ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-346/16Г от 21.10.2016 Истринского городского суда (Московская область)

Дело № 12-346/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена)(адрес) МО

Истринский городской суд (адрес) в составе

председательствующего Салеева А.Т.,

при секретаре Черновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Дмитриева Э.В. на постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л., от (Дата обезличена), которым ОАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 130000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л., от (Дата обезличена), ОАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 130000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО <данные изъяты>» Дмитриев Э.В. подал жалобу на него.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» Дмитриев Э.В. просит суд: Отменить Постановление (№) от (Дата обезличена)г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении (№) от (Дата обезличена) вынесенное в отношении заявителя. Производство по делу прекратить».

Из дополнений к жалобе генерального директора ОАО <данные изъяты>» Дмитриева Э.В. следует, что <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае установления судом правомерности, законности и обоснованности вынесения Постановления (№) от (Дата обезличена) о назначении административного наказания, просит учесть тяжелое имущественное и финансовое положение ОАО «<данные изъяты> (справка прилагается) и снизить административное наказание в виде штрафа до 50 000 рублей в порядке ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ».

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ОАО «<данные изъяты>» Купченкова О.А., доводы изложенные в жалобе поддержала, просила ее удовлетворить.

Государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеева И.Л. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении жалобы просила отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Купченкову О.А., огласив отзыв на жалобу ОАО <данные изъяты>», суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л. в отношении ОАО <данные изъяты>» составлен протокол (№) об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Из протокола(№) об административном правонарушении от (Дата обезличена). следует, что в период с (Дата обезличена) Департаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (далее - Департамент) проводилась плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации (далее - проверка) ОАО «<данные изъяты>). » (далее - Общество).

Основными видами деятельности Общества согласно Уставу, утвержденному Комитетом по управлению имуществом (адрес) муниципального района МО (распоряжение (№)-р от (Дата обезличена)), являются производство тепловой энергии с использованием паровых и водогрейных котлов, распределение тепловой энергии между потребителями, техническое обслуживание, капитальный ремонт, реконструкция и строительство отопительных котельных, тепловых сетей и др.

Согласно данным, представленным Обществом, ОАО <данные изъяты> не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (численность сотрудников Общества составляет <данные изъяты> человек).

Административный персонал Общества расположен в административно-бытовом корпусе, расположенном на арендуемом земельном участке общей площадью <данные изъяты> по адресу: (адрес) (согласно договору аренды земельного участка (№) от (Дата обезличена), Свидетельству о государственной регистрации права сер. <данные изъяты>

На балансе Общества находятся <данные изъяты> котельных, расположенных в (адрес) (согласно Свидетельствам о государственной регистрации права собственности).

Котельная (№) расположенная по адресу: (адрес) (территория птицефабрики) законсервирована (согласно приказу (№) от (Дата обезличена). «О консервации газового оборудования котельной (№)(адрес)»).

<данные изъяты> котельных, расположенных по адресам: 1(адрес) находятся у Общества в аренде (согласно договорам аренды имущества (№) от (Дата обезличена)., (№) от (Дата обезличена)).

Согласно Справке, предоставленной Обществом, срок аренды котельных, расположенных по адресам: (адрес) составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена).

В (Дата обезличена)(адрес) на <данные изъяты> котельные разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект НООЛР) и получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Документ) рег. (№)МО от (Дата обезличена). Срок действия проекта НООЛР составляет до (Дата обезличена)

Обществом в (Дата обезличена) на 12 наименований отходов I-IV класса опасности разработаны паспорта опасных отходов, зарегистрированных в ФККО-2002. Паспорта на вышеуказанные отходы разработаны в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (№) от (Дата обезличена) «Об утверждении паспорта опасного отхода» и (№) от 02.12.2002г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

«20» октября 2014 г. приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации №785 от 02.12.2002 г. «Об утверждении паспорта опасного отхода» утратил силу в связи с изданием приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.08.2014 г. №363 «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2012 г. №785».

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», вступившего в силу 01.08.2014 г., утверждена новая типовая форма паспорта отходов I-IV класса опасности.

Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного Постановления на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. №445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», вступившим в силу с 01.08.2014 г., утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов».

При этом с 01.08.2014 г. утратили силу приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации №786 от 02.12.2002 г. «Об утверждении федерального

классификационного каталога отходов» и №663 от 30.07.2003 г. «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Паспортизация отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от

16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» Обществом не проведена.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В нарушение указанных выше норм, у ОАО «<данные изъяты>» отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, составленные и утвержденные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Постановлением (№)государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л., от (Дата обезличена), ОАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 130000 рублей.

Из постановления(№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л., от (Дата обезличена), следует, что в период с (Дата обезличена) г. Департаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (далее - Департамент) проводилась плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации (далее - проверка) ОАО «<данные изъяты>). » (далее - Общество).

Основными видами деятельности Общества согласно Уставу, утвержденному Комитетом по управлению имуществом (адрес) муниципального района МО (распоряжение (№)-р от (Дата обезличена)), являются производство тепловой энергии с использованием паровых и водогрейных котлов, распределение тепловой энергии между потребителями, техническое обслуживание, капитальный ремонт, реконструкция и строительство отопительных котельных, тепловых сетей и др.

Согласно данным, представленным Обществом, ОАО «<данные изъяты>» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (численность сотрудников Общества составляет <данные изъяты> человек).

Административный персонал Общества расположен в административно-бытовом корпусе, расположенном на арендуемом земельном участке общей площадью <данные изъяты> по адресу: (адрес) (согласно договору аренды земельного участка (№) от (Дата обезличена), Свидетельству о государственной регистрации права сер. (№)

На балансе Общества находятся <данные изъяты> котельных, расположенных в (адрес) (согласно Свидетельствам о государственной регистрации права собственности).

Котельная (№) расположенная по адресу: (адрес) (территория птицефабрики) законсервирована (согласно приказу (№) от (Дата обезличена). «О консервации газового оборудования котельной (№)(адрес)»).

<данные изъяты> котельных, расположенных по адресам: (адрес) находятся у Общества в аренде (согласно договорам аренды имущества (№) от (Дата обезличена)., (№) от (Дата обезличена)).

Согласно Справке, предоставленной Обществом, срок аренды котельных, расположенных по адресам: (адрес) составляет с (Дата обезличена) по (Дата обезличена).

В (Дата обезличена). Обществом на <данные изъяты> котельные разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект НООЛР) и получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Документ) рег. (№)МО от (Дата обезличена). Срок действия проекта НООЛР составляет до (Дата обезличена)

Обществом в (Дата обезличена). на 12 наименований отходов I-IV класса опасности разработаны паспорта опасных отходов, зарегистрированных в ФККО-2002. Паспорта на вышеуказанные отходы разработаны в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации №785 от 02.12.2002 г. «Об утверждении паспорта опасного отхода» и №786 от 02.12.2002г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

«20» октября 2014 г. приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации №785 от 02.12.2002 г. «Об утверждении паспорта опасного отхода» утратил силу в связи с изданием приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.08.2014 г. №363 «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2012 г. №785».

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», вступившего в силу 01.08.2014 г., утверждена новая типовая форма паспорта отходов I-IV класса опасности.

Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного Постановления на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. №445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», вступившим в силу с 01.08.2014 г., утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов».

При этом с 01.08.2014 г. утратили силу приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации №786 от 02.12.2002 г.. «Об утверждении федерального

классификационного каталога отходов» и №663 от 30.07.2003 г. «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Паспортизация отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» Обществом не проведена.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В нарушение указанных выше норм, у ОАО <данные изъяты> отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, составленные и утвержденные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Данные обстоятельства подтверждается актом проверки(№)А от (Дата обезличена)

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", вступившего в силу 01.08.2014 г., утверждена новая типовая форма паспорта отходов I - IV класса опасности.

Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного Постановления на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N 445 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", вступившим в силу с 01.08.2014 г., утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов".

При этом с 01.08.2014 г. утратили силу приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 786 от 02.12.2002 г. "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и N 663 от 30.07.2003 г. "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".

Паспортизация отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" Обществом не проведена.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В нарушение указанных выше норм, на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ОАО «<данные изъяты>, отсутствуют паспорта опасных отходов, составленные и утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

При таких обстоятельствах действия ОАО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Наказание, назначенное ОАО <данные изъяты>» установлено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Довод заявителя в жалобе, о том, что совершенное правонарушение является малозначительным основан на неправильном толковании норм права.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение экологических требований при изложенных выше обстоятельствах признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При вынесении постановления должностным лицом не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления. Дело было рассмотрено, а постановление - вынесено надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с п.п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размераадминистративного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

В виду тяжелого материального положения ОАО «<данные изъяты>» суд считает необходимым снизить размер административного штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Дмитриева Э.В. на постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л. от (Дата обезличена), которым ОАО <данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 130000 рублей,- удовлетворить частично.

Постановление (№) государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Матвеевой И.Л., от (Дата обезличена), которым ОАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного наказания в виде штрафа в размере 130000 рублей, – изменить, снизив ОАО «Истринская теплосеть» размер административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней через Истринский городской суд.

Судья: А.Т. Салеев