ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/2023 от 05.10.2023 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12-349/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 05 октября 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пер. Батенькова, 6) Резаева А.Ю., с участием представителя Управления Федерального казначейства по Томской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, поданную ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Бродюк Е.Н. от <дата обезличена><номер обезличен>, вынесенное в отношении генерального директора Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» ФИО1, 12<данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес обезличен> Бродюк Е.Н. от <дата обезличена><номер обезличен> должностное лицо- генеральный директор Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО3 подал на него жалобу, в которой просит постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Бродюк Е.Н. от <дата обезличена><номер обезличен> отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что основанием для привлечения его к ответственности послужило неисполнение представления Управления Федерального казначейства по Томской области об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ от <дата обезличена><номер обезличен>. При рассмотрении материалов дела руководителю Федерального казначейства по Томской области Бродюк Е.Н. были даны пояснения о том, что законность вынесенного представления оспаривается в Арбитражном суде Томской области, а также были представлены письменные пояснения, указывающие на невозможность исполнения и незаконность вынесенного представления.

Генеральный директор Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» ФИО1, его представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судья определил рассмотреть дело по жалобе в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель Управления Федерального казначейства по Томской области ФИО5 против удовлетворения доводов жалобы ФИО1 возражал, указал, что Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» имел возможность выполнить предписание, однако не желал этого делать. В декабре 2022 года Фонд обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании представления об устранении выявленных нарушений незаконным, данное заявление до настоящего времени не рассмотрено. <дата обезличена> представитель Фонда обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о приостановлении действия представления УФК по Томской области, в чем Фонду определением суда от <дата обезличена> было отказано. В настоящее время ФИО1 генеральный директором Фонда не является; штраф, назначенный обжалуемым постановлением, ФИО1 оплачен.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.1 ст.157 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство является органом государственного финансового контроля.

В соответствии со ст.186 Жилищного кодекса РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, впорядке, установленном Правительством Российской Федерации: осуществляетконтрольза использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен>, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет, в том числе, контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

В соответствии с пунктом 70 Правил <номер обезличен> при осуществлении деятельности по контролю территориальный орган Федерального казначейства направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

В рамках осуществления финансового контроля за деятельностью регионального оператора Управлением Федерального казначейства по Томской области на основании приказа Управления от <дата обезличена><номер обезличен> «О назначении плановой выездной проверки Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области», проведена плановая выездная проверка Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» по теме: «Проверка предоставления и (или) использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2021 году».

По результатам плановой выездной проверки Фонда был оформлен акт проверки от <дата обезличена>, в котором отражены выявленные нарушения:

1. В нарушение части 20 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209—ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», подпункта 10.4 пункта 10 раздела 9 приказа от 29.02.2016 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Фондом в системе ГИС ЖКХ не размещена следующая информация: назначение списанных денежных средств со счета регионального оператора капитального ремонта, размер списанных денежных средств со счета регионального оператора капитального ремонта, ОГРН (ОГРНИП для индивидуального предпринимателя) лица - получателя денежных средств со счета регионального оператора капитального ремонта;

2. В нарушение пункта 238 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Фондом допущено несвоевременное направление документов и информации, подлежащих включению в реестр договоров о проведении капитального ремонта в уполномоченный финансовый орган;

3. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 договора подряда от 17.07.2020 № 2020-СМР/12 Фондом приняты к оплате виды материалов (плиты теплоизоляционные ТЕХНОРУФ 45), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 713 480,71 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

4. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 договора подряда от 03.06.2020 № 2020-СМР/13 Фондом приняты к оплате виды материалов (пароизоляция DuPont AirGuard Sd5), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 245 267,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

5. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/14 Фондом приняты к оплате виды материалов (пароизоляция DuPont AirGuard Sd5), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 240 747,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

6. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 09.06.2020 № 2020-СМР/15, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: штукатурке по сетке без устройства каркаса улучшенная стен, в количестве 1,55 м2, устройству пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов), в количестве 6,44 м2, изоляции плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках, плитами минераловатными на синтетическом связующем, плитами из стеклянного штапельного волокна в количестве 0,72 м3, устройству пароизоляционного слоя: из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов) в количестве 7,92 м2, устройству покрытия изоляции плоских (криволинейных) поверхностей листовым металлом с заготовкой покрытия в количестве 7,92 м2, укладке ходовых досок в количестве 58,99 м, монтажу люка противопожарного в количестве 0,1992 м2 на общую сумму 63 682,35 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

7. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса z-x Российской Федерации, пункта 1 статьи 720, статьи 721, пункта 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 6.3.5, 7.1.7 инструкции по применению огнезащитного терморасширяющегося материала «Огракс-МСК», пункта 7.5 СП 432.1325800.2019 «Свод правил. Покрытия огнезащитные. Мониторинг технического состояния», Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие некачественно выполненные работы по нанесению огнезащитного покрытия, не в соответствии с требованиями нормативной технической документации на сумму 803 960,14 рублей (с учетом компенсации затрат при УСН);

8. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720, части 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.2.10 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие виды работ, фактически выполненные не в соответствии с требованиями нормативной технической документации (устранимые дефекты);

9. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 26.06.2020 № 2020-СМР/46, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: установке металлических дверных блоков в готовые проемы в количестве 9,88 м2, устройству оснований городских проездов толщиной слоя 16 см (толщ. 12,5 см) в количестве 4 м2, устройству створок оконных для жилых зданий площадь: 0,8 - 1,0 м2 в количестве 0,22 м2, монтажу люка противопожарного в количестве 0,09 м2, огнезащитному покрытию металлоконструкций краской по подготовленной поверхности в количестве 204,38 м2 на общую сумму 271 603,76 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

10. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720, части 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.2.10 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие виды работ, фактически выполненные не в соответствии с требованиями нормативной технической документации (устранимые дефекты);

11. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720, статьи 721, пункта 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 инструкции по применению краски огнезащитной «Уникум», пункта 7.5 СП 432.1325800.2019 «Свод правил. Покрытия огнезащитные. Мониторинг технического состояния», пунктов 5.1, 5.2 ГОСТ 9.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», пункта 5.9.3 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие некачественно выполненные работы по нанесению огнезащитного покрытия, окраске металлических дверей выходов на кровлю, нанесению кровельного покрытия не в соответствии с требованиями нормативной технической документации на сумму 4 109 805,00 рублей (с учетом компенсации затрат при УСН);

12. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 26.06.2020 № 2020-СМР/46, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: ограждению кровель перилами (страховочный трос) (применительно) в количестве 91,0 м, по устройству колпаков над шахтами в два канала в количестве 4 шт., окраске металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115 в количестве 14,6 м2, монтажу люка противопожарного в количестве 0,52 м2 на общую сумму 40 333,02 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

13. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720, части 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие виды работ, фактически выполненные не в соответствии с требованиями нормативной технической документации (устранимые дефекты);

14. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 24.05.2021 № 2021-СМР/51, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие фактически не примененный материал - лента самоклеящаяся «Армофлекс» 3x50 мм, на общую сумму 102 982,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

15. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 16.07.2020 № 2020-СМР/66, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие фактически не примененный материал - лента самоклеящаяся «Армофлекс» 3x50 мм, на общую сумму 43 173,60 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

16. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 03.08.2020 № 2020-СМР/75, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: установке 3 (трех) секций радиатора чугунного марки МС-140М2-500, общей теплоотдачей 0,48 кВт; установке 44 (сорока четырех) секций радиаторов стальных марки Solaris 500/80 общей теплоотдачей 7,92 кВт на общую сумму 33 058,80 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

17. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 03.08.2020 № 2020-СМР/75, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие фактически не примененный материал - лента самоклеящаяся «Армофлекс» 3x50 мм, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие материалы, фактически не примененные на общую сумму 3 199,20 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

18. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 03.06.2020 № 2020-СМР/13, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по устройству огнезащитного покрытия металлоконструкций краской по подготовленной поверхности в количестве 228,25 м2 на общую сумму 739 154,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

19. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/29 Фондом приняты к оплате виды материалов (ветрозащита DuPont Tyvek Supro Таре), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 290 189,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

20. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720, статьи 721, пункта 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.2.1 инструкции по применению биопирена «Пирилакс Люкс», пункта 7.5 СП 432.1325800.2019 «Свод правил. Покрытия огнезащитные. Мониторинг технического состояния», Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие некачественно выполненные работы по нанесению огнебиозащитных составов не в соответствии с требованиями нормативной технической документации на сумму 295 869,00 руб. (с учетом компенсации затрат при УСН);

21. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, части 1 статьи 720, части 2 статьи 748 Гражданского кодекса, пункта 5.1 ГОСТ 9.402- 2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию» Объектом контроля приняты к учету первичные документы, содержащие виды работ, фактически выполненные не в соответствии с требованиями нормативной технической документации (устранимые дефекты);

22. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/29 Фондом приняты к оплате виды материалов (профилированный настил НС44—1000—0,7), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 58 074,00 рублей (с учетом компенсации затрат при УСН);

23.В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/14, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по покрытию изоляции плоских (криволинейных) поверхностей листовым металлом с заготовкой покрытия, при устройстве утепления вентиляционных каналов ВК-1, в количестве 58 м2, на общую сумму 77 482,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

24. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/14, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по устройству огнезащитного покрытию металлоконструкций краской по подготовленной поверхности в количестве 117,81 м2 на общую сумму 369 296,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

25. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020—СМР/14 Фондом приняты к оплате виды материалов, не соответствующие фактически примененным (вместо стали листовой 0,7 мм применена сталь 0,55 мм), что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 7 178,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

26. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 05.06.2020 № 2020-СМР/29 Фондом приняты к оплате виды материалов (ветрозащита DuPont Tyvek Supro Таре), не соответствующие фактически примененным, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на 278 454,00 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН);

27. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 03.08.2020 № 2020-СМР/71, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: изоляции изделиями из вспененного каучука, вспененного полиэтилена трубопроводов наружным диметром до 160 мм трубками, в количестве 2,61 м на общую сумму 2 215,20 рублей (с учетом компенсации НДС при УСН 20%);

28. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 03.08.2020 № 2020-СМР/71, Фондом приняты к учету первичные документы, содержащие материалы - лента самоклеящаяся «Армофлекс» 3x50 мм, фактически не примененные на общую сумму 1 201,20руб. (с учетом компенсации НДС при УСН);

29. В нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.1.4 договора подряда от 26.06.2020 № 2020-СМР/46, Фондом приняты к учету первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные работы по: устройству вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов без теплоизоляционного слоя в количестве 23,68 м2; по монтажу кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: простой при устройстве козырьков над подъездами, в количестве 3 м2 на общую сумму 93 057,60 рублей (с учетом НДС);

30. В нарушение части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации Фондом произведено финансирование МКД, расположенных по адресу <адрес обезличен>, д. Лоскутово, <адрес обезличен> общей сумме на 29 463 102,89 руб., которое не может быть возвращено за счет последующих взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате указанными собственниками до конца реализации региональной программы капитального ремонта.

В Фонда УФК по Томской области направлено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ.

В представлении были указаны следующие требования: принять меры по устранению нарушения, указанного в пункте 3 настоящего представления, в срок до 01.03.2023; принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-30 представления, в срок до 01.03.2023.

Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, следовало представить в УФК по Томской области в указанный в Представлении срок - не позднее 10.03.2023.

Вместе с тем, в установленный срок (до 01.03.2023) названное представление не исполнено.

Пунктом 75 Правил № 1092 определено, что должностные лица, принимающие участие в деятельности по контролю, осуществляют контроль за исполнением региональными операторами представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Федеральное казначейство (его территориальный орган) применяет к региональному оператору (его должностному лицу), не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в их числе: копия акта выездной проверки Фонда от <дата обезличена>; копия представления УФК по Томской области от <дата обезличена><номер обезличен>; копия письма Фонда от <дата обезличена>; копия письма УФК по Томской области от <дата обезличена>; копия определения Арбитражного суда Томской области от <дата обезличена> по делу № <номер обезличен>

Доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области о наличии в деянии генерального директора Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует установленным обстоятельствам дела, нормам названного Кодекса и подлежащему применению законодательству.

Материалы дела свидетельствуют, что, рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо не допустило нарушения норм процессуального права, правильно организовало и провело разбирательство по делу, разрешило все заявленные ходатайства, создало лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в своих актах дало полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.

Доказательства, на основании которых установлены фактические обстоятельства дела, получены уполномоченными на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о представлении средств из бюджета Российской Федерации вынесено уполномоченным должностным лицом, основано на установленных обстоятельствах и соответствует нормативным правовым актам в сфере бюджетных правоотношений.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Доводы жалобы, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого акта, не опровергают наличие в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Бродюк Е.Н. от <дата обезличена><номер обезличен>, вынесенное в отношении генерального директора Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.Ю. Резаева

УИД 70RS0001-01-2023-002316-93