Судья: Гавловский В.А. Дело № 12-3350/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«10» июля 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель < Ф.И.О. >3 на решение судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от 05 февраля 2020 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением <№..> от <Дата> заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель (далее – Росреестр по КК) < Ф.И.О. >3, гражданин < Ф.И.О. >2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, < Ф.И.О. >2 обжаловал его в Ленинский районный суд <Адрес...>.
Решением судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> вышеуказанное постановление отменено, производство по делу в отношении < Ф.И.О. >2 прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель < Ф.И.О. >3 просит восстановить срок для обжалования решения, решение судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу у судьи районного суда не имелось.
Проверив материалы дела, выслушав защитника < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >4, возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, по следующим основаниям.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судьей Краснодарского краевого суда установлено, что жалоба заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель < Ф.И.О. >3 на решение судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> подана в установленный законом срок, в связи с чем, оснований для его восстановления не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения < Ф.И.О. >2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что < Ф.И.О. >2 использует земельный участок с кадастровым номером <№..> не по целевому назначению, в соответствии с видом разрешенного использования.
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица, пришел к выводу, что в действиях < Ф.И.О. >2 отсутствует состав административного правонарушения.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В силу подп. 2 п.1 ст. 40, п. 1 ст. 41 и ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <Дата>г. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 от 18.10.2019г. <№..>-р была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении < Ф.И.О. >2 по результатам которой < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности.
Между тем, судьей районного суда установлено, что < Ф.И.О. >2 на основании договора купли-продажи от <Дата>г. приобрел земельный участок с кадастровым номером <№..> общей площадью 6374 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земля иного специального назначения, с видом разрешенного использования - для строительства стоянок воздушных судов, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, <Адрес...>, Пашковский сельский округ, Почтовое отделение связи <№..> и расположенное на нем нежилое здание, общей площадью 1296,5 кв.м., с кадастровым номером <№..>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок серия 23-АК <№..>, выданным 21.12.2011г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и свидетельством о государственной регистрации права на незавершенное строительство - здание, серия 23-АК <№..>, выданным <Дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Право собственности на нежилое здание с кадастровым номером <№..> общей площадью 1296,5 кв.м, было зарегистрировано < Ф.И.О. >2 05.03.2018г. на основании решения Советского районного суда <Адрес...> от 25.12.2017г. по делу <№..>.
Согласно Выписке из ЕГРН от 05.03.2018г. нежилое здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером <№..>, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земля иного специального назначения - для строительства стоянок воздушных судов.
После постановки нежилого здания с кадастровым номером <№..> и нежилых зданий вспомогательного назначения с КН <№..> и <№..> на государственный кадастровый учет, на основании решения собственника < Ф.И.О. >2 от 04.06.2018г., земельный участок с кадастровым номером <№..> был разделен на два самостоятельных земельных участка. В результате чего были образованы: земельный участок с кадастровым номером <№..> общей площадью 3587 кв.м, (запись регистрации права от 03.07.2018г. <№..>) и земельный участок с кадастровым номером <№..> общей площадью 2787 кв.м, (запись регистрации права от 03.07.2018г. <№..>). Вид разрешенного использования земельных участков «для строительства стоянок воздушных судов» не был изменен.
07.02.2019г. государственным инспектором по Краснодарскому краю по использованию и охране земель в отношении < Ф.И.О. >2 был составлен протокол об административном правонарушении - за использование земельного участка с КН <№..> не в соответствии с его целевым назначением.
Согласно сведениям ИСОГД от 21.02.2019г. земельный участок с КН <№..> (образованный из земельного участка <№..> и поставленный на кадастровый учет 03.07.2018г.) расположен в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры. На основании полученных сведений < Ф.И.О. >2 был изменен вид разрешенного использования земельного участка на «Воздушный транспорт», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.04.2019г.
Данный вид разрешенного использования земельного участка был выбран собственником ввиду того, что нежилое здание с КН 23<№..> передано в аренду ООО «Кубань Кейтеринг» и фактически используется в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией - для осуществления деятельности по наземному обслуживанию Воздушных судов, в том числе под цех бортового питания.
Основным видом деятельности является - деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, дополнительными видами деятельности являются в том числе: деятельность аэропортовая; деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом; деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками и т.д. Деятельность по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей Воздушных судов осуществляет ООО «Кубань Кейтеринг» в рамках действующих договоров с авиакомпаниями.
ООО «Кубань Кейтеринг» является действующим оператором по оказанию услуг авиакомпаниям по обслуживанию Воздушных судов и обеспечению бортовым питанием в аэропортах <Адрес...>.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 30389-2013 предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на: предприятия, организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям (заготовочные фабрики, цехи по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специальные кулинарные цехи, предприятия (цехи) бортового питания и другие); предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и т.д.); предприятия (объекты), организующие реализацию продукции общественного питания с возможным потреблением на месте (магазины (отделы)).
Согласно п. 5.1 раздела 5 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены: в жилых зданиях; в общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалах, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний; на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений; на транспорте.
Деятельность ООО «Кубань Кейтеринг» по обеспечению воздушного судна бортовым питанием включает следующий комплекс услуг: прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды; их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку; утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды; погрузку бортпитания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортпитания; доставку бортпитания на борт воздушного судна. Также в рамках действующих договоров с авиакомпаниями общество хранит бортовую посуду, оборудование авиакомпаний и грузы, перемещаемые воздушным путем.
Согласно сведениям ИСОГД от 21.02.2019г. на земельных участках с видом разрешенного использования «Воздушный транспорт» предусмотрено размещение аэропортов (аэровокзалов) и иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности, а также размещение объектов, необходимых для погрузки, разгрузки и хранения грузов, перемещаемых воздушным путем.
Согласно ч. 1 ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся, в том числе следующие объекты: аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов; здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. На территории аэропорта разрешено возведение объектов для обслуживания пассажиров на время пути: придорожные и привокзальные кафе; отели и мини гостиницы; аптечные пункты и т.п.
Согласно п. 5.5.30 Приказа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015г. № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» территория для размещения аэропорта может включать участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории (аэровокзалы (терминалы), грузовые составы, цеха бортового питания, ангары, авиационнотехнические базы, сооружения технической службы и т.д.).
Согласно ст. 7 Воздушного кодекса РФ имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц.
Таким образом, руководствуясь ст. 7, 85, 87, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 7, 42 Воздушного кодекса Российской Федерации, к землям воздушного транспорта относятся участки, занятые как непосредственно объектами воздушного транспорта, так и обслуживающими их сооружениями и постройками, а также объектами, осуществляющими наземное обслуживание пассажиров, в том числе цехами бортового питания. Такие объекты (наряду с объектами единой системы организации воздушного движения) относятся к объектам воздушного транспорта.
Согласно разделу 2 Санитарных правил СП 2.5.1.788-99 «Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденных 23.10.1999г., установлены требования к размещению цехов бортового питания. Согласно указанных санитарных правил проектирование новых и реконструкция существующих цехов бортового питания производится в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями, действующими строительными нормами и правилами по проектированию цехов бортового питания в аэропортах.
В силу п. 2.2 санитарных правил все вновь строящиеся и реконструируемые цеха бортового питания целесообразно располагать на территории аэропортов, а также на расстоянии наибольшего приближения к стоянкам воздушных судов, с учетом меньших затрат времени, требующегося для доставки бортового питания от цеха до воздушного судна.
В соответствии с < Ф.И.О. >8 56747-2015 Организация и технология бортового питания, а именно п.4.2, раздела 4 «Общие требования к предприятиям бортового питания» предприятия бортового питания рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях на территории и вблизи аэропортов, а также на расстоянии наибольшего приближения к стоянкам воздушных судов с учетом затрат времени на доставку продукции бортового питания не более одного часа.
ООО «Кубань Кейтеринг» осуществляет деятельность на территории аэропорта «Краснодар» с 01.06.2013г., что подтверждается договором № Р-79/13- МАК от 01.06.2013г., заключенным между ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» и обществом.
Кроме того, ООО «Кубань Кейтеринг» для осуществления деятельности были выданы следующие сертификаты: сертификат соответствия № < Ф.И.О. >901.03141 от 21.04.2014г. на осуществление аэропортовой деятельности выданный Управлением аэропортовой деятельности Росавиации; сертификат соответствия № СДСУ КР.У006.УП6548 от 29.12.2016г. выданный СДСУ «Кубанское качество» услуги в том числе на изготовление продукции ее доставку и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в салоне самолета); сертификат соответствия Системе добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте < Ф.И.О. >6И 148.04 ТАОО <№..> от 01.12.2017г. выданный АНО «Центр по сертификации продукции, сервисных работ и услуг на транспорте».
С учетом вышеизложенного судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что размещение в нежилом здании с КН <№..> цеха бортового питания с целью приготовления и доставки питания на борт воздушного судна, не исключает использование земельного участка с КН <№..> в соответствии с его целевым назначением - воздушный транспорт. Здание используется по прямому назначению, а именно в целях наземного обслуживания Воздушных судов, в том числе обеспечения бортовым питанием пассажиров и экипажей Воздушных судов, а также хранения грузов и оборудования Авиакомпаний, перемещаемых воздушным путем
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Установив отсутствие в действиях < Ф.И.О. >2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о наличии в действиях < Ф.И.О. >2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергается материалами дела и установленными по делу обстоятельствами.
Другие доводы жалобы не могут повлечь отмену решения судьи районного суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель < Ф.И.О. >3 - без удовлетворения.
Судья