Судья: Скрипка О.В. Дело № 12-3430/19
Решение
«16» сентября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >1 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП < Ф.И.О. >1,
установил:
в Советский районный суд г. Краснодара из Министерства природных ресурсов Краснодарского края поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП < Ф.И.О. >1
Обжалуемым постановлением от 01 августа 2019 года судьи Советского районного суда г. Краснодара ИП < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного приостановление деятельности на срок 30 суток.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, < Ф.И.О. >1 подал жалобу, в которой просит его изменить, исключив из него санкцию в виде административного приостановления деятельности.
Проверив материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав < Ф.И.О. >1, поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела установлено, что 01.07.2019 г., в 11 часов 00 мин., индивидуальным предпринимателем < Ф.И.О. >1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в следующем.
В рамках рассмотрения обращения гражданина < Ф.И.О. >3, поступившего по телефону горячей линии, по вопросу забора (изъятия) водных ресурсов из водоема Карасунские озера (вх. от 26.06.2019 г. № 202-148-Т/19) должностным лицом министерства природных ресурсов 26 июня 2019 г., в период с 21 часа 45 минут до 22 часов 20 минут, проведено обследование водоохранной зоны и соответствующей части акватории водного объекта водоема Карасунские озера, расположенного в границах улиц Карасунская, 2-я Заречная, в г. Краснодаре, на предмет соблюдения требований законодательства в области использования и охраны водного объекта.
Натурный осмотр акватории и водоохранной зоны водного объекта осуществлялся с общедоступной береговой полосы водного объекта водоема Карасунские озера.
По результатам осмотра было установлено наличие в границах водоохранной зоны передвижной мотопомпы для забора поверхностной воды. На мотопомпе был установлен всасывающий рукав длиной 10 метров, диаметром 50 мм. и забор (изъятие) водных ресурсов осуществлялось в емкости для воды, установленные на грузовые автомобили.
В ходе обследования (осмотра) территории, акватории его участники наблюдали факт забора (изъятия) водных ресурсов из водоема Карасунские озера в цистерны (емкости) грузового автомобиля марки Эллингаус K-STA- 24-4217, с государственным регистрационным номером <***>, а также грузового автомобиля марки ФОТОН AUMAN KUNLUN, с государственным регистрационным номером <***> рус.
Точка забора (изъятия) водных ресурсов из водоема находилась в районе географических координат 45°Г16.8й с.ш., 39°4°23.3" в.д.
На автомобилях была установлена информационная таблица «ПОЛИВ ГОРОДА».
Со слов водителя, осуществляющего управление автомобилем марки ФОТОН AUMAN KUNLUN, с государственным регистрационным номером <...> рус, установлено, что водопользование им осуществлялось под руководством индивидуального предпринимателя < Ф.И.О. >1 (ИП < Ф.И.О. >1), действующего на основании договора водопользования от 15 июня 2019 г. № 23-06.02.00.014-Р-ДЗИО-С- 2Р18- 14430/00 с целью забора (изъятия) водных ресурсов из реки Карасун для полива зеленых насаждений (газонов, цветников, кустарников, деревьев) на транспортных развязках и разделительных полосах муниципального образования город Краснодар в рамках заключенного муниципального контракта.
Виды водопользования: совместное водопользование, водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.
По приложению № 2 к договору водопользования, являющемуся неотъемлемой частью договора водопользования, представлены материалы, отображающие в графической форме водный объект, размещение средств и объектов водопользования, пояснительная записка к этим материалам, свидетельствующие о точке забора воды из водоема Карасунские озера, расположенного в границах улиц им. Е.Бершанской, Трамвайной, пер. Почтовый, в г Краснодаре (одиннадцатое озеро от истока бывшей реки Карасун), предназначенной для указанных целей водопользования в границах географических координат 43°26°49.00" с.ш., 39 03"55.00м в.д.
Водителем представлена копия указанного договора водопользования.
По информации, имеющейся в министерстве, с ИП < Ф.И.О. >1 заключен договор водопользования от 25 июня 2019 г. № 23-06.02.00.014-Р-ДЗИО-С-2019-07795/00 с целью забора (изъятия) водных ресурсов из реки Карасун.
Виды водопользования: совместное водопользование, водопользование с забором водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.
Согласно содержанию пояснительной записки к материалам в графической форме установлено, что ИП < Ф.И.О. >1 предоставляет услуги в области растениеводства. В 2019 планирует осуществлять забор водных ресурсов из реки Карасун для полива зеленых насаждении (газонов, цветников, кустарников, деревьев) на транспортных развязках и раздельных полосах муниципального образования город Краснодар.
По приложению № 2 к договору водопользования, на основании графических материалов установлена фактическая точка забора воды из водоема Карасунские озера, расположенного в границах улиц Бородинской, Карасунской, им. М. Горького в г. Краснодаре, предназначенная для указанных целей водопользования в границах географических координат 45°1"29.39 с.ш., 39°5"31.10" в.д. (шестое озеро от истока бывшей реки Карасун).
Проверив законность фактического водопользования ИП < Ф.И.О. >1 с географическими координатами и картографическими материалами предоставленных министерством точек забора (изъятия) водных ресурсов из водоемов Карасунские озера (шестое и одиннадцатые озера от истока бывшей реки Карасун), судья первой инстанции правильно пришел к выводу о незаконном использовании водоема Карасунские озера, расположенного в границах улиц Карасунская. 1-я Заречная, в г. Краснодаре в районе географических координат 45° Г 16.8м с.ш., 39°423.3" в.д. (седьмое озеро от истока бывшей реки Карасун).
Иные разрешительные документы по предоставлению водного объекта Карасунские озера с целью забора (изъятия) водных ресурсов ИП < Ф.И.О. >1 министерством не предоставлялись.
Таким образом, факт забора (изъятия) водных ресурсов из водоема Карасунские озера (седьмое озеро от истока бывшей реки Карасун) с использованием мотопомпы для перекачивания водных ресурсов в цистерны грузовых автомобилей в отсутствие заключенного договора водопользования подтверждается материалами настоящего административного дела.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте (статья 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озера являются поверхностными водными объектами. Данные выводы подтверждаются Арбитражным судом Северо-Кавказского округа. Как следует из материалов дела №А32-393 60/2012 в письме ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (г. Санкт-Петербург), входящим в состав органов Росгидромета Российской Федерации, представлена информация, согласно которому Карасунские озера являются поверхностными водными объектами, имеющими признаки водного режима. Питание озер осуществляется за счет атмосферных осадков и подземных вод. Гидрологическая связь между данными водными объектами осуществляется через подрусловые отложения бывшей реки Карасун. Карасунские озера имеют статус водного объекта общего пользования.
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты сходятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за включением пруда, обводненного карьера, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или частей таких водных объектов в пользование на основании договора водопользования ддя забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса.
Порядок подготовки и заключения договора водопользования определен Правилами о подготовке и заключении договора водопользования, утвержденными постановлением 1сльства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 (далее - Правила № 165).
Таким образом, установлено, что ИП < Ф.И.О. >1 26 июня 2019 г. в период с 21 часов 45 минут по 22 часов 20 минут осуществлялся забор (изъятие) водных ресурсов из Карасунские озера в районе географических координат 45°Г16.8" с.ш., 39°423.3" в.д. (седьмое озеро от истока бывшей реки Карасун) в границах <...> в <...>, при отсутствии договора водопользования, указанное является нарушением пункта 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм ИП < Ф.И.О. >1 не были приняты все меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях ИП < Ф.И.О. >1 судьей первой инстанции верно установлено самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью
Вина ИП < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 1.19/КубС-55 от 01.07.2019 года, актом планового (рейдового) осмотра (обследования) от 26.06.2019 г., договором водопользования от 15.06.2019 г., пояснительными записками, фотоматериалами, и другими материалами дела.
Доводы жалобы о жесткости назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности не могут повлечь отмены или изменения постановления судьи Советского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 г. по следующим основаниям.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из характера выявленных в ходе проверки нарушений, допущенных индивидуальным предпринимателем < Ф.И.О. >1, для их устранения последним требуется значительное время. Доводы < Ф.И.О. >1 в судебном заседании о том, что им якобы заключен договор с «Водоканалом» на поставку воды материалами дела не подтверждаются.
При таких конкретных обстоятельствах, учитывая также характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания (в виде наложения административного штрафа на ИП < Ф.И.О. >1) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Именно приостановление деятельности в установленный административной санкцией срок отвечает целям административной ответственности и не влечет в данном случае необоснованное ограничение прав ИП < Ф.И.О. >1.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи районного суда о признании индивидуального предпринимателя < Ф.И.О. >1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, является законным, обоснованным отмене и изменению не подлежит.
Оснований для отмены или изменения обоснованного постановления судьи Советского районного суда г. Краснодара не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей судебной инстанции
решил:
решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 07 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Судья
краевого суда В.Г. Пегушин