ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-336/2016 от 28.06.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

№ 12-336/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Гонтарь О.Э.,

рассмотрев 28 июня 2016 года в открытом судебном заседании жалобу

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, директора муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград», проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление от 14.07.2015 г. № 07-т-04-35 руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 07-т-04-35 руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14 июля 2015 года директор МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, поскольку лицом, вынесшим постановление, было установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, допустил предоставление в Службу письмом от 30.04.2015 г. заведомо недостоверных сведений, содержащихся в калькуляции затрат МП «Калининградтеплосеть» за 2014 год на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, напрямую влияющих на формирование тарифов на 2016 год: о размерах амортизационных начислений по тепловым пунктам; о размерах расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности «производство тепловой энергии», в связи с включением в них экономически необоснованных расходов (включение расходов по нерегулируемым видам деятельности в «производство тепловой энергии»).

Не соглашаясь с данным постановлением и не признавая свою вину, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеназванное постановление как неправомерное в связи с тем, что в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, а также умысел на представление недостоверных сведений. Так, указывал, что сведения, представленные МП «Калининградтеплосеть» за 2014 год по амортизационным отчислениям, соответствуют данным существующего бухгалтерского учета предприятия. Кроме этого, как полагает директор предприятия, затраты, учет которых дороже самих затрат, не выделяются в отдельный вид деятельности, в связи с чем МП «Калининградтеплосеть» обоснованно не вёлся раздельный учет затрат на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности. Само по себе отсутствие раздельного учёта не образует состава вменяемого правонарушения. Также указывал, что указанная информация не могла использоваться для установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду на 2016, 2017 и 2018 годы, при том, что информацию и материалы для установления, изменения, введения или отмены тарифов предприятие в Службу предоставило в полном объёме, предусмотренном нормативными актами.

Директор МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещён надлежаще. Его защитник по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме по изложенным выше основаниям. Дополнительно указала, что недостоверные сведения для установления тарифов на следующий регулируемые период должностным лицом предприятия в Службу не предоставлялись. Сведения, которые Служба посчитала недостоверными, были представлены в качестве ответа на запрос Службы о предоставлении документов, сделанный в рамках проводимой комплексной проверки предприятия. Фактически амортизация по тепловым пунктам была начислена правомерно, в соответствии с правилами бухгалтерского учёта и данными бухгалтерского учёта предприятия. Само по себе начисление амортизации по тепловым пунктам, расположенным в многоквартирных домах, не является ошибочным, так как эти пункты состоят на балансе МП «КТС», не начислять амортизацию предприятие не вправе. Служба не согласилась с тем, что такие затраты включены в расчёт тарифа, однако тариф устанавливает сама Служба, поэтому она могла эти затраты просто исключить из расчёта, не принимать при определении тарифа, т.е. предоставление таких данных предприятием не могло привести к установлению необоснованного тарифа. Отсутствие же ведения раздельного учёта затрат, по мнению защитника, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ (предоставление заведомо недостоверных сведений), поскольку предусмотрено ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования. Кроме того, полагала, что директор предприятия неправильно определён Службой как субъект правонарушения, поскольку в штате предприятия имеется должность заместителя директора по экономике и финансам, который непосредственно руководит отделом тарифообразования и экономики, отделом бизнес-планирования. Согласно должностной инструкции заместителя директора, он обеспечивает тесное взаимодействие отдела тарифообразования со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством разработку тарифов на тепловую энергию и подготовку экономически обоснованных предложений к установлению соответствующих тарифов. Службой не учтён тот факт, что на письме от 30.04.2015 г. № 6363, представленным Предприятием в целях государственно регулирования и в котором, по мнению Службы, содержались недостоверные сведения, подпись ФИО1 отсутствует. Письмо подготовлено начальником отдела тарифообразования и экономики предприятия Н.В. Лямо, подписано Заместителем директора по экономике и финансам ФИО3. Таким образом, Службой неверно определено должностное лицо, ответственное за предоставление сведений в целях государственного регулирования. Кроме того, Службой при рассмотрении дела не был разрешён вопрос о малозначительности совершённого правонарушения, хотя оно имеет все признаки малозначительности, так как не привело к вредным последствиям и установлению неправильного тарифа. Жалобу просила удовлетворить.

Представитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее также – Служба) по доверенности ФИО4 представила письменные пояснения на жалобу ФИО1 и дала в судебном заседании показания в качестве свидетеля, в которых выводы начальника Службы о наличии в действиях директора МП «Калининградтеплосеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, полагала законными и обоснованными. Так, указывала, что в соответствии с п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», и с п. 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату. В то же время, в соответствии с требованиями нормативных актов по ценообразованию и регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также осуществляющие горячее водоснабжение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по видам деятельности, в соответствии с порядком, установленным такими актами. В ходе проверки МП «Калининградтеплосеть» было установлено, что предприятием, помимо регулируемых видов деятельности, осуществляются и нерегулируемые виды деятельности. Таким образом, директор МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 обязан был представить вместе с заявлением об установлении цен (тарифов) копии бухгалтерской отчетности, осуществляемой с учетом раздельного учета затрат по видам деятельности на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, то есть достоверные данные о затратах, связанных с осуществлением регулируемой деятельности.

О необходимости ведения раздельного учета расходов и доходов, директору МП «Калининградтеплосеть» было хорошо известно, в том числе из писем Службы, направленных в адрес предприятия, от 18.03.2014 г. № 741, от 25.02.2015 г. № 449, в которых неоднократно указывалось на необходимость ведения раздельного учета расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности. Было известно директору и то, что данные требования предприятием должным образом не исполняются. При этом необходимость ведения раздельного учета не находится в зависимости от размера выручки и расходов, связанных с осуществлением прочей нерегулируемой деятельности. Требования действующего законодательства о ведении раздельного учета доходов и расходов в любом случае распространяются и на МП «Калининградтеплосеть», которые оно обязано выполнять. Согласно полученным в ходе проверки от МП «Калининградтеплосеть» пояснениям, возражениям от 26.06.2015 г. № 10563, а также в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 14.07.2015 г. № 07-Т-04-36, предприятие не отрицает факта нарушения раздельного учета, а следовательно, оно осознавало, что представляет в Службу недостоверные сведения.

Кроме того, в результате проведенной проверки было выявлено, что предприятие, вопреки требованиям действующего законодательства, начисленную амортизацию по тепловым пунктам, обслуживающим одно здание (или его часть), являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, необоснованно относит к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности (производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, передача тепловой энергии и сбыт тепловой энергии). Несмотря на то, что перечисленные индивидуальные тепловые пункты находятся в ведении предприятия, они не участвуют в регулируемой государством деятельности по теплоснабжению и горячему водоснабжению, в связи с чем их содержание должно осуществляться не за счет всех потребителей услуг МП «Калининградтеплосеть», а за счет только тех потребителей, в отношении которых происходит подача услуг каждым индивидуальным тепловым пунктом. Таким образом, анализ представленных на регулирование документов показал, что калькуляция затрат за 2014 год на производство, передачу и сбыт тепловой энергии содержит недостоверные сведения о размере амортизации, включая амортизацию производственного оборудования.

Установление тарифов на 2016 год предусматривает подведение итогов финансово-экономической деятельности за 2014 год. Формирование постатейных расходов на 2016 год производится, в том числе и на основании данных о фактических расходах за 2014 год. Искажение данных за 2014 год могло повлечь некорректное формирование финансовых результатов от осуществления регулируемых видов деятельности за 2014 года, а также отдельных статей расходов на 2016 год.

На доводы стороны защиты также поясняла, что недостоверные сведения были представлены предприятием, хотя и в период проверки, но в документах, направленных в Службу непосредственно в целях регулирования тарифов, на основании запроса Службы № 449, направленного в МП «КТС» ещё 25.02.2015 г. Представленные предприятием затраты были сформированы именно для установления тарифов на следующие регулируемые периоды. Поясняла, что арбитражный суд признал наличие данного правонарушения в действиях самого предприятия.

Также указывала, что лично директором МП «Калининградтеплосеть» были подписаны все поступившие в Службу заявления и предложения об установлении цен (тарифов). Такие документы, подписанные иными сотрудниками предприятия, в Службу не поступали, таким образом, полагала несостоятельным довод о том, что ответственность за соблюдение действующего законодательство в сфере ценообразования должно нести другое должностное лицо МП «Калининградтеплосеть», при том, что даже при назначении ответственного лица ФИО1 обязан был бы осуществлять контроль за надлежащим исполнением возложенных обязанностей.

Таким образом, считала, что персонально директор МП «Калининградтеплосеть» ФИО1, заведомо зная об обязанности предприятия вести раздельный учет расходов по видам деятельности на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета, и отсутствии такового на предприятии, неправомерности невыделения из них расходов на прочие нерегулируемые виды деятельности, а также о неправомерности учета амортизационных начислений на индивидуальные тепловые пункты в расходах на регулируемые виды деятельности (теплоснабжение, горячее водоснабжение), умышленно представил в Службу в целях установления тарифов копии бухгалтерской отчетности за предшествующий расчетный период регулирования, то есть за 2014 год, содержащей недостоверные данные о расходах на регулируемые виды деятельности. В связи с изложенным, в удовлетворении жалобы просила отказать.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 05.03.2015 г. № 07-т, в период с 12 марта по 08 мая 2015 года проводилась плановая выездная проверка МП «Калининградтеплосеть» по вопросам соблюдения обязательных требований по установлению и применению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по соблюдению стандартов раскрытия информации за период с 2013 по 2015 годы. По результатам проверки составлен акт № 07т-01-05 от 08.05.2015 г.

В рамках проведения Службой плановой выездной проверки МП «Калининградтеплосеть» проведена экспертиза правомерности списания начисленной амортизации по тепловым пунктам (кроме центральных тепловых пунктов) на регулируемый вид деятельности (производство, передача и сбыт тепловой энергии) в 2014 году.

В ходе проверки было установлено, что предприятие начисленную амортизацию по индивидуальным тепловым пунктам, обслуживающим одно здание (или его часть), являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, необоснованно относит к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности (производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, передача тепловой энергии и сбыт тепловой энергии). Службой сделан вывод, что хотя перечисленные индивидуальные тепловые пункты находятся в ведении предприятия, они не участвуют в регулируемой государством деятельности по теплоснабжению и горячему водоснабжению, в связи с чем их содержание должно осуществляться не за счет всех потребителей услуг МП «Калининградтеплосеть», а за счет только тех потребителей, в отношении которых происходит подача услуг каждым индивидуальным тепловым пунктом. Таким образом, сумма необоснованных расходов предприятия по списанию амортизации в 2014 году составила 8 792 567,11 руб., а в представленной в целях государственного регулирования калькуляции затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии за 2014 год размер амортизационных начислений завышен на эту сумму.

Кроме того, Службой в ходе проверки установлено, что в 2014 году предприятие, помимо регулируемых видов деятельности, осуществляло и нерегулируемые виды деятельности, в том числе: установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и обслуживание, обследование внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения, ремонтные работы внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения, работы по обслуживанию теплотехнического оборудования тепловых сетей, промывку внутридомовой системы отопления, слитие и наполнение системы отопления, слив, налив и хранение мазута и др.

Раздельный учёт доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности МП «Калининградтеплосеть» в проверяемом периоде не вёлся. Вследствие этого при формировании представленных в Службу фактических финансовых результатов за 2014 год в составе расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, предприятием учтены экономически необоснованные расходы, т.е. расходы по нерегулируемым видам деятельности, в то время как согласно требованиям нормативных актов в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Таким образом, Служба пришла к выводу, что в представленной в целях государственного регулирования калькуляции затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии за 2014 год указаны недостоверные сведения о размере затрат.

По данным фактам начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области 22.06.2015 г. в отношении директора МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ – предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

14 июля 2015 года вынесено обжалуемое постановление.

Нарушений порядка проведения проверки соблюдения предприятием законодательства в проверяемой сфере, составления протокола об АП и вынесения обжалуемого постановления судом не установлено.

В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предусмотренных законом случаях должны применяться цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. № 189, Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством, устанавливает цены (тарифы) на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Согласно п.п. 13, 15, 16, 17, 20, 22 и 30 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, обязана представить в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Также в соответствии с п.п. 14, 16, 17, 18, 20, 29 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Постановление № 406), регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, обязана представить в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно названным Правилам к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, следующие документы и материалы:

- копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (аналогичные нормы приведены в Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения).

Предприятием в целях государственного регулирования была представлена в Службу (вход. № 1729) калькуляция затрат за 2014 год на производство, передачу и сбыт тепловой энергии от 30.04.2015 г. № 6363.

При этом довод защитника ФИО1 о том, что данная калькуляция была предоставлена не в целях установления тарифов на будущие периоды, по мнению суда, опровергается материалами дела (л.д.23-30, т.1), из которых следует, что запрос Службы, направленный руководителям теплоснабжающих организаций Калининградской области письмом от 25.02.2015 г. № 449, «О тарифном регулировании тепловой энергии на 2016 год», как в своём названии, так и в содержании, прямо указывал на предоставление обоснованных предложений об установлении тарифов на очередной период регулирования с приложением необходимых документов и расчётов в обоснование размера тарифа и выбранного метода регулирования тарифов.

Таким образом, ответ МП «Калининградтеплосеть» от 30.04.2015 г. с приложением документов, содержащих спорные сведения, был направлен именно на установление тарифов на очередной период регулирования и обоснование их расчёта.

Как следует из ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является ведение обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Аналогичные требования к ведению раздельного учёта по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности содержатся в Приказе ФСТ России от 12.04.2013 г. № 91 об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также в пунктах 20, 21 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных вышеназванным Постановлением № 406.

Частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

Давая оценку доводам представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, суд усматривает, что по смыслу нормы ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ предусмотренное ею правонарушение может выражаться не только в предоставлении сведений, которые искажены и не отражают фактического положения в определённой области, но и сведений, которые не позволяют с достоверностью принимать управленческие решения в рамках предоставленных органу регулирования полномочий.

В соответствии с положениями п.п. 5,12 ст. 2 Федерального закона № 416- ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, тепловые пункты, обслуживающие одно здание (или его часть), являются общим имуществом в многоквартирном доме (кроме центральных тепловых пунктов) и входят в состав нецентрализованной системы горячего водоснабжения.

Из материалов дела следует, что предприятие начисленную амортизацию по тепловым пунктам, обслуживающим одно здание (или его часть), являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, (кроме ЦТП) необоснованно относит к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности (производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, передача тепловой энергии и сбыт тепловой энергии).

При этом согласно представленной в Службу калькуляции затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии за 2014 год размер амортизационных отчислений составил 123 019,09 тыс.руб., а сумма необоснованных расходов предприятия по списанию амортизации по тепловым пунктам, являющимся общим имуществом многоквартирного дома, в 2014 году составила 8 792 567,11 руб.

Кроме того, в силу прямого указания закона (п. 12 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 14, 16, 20, 21 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 406 от 13 мая 2013 года) учет расходов и расходов должен осуществляться в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение; если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.

Несмотря на то, что предприятие помимо регулируемых видов деятельности осуществляло нерегулируемые виды деятельности, в том числе слитие и наполнение системы отопления, слив, налив и хранение мазута и т.д., раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и прочим видам деятельности не велся, вследствие чего при формировании представленных в Службу фактических финансовых результатов за 2014 год в составе расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, предприятием учтены экономически необоснованные расходы по прочим видам деятельности.

Поскольку в обязанность субъекта регулирования входит представление в орган регулирования документов и сведений только о регулируемой деятельности, предприятие не имело права представлять в составе сведений о регулируемой деятельности данные о финансово-хозяйственных результатах нерегулируемых видов деятельности.

Таким образом, представленная в Службу калькуляция затрат за 2014 год содержала недостоверные данные о регулируемой деятельности.

Довод директора МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 об отсутствии влияния данных за 2014 год на формирование тарифов за 2016 год не основан на нормах действующего законодательства, в частности п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года, п.п. 12, 13, 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России № 760-э от 13 июня 2013 года.

Из названных норм следует, что фактические данные за 2014 год существенным образом влияют на процесс ценообразования тарифов на последующие годы.

Ссылки на наличие у органа регулирования полномочий и оснований не учитывать при установлении тарифа экономически необоснованные расходы не свидетельствуют об отсутствии обязанности директора МП «Калининградтеплосеть» представлять в орган государственного регулирования для установления тарифов информацию, содержащую достоверные сведения о регулируемых видах деятельности, тем более, что вопрос о недостоверности представленных сведений Служба имела возможность выяснить только в ходе выездной проверки при том, что представленные в Службу документы не позволяют выделить оборудование, не участвующее в регулируемой деятельности, все указанное в документах оборудование заявлено как участвующее в регулируемой деятельности, сведения о доходах и расходах на осуществление деятельности МП «Калининградтеплосеть» (как регулируемой, так и нерегулируемой) не разделены по видам услуг.

В этой связи суд находит не имеющими определяющего значения для разрешения настоящего дела изложенные в жалобе доводы о том, что представленные в орган регулирования сведения о деятельности МП «Калининградтеплосеть» в целом соответствуют фактическим доходам и расходам предприятия

Что касается довода стороны защиты о том, что непосредственно директор МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 не является субъектом вышеописанного правонарушения, то они не основаны на материалах дела, из которых видно, что 30 апреля 2015 года в Службу были представлены отдельные документы не только заместителем директора МП «Калининградтеплосеть» по экономике и финансам ФИО5, но и заявления, подписанные лично ФИО1, об установлении предлагаемых тарифов на тепловую энергию и горячую воду с приложением подтверждающих документов.

Осведомленность директора МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 о необходимости ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, а также о незаконности включения амортизационных начислений на не участвующее в регулируемой деятельности оборудование в расходы, связанные с регулируемой деятельностью, подтверждены как ясными и однозначными нормами специального законодательства, так и актом проведенной Службой плановой проверки предприятия от 17 ноября 2011 года, направленными в адрес предприятия письмами Службы от 18 марта 2014 года, от 25 февраля 2015 года, размещенной в сети Интернет на сайте администрации городского округа «Город Калининград» статьей «Индивидуальные тепловые пункты МКД с 2014 года будут обслуживаться только по договору».

Доказательств наличия объективных препятствий, находящихся вне сферы контроля директора предприятия, для исполнения его обязанности соблюдать установленный порядок представления в орган регулирования достоверных сведений о расходах и доходах в связи с осуществлением регулируемых видов деятельности в деле не имеется.

Изложенные в заседании суда доводы защитника ФИО1 о необходимости квалификации вышеуказанного деяния по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (а не по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ) не влекут прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Так, частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Вместе с тем ценообразованием признается процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за поставляемую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а порядок ценообразования - это в том числе установление тарифа органом регулирования и применение регулируемых цен (тарифов) хозяйствующими субъектами.

В данном случае в вину директору МП «Калининградтеплосеть» ФИО1 вменено представление недостоверных сведений, необходимых для установления экономически обоснованного тарифа, в орган регулирования, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не приступил к расчету тарифа.

Отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов, являются объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14.07.2015 г. № 07-т-04-35 является законным и обоснованным. Наказание ФИО1 назначено в пределах минимальной санкции ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии с правилами ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и таким образом отвечает целям, предусмотренным ст.ст.1.2, 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14.07.2015 г. № 07-т-04-35 о привлечении директора муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного. 2 ст.19.7.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить для сведения в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2016 года.

Судья О.Э.Гонтарь

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.