Дело № 12-333/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Элиста 21декабря 2015 года
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Тюмдеевой Р.Б.,
при секретаре Санциковой О.М.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Калмыкия ФИО2 от ххх министр экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить. В обоснование жалобы указал следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК в соответствии с п. 28 Плана контрольных мероприятий ТУ Росфиннадзора по Республики Калмыкия на 2015 год, на основании приказа ТУ Росфиннадзора в РК от ххх№ в период с ххх по ххх в отношении Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия проведена выездная проверка использования в 2014 году средств федерального бюджета на реализацию программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационное экономика». В ходе проверки административный орган пришел к выводу о том, что им в период исполнения своих должностных обязанностей подписан приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 26.05.2014 года №81-с «О предоставлении субсидии субъектам предпринимательства» на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, на основании которого ООО «Триумф» произведена выплата субсидии в размере ххх руб. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.10.2012 года №400 утвержден Порядок предоставления субсидий на уплату субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования. В соответствии с п.п. 3.8.7 вышеуказанного Порядка Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие установленным требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе. Согласно подпункту 3.8.11 Порядка установлено, что приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 26.05.2014 года № 81-с «О предоставлении субсидии субъектам предпринимательства» не может противоречить решению, принятому Комиссией. Считает, что вышеуказанный приказ подписан им в соответствии с требованиями указанного Порядка.
В судебное заседание ФИО1 не явился, просил рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РК ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, абз. 7 раздела 3 Подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2018гг» государственной программы Республике Калмыкия «Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 апреля 2013 г № 198, цели и условия предоставления субсидии на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия первого взноса (аванса) при заключении лизинга оборудования определены Порядком предоставления субсидий на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 октября 2012 года №400 (далее – Порядок №400)
Пунктом 2.2 раздела 2 «Условия предоставления субсидии» Порядка №400 установлено, что расчетный лимит субсидии не может превышать 50% от закупочной стоимости основного средства (предмета лизинга), приобретаемого субъектом предпринимательства в лизинг (закупочная стоимость оборудования указывается в самом договоре лизинга, либо в договоре купли-продажи).
В соответствии с п. 3.2 Порядка № 400 ООО «Триумф» представил для получения субсидии пакет документов, в том числе: заявление на предоставление субсидии по форме, согласно приложению №2 к Порядку с указанием суммы субсидии в размере ххх рублей; договор лизинга № от ххх, с указанием размера первого лизингового платежа по графику платежей в сумме ххх рублей (в том числе НДС ххх руб.); акт приема-передачи от ххх предмета лизинга – полуприцепа – цистерны ALI RIZA USTA 2013 года выпуска; письмо Калмыцкого РФ ОАО «Россельхозбанк» от ххх№ о перечислении ООО «Триумф» лизингодателю ООО «Каркадэ» первого лизингового платежа по договору лизинга № от ххх в размере ххх руб., платежное поручение от ххх№ на сумму ххх руб. с назначение платежа «оплата 1-го лизингового платежа по договору лизинга № от ххх»; письмо ООО «Триумф» лизингодателю ООО «Каркадэ» б/н от ххх с просьбой о перезачислении платежа по платежному поручению от ххх№ в размере ххх руб. в счет первого платежа по договору лизинга от ххх№ в размере ххх рублей, справку, выданную ООО «Каркадэ» об отсутствии на ххх за ООО «Триумф» текущей задолженности и просрочек по договору лизинга № от ххх, копия паспорта транспортного средства сер. №, платежные реквизиты для перечисления субсидии.
Закупочная стоимость предмета лизинга – полуприцепа – цистерны ALI RIZA USTA, 2013 года выпуска, согласно п. 3.1.1 договора лизинга от ххх№ составляет ххх руб. без НДС, с учетом НДС (18%) – ххх руб., соответственно расчетный лимит предоставляемой субсидии не может превышать ххх руб. (ххх х 50 %). Однако размер предоставленной ООО «Триумф» субсидии превысил 50% расчетного лимита от закупочной стоимости приобретаемого в лизинг транспортного средства на ххх руб. Выплата Министерством субсидии ООО «Триумф» в размере ххх руб. произведена по заявке на кассовый расход от ххх№ платежным поручением от ххх№.
Статьей 12 Закона Республики Калмыкия от 18 декабря 2013 года № 18-V-3 «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг» и приложением 7 к Закону установлена ведомственная структура расходов республиканского бюджета на 2014 год, в том числе субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, главным распорядителем которых является Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 26.05.2014 года № 81-с «О предоставлении субсидии субъектам предпринимательства», на основании которого произведена выплата субсидии ООО «Триумф» издан в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении лизинга оборудования, оформленным протоколом от ххх№. Состав конкурсной комиссии под председательством министра экономики и торговли РК ФИО5 утвержден Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.10.2012 года №400.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, министр экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО1 в период исполнения своих должностных обязанностей подписал приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от ххх№ «О предоставлении субсидии субъектам предпринимательства» на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, на основании которого ООО «Триумф» произведена выплата субсидии в размере ххх рублей, источником образования которой являлась субсидия из федерального бюджета, предоставленная бюджету РК в 2014 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Министерством экономики и торговли РК в лице министра ФИО1 предоставлена субсидия ООО «Триумф» с превышением установленного п.2.2 раздела 2 «Условия предоставления субсидии» Порядка№400 расчетного лимита субсидии на ххх рублей – свыше 50% от закупочной стоимости предмета лизинга, что является нарушением условий предоставления субсидии.
ххх контролером – ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия ФИО4 в отношении министра экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ххх; заявлением руководителя ООО «Триумф» на участие в отборе предпринимательства на право заключения договора о предоставлении субсидии от ххх; протоколом № конкурсной комиссии по отбору субъектов предпринимательства для предоставления субсидий на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования от ххх; приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от ххх№-с «О предоставлении субсидии субъектам предпринимательства»; договором о предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования № от ххх; платежным поручением № от ххх.
Указанные доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Они не вызывают у суда сомнений в своей объективности и достоверности, поскольку они логичны, последовательны, убедительны, согласуются между собой по времени, месту, обстоятельствам совершения правонарушения и подтверждают друг друга.
Доводы заявителя о том, что он подписал приказ о предоставлении субсидии ООО «Триумф» в соответствии с тем, что приказ не может противоречить решению, принятому комиссией, является необоснованным по следующим основаниям.
Поправка в Порядок №400 с признанием утратившим силу абзаца в п. 3.8.11 Порядка №400, по которому приказ уполномоченного органа не может противоречить решению, принятому Комиссией, внесена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2014 года № 529 и действует с ххх.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ и частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ ответственность за несоблюдение целей и условий использования бюджетных средств возложена на главного распорядителя средств, которым в данном случае является Министерство. Внесение изменений в Порядок №400 подтверждает несоответствие нормам бюджетного законодательства п. 3.8.11 Порядка №400 и в силу статей 1-3 Бюджетного кодекса РФ в данном случае должны применяться нормы бюджетного законодательства.
При таких обстоятельствах суд, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие ответственность ФИО1 по делу, не установлены.
Квалификация по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ совершенного ФИО1 правонарушения является правильной. Наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу вынесено в пределах, установленных законом сроков, полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка привлечения лиц к административной ответственности, установленного КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения – отказать.
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Калмыкия ФИО2 от ххх о привлечении министра экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Председательствующий Р.Б. Тюмдеева