по акту приема-передачи объектов, который подписывается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиям Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора;
обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с распоряжением ОАО «<данные изъяты>» от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях»;
своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объектов;
пользоваться объектами в соответствии с условиями настоящего договора и установленными законодательством нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, нормами законодательства об охране памятников истории и культуры, экологической безопасности в соответствии с нормами охраны окружающей среды;
нести ответственность за ненадлежащее исполнение в полном объеме предусмотренных настоящим договором обязанностей, в том числе в части реализации инвестиционной программы, независимо от привлечения к его исполнению сил и средств третьих лиц.
Арендатор самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством об охране окружающей среды, в связи с реализацией инвестиционной программы, эксплуатацией объектов и результата инвестирования.
Таким образом, из договора следует, что владельцем и пользователем объектов, переданных согласно акта приема-передачи недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО <данные изъяты> находящихся на балансе Московской дирекции пассажирских обустройств, является ОАО <данные изъяты>» (с (Дата обезличена)).
Под (№) акта приема-передачи числится металлическое ограждение (адрес) протяженностью (адрес)
Объектом вменяемого Обществу правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории (адрес).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно пункту «в» части 3, пункта «а» части 4 статьи 42 Закона о благоустройстве собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны производить комплексный уход за газонами, систематический покос газонов и иной травянистой растительности на территории, прилегающей к объектам.
На территориях, относящихся к местам общественного пользования, где имеются зеленые насаждения, запрещается: устраивать свалки мусора, снега и льда, скола асфальта, сливать и сбрасывать отходы.
В соответствии со статьей 49 Закона о благоустройстве ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено.
В соответствии со статьей 51 Закона МО от 30.11.2014 № 191/2014-ОЗ юридические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие. Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 20 см.
Согласно статье 51 Закона о благоустройстве юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории (адрес).
В соответствии с частью 8 статьи 64 Закона МО от (Дата обезличена)(№)-ОЗ высота травяного покрова на территории муниципальных образований, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, территориях, прилегающих к автозаправочным пунктам и иным объектам придорожного сервиса, не должна превышать 20 сантиметров.
Статьей 68 Закона о благоустройстве обязанности по уборке и содержанию территорий юридических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - возлагается на собственника, владельца или пользователя указанной территории;
по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог.
Объективная сторона административного правонарушения выражена в бездействии ОАО <данные изъяты>», в результате которого допущено невыполнение работ по окосу травянистой растительности на прилегающей территории к ограждению станции Истра и прилегающей к нему территории, отсутствие урн для сбора мелкого бытового мусора на железнодорожном переходе; наличие несанкционированных навалов мусора на прилегающей территории к ограждению, в том числе на участках с зелеными насаждениями.
Факт наличия объективной стороны правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, актом осмотра территории (объекта) от (Дата обезличена)(№), приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны вмененного Обществу правонарушения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.7. Кодекса МО об административных правонарушениях, выступает лицо, ответственное за содержание соответствующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Владельцем и пользователем инфраструктуры железнодорожного транспорта согласно договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО «<данные изъяты>», заключенного (Дата обезличена) за (№) является ОАО «<данные изъяты>
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, подтверждающих, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории (адрес).
В ходе производства по оспариваемому делу, доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от него причинам ОАО <данные изъяты>» не представлено.
На основании вышеизложенного Госадмтехнадзор МО считает что, доводы, изложенные в заявлении ОАО «<данные изъяты>» не содержат оснований, предусматривающих отмену, либо изменение постановления от (Дата обезличена)
(№) и подлежат отклонению.
На основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит суд:
- об оставлении постановления от (Дата обезличена)(№) территориального отдела (№) территориального управления (адрес) без изменения, а жалобы ОАО «<данные изъяты>» без удовлетворения».
Изучив материалы административного дела, представленные суду, огласив «заявление» представителя ОАО «<данные изъяты>» об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания от (Дата обезличена)(№), выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из протокола об административном правонарушении от (Дата обезличена)(№), составленного консультантом территориального отдела (№) ТУ Госадмтехнадзора МО - старшим государственным административно-техническим инспектором МО ФИО2 следует, что (Дата обезличена) в <данные изъяты>. по адресу: (адрес), железнодорожная станция «<данные изъяты> в ходе проведения визуального осмотра объектов пассажирских обустройств инфраструктуры железнодорожного транспорта Московской железной дороги ( переданных ОАО «<данные изъяты>» по договору аренды имущества от (Дата обезличена)(№)), выявлено нарушение ОАО <данные изъяты>» норм и правил содержания зеленых насаждений на объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в непринятии своевременных мер по окосу травянистой растительности (высота травостоя более 20 сантиметров) на прилегающей территории к ограждению со стороны пешеходного перехода через железнодорожные пути и подхода к турникетно-кассовому павильону, отсутствие на пешеходном переходе урн, наличие несанкционированных навалов бытового мусора на пешеходном переходе, прилегающей к нему и ограждению станции территории, как со стороны (адрес), так и со стороны (адрес), что является нарушением требований части 1 статьи 5, пункта «в» части 3, пункта «а» части 4 статьи 42, частей 1 и 2 статьи 51, частей 1,2, 10 статьи 56, части 8 статьи 64 пунктов «е», «и» части 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.7. Закона Московской области от 04.06.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
По результатам проверки ОАО «<данные изъяты>» было выдано предписание об устранении нарушения закона в срок до (Дата обезличена)
Постановлением(№) от (Дата обезличена). консультанта территориального отдела (№) ТУ Госадмтехнадзора МО - старшего государственного административно-технического инспектора МО ФИО2, ОАО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Из постановления (№) от <данные изъяты>. консультанта территориального отдела (№) ТУ Госадмтехнадзора МО - старшего государственного административно-технического инспектора МО ФИО3 следует, что <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон о благоустройстве МО) собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», в садах, парках, скверах и на иных территориях, относящихся к местам общественного пользования, где имеются зеленые насаждения, запрещается:
а) устраивать свалки мусора, снега и льда, скола асфальта, сливать и сбрасывать отходы.
Согласно ч. 1 ч. 2 51 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:
1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.
2. Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 20 см. Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны.
Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 10 ст. 56 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:
1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно ч. 8 ст. 64 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», высота травяного покрова на территории муниципальных образований, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, территориях, прилегающих к автозаправочным пунктам и иным объектам придорожного сервиса, не должна превышать 20 см.
В соответствии с п.п. «е», «и», ч. 1 ст. 68 Закона МО от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»: обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории;
и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.
Согласно ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта - влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Установленные по делу обстоятельства и вина ОАО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами административного дела. Доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнув анализу установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ОАО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», по которой назначено соответствующее наказание.
Таким образом, обоснованность привлечения ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от (Дата обезличена)(№)-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях» сомнений не вызывает.
Вина ОАО <данные изъяты>» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе:
- актами осмотра территории и фото-таблицами,
- протоколом (№) об административном правонарушении;
- предписанием (№).
- постановлением (№) по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд считает, что при вынесении постановления (№) от (Дата обезличена). консультантом территориального отдела (№) ТУ Госадмтехнадзора МО - старшим государственным административно-техническим инспектором МО ФИО2, действия ОАО «<данные изъяты>» были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что ОАО «<данные изъяты>» было правильно привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».
Назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, соответствует санкции ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях».
Постановление по делу об административных правонарушениях вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение допущено по вине ОАО «<данные изъяты>», так как были нарушены требования ч. 1 ст. 5, п. «в» ч. 3, п. «а» ч. 4 ст. 42, ч. 1 и 2 ст. 51, ч. 1,ч. 2, ч. 10 ст. 56, ч. 8 ст. 64, п. «е», п. «и» ч. 1 ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
Довод представителя ОАО «<данные изъяты>» ФИО1, о том, что в материалах административного дела отсутсвует акт приема передачи недвижимого имущества от ОАО «<данные изъяты>», ОАО <данные изъяты>», не нашел подтверждение в материалах дела.
Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) между ОАО <данные изъяты> и ОАО <данные изъяты>» заключен договор № (№) о передаче в аренду имущества, находящегося в собственности ОАО <данные изъяты>
Согласно пункта (№) договора целью передачи объектов во владение и пользование является обновление объектов, а также улучшение условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с типовыми требованиями к пассажирским обустройствам, утвержденными ОАО «<данные изъяты> (приложение (№) к настоящему договору).
В соответствии с пунктом (№) договора арендатор обязуется: в течение 20 (двадцати) рабочих дней, с даты заключения настоящего Договора принять объекты по акту приема-передачи объектов, который подписывается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиям Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора;
обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с распоряжением ОАО «<данные изъяты> от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях»;
своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объектов;
пользоваться объектами в соответствии с условиями настоящего договора и установленными законодательством нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, нормами законодательства об охране памятников истории и культуры, экологической безопасности в соответствии с нормами охраны окружающей среды;
нести ответственность за ненадлежащее исполнение в полном объеме предусмотренных настоящим договором обязанностей, в том числе в части реализации инвестиционной программы, независимо от привлечения к его исполнению сил и средств третьих лиц.
Арендатор самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством об охране окружающей среды, в связи с реализацией инвестиционной программы, эксплуатацией объектов и результата инвестирования.
Таким образом, из договора следует, что владельцем и пользователем объектов, переданных согласно акта приема-передачи недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО «<данные изъяты> находящихся на балансе Московской дирекции пассажирских обустройств, является ОАО <данные изъяты>» (с (Дата обезличена)).
Согласно акта приема-передачи объектов недвижимого имущества от (Дата обезличена). имущество в виде : <данные изъяты>
Также является несостоятельным довод Заявителя о существенных нарушениях Федерального закона от (Дата обезличена) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенных Госадмтехнадзором МО, при проведении внеплановой выездной проверки, по следующим основаниям.
(Дата обезличена) территориальным отделом проведен визуальный осмотр объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности металлического ограждения станции Истра и прилегающей к нему территории, который осуществлялся в соответствии с пунктом 3.2. «Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области» утвержденного Распоряжением Госадмтехнадзора МО от 18.04.2014 № 180-р, согласно которому визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
В ходе осмотра осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениям надзора, обнаруживаются нарушения в текущем содержании объектов, которые могут фиксироваться с помощью средств фото- и видеофиксации.
По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акт осмотра территории (объекта).
Исходя из изложенного, территориальному отделу не требовалось наличия оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от (Дата обезличена) № 294-ФЗ, для проведения визуального осмотра объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности металлического ограждения станции Истра и прилегающей к нему территории, расположенных в местах общественного пользования (адрес).
К доводам представителя Общества о том, что срок действия договора аренды от (Дата обезличена). закончен, суд оценивает критически и расценивает, как попытку уйти от административной ответственности, <данные изъяты>
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, подтверждающих, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Должностным лицом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, исследованы материалы дела, оценены все доказательства по делу в их совокупности, выяснено наличие виновности у лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление консультанта ТО (№) ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО ФИО2, которым ОАО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя ОАО <данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней.
Судья: А.Т. Салеев