Судья Ганеев Р.Г. дело № 12-343/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7 – 1335 23 ноября 2016 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ФИО1 на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС»),
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры № 09-625/2016 от 29.06.2016 года ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, за то, что оно допустило наличие горючих материалов (высохших порубочных остатков, срубленных деревьев и хвороста) в валах и кучах в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи (на просеке, на которой находится ЛЭП) ВЛ 500 кВ «Нелым-Магистральная» МЭС Западная Сибирь в период пожароопасного сезона и не обеспечило уборку заготовленной древесины, порубочных остатков в кварталах 238-240 Юнг-Яхского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество, чем нарушило требования ст.ст. 51, 53 Лесного кодекса <...> гл.9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. № 417.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.08.2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом и судом сделан неверный вывод о не применении к рассматриваемым правоотношениям норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании представитель ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО2 настаивала на доводах жалобы в полном объеме.
Старший государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды ФИО3 просила решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Обратилась с ходатайством о приобщении к материалам дела возражений на жалобу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО2, государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды ФИО3, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении правонарушения подтверждаются приведенными в постановлении о назначении наказания и решении судьи доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны позиции представителя ПАО «ФСК ЕЭС», изложенной в судебном заседании районного суда, они были предметом обсуждения и обоснованно опровергнуты, о чем полно и правильно изложено в решении, каких-либо обстоятельств, не исследованных районным судом и влияющих на его выводы, жалоба представителя публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ФИО1 не содержит.
Учитывая, что ПАО «ФСК ЕЭС» нарушены требования и правила пожарной безопасности в лесах в период пожароопасного сезона, оно обоснованно, с учетом требований ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действиям ПАО «ФСК ЕЭС» дана правильная юридическая оценка по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Доводы представителя ПАО «ФСК ЕЭС» указывающие, что должностным лицом и судом сделан неверный вывод о не применении к рассматриваемым правоотношениям норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельны.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных п.36 и п.37 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
На основании п.1 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, региональному государственному экологическому надзору, федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области лесных отношений), а также функции в области экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В соответствии с п. 5.6.3 указанного Положения в полномочия Службы входит проведение мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности (плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования).
Патрулирование, по своей сути, является регулярным, систематическим обследованием определенных территорий с целью выявления и пресечения фактов нарушений лесного законодательства. Должностные лица не обязаны предупреждать пользователей лесных участков о каждом случае проведения патрулирования.
Очевидно, что патрулирование лесов должностными лицами Службы может осуществляться без взаимодействия с юридическим лицом, ведущим разрешенную хозяйственную деятельность на территории, входящей в ведение Службы.
Как усматривается из материалов дела, маршрутное патрулирование проведено на основании распоряжения начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 09-120/2016 от 27.04.2015г. и задания о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах (л.д. 75, 76).
Согласно задания о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах от 27.04.2016г., задачей указанных мероприятий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований лесного законодательства. Срок проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах: 28 апреля 2016 года (л.д. 76).
Предметом маршрутного патрулирования не определена именно деятельность ПАО "ФСК ЕЭС" и на него не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов. Проверка в отношении юридического лица не назначалась и фактически не проводилась, проведено маршрутное патрулирование участков лесного фонда Юнг-Яхского и Куть-Яхского участкового лесничества ТО – Нефтеюганское лесничество.
Согласно ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды факта нарушения Обществом требований действующего законодательства (Правил пожарной безопасности в лесах), что зафиксировано инспектором в акте мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 28.04.2016г.
Все доводы жалобы, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, сводятся по сути, к переоценке исследованных судьей Нефтеюганского районного суда доказательств, в то время как основанием к отмене судебного акта является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 августа 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО1– без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова