ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19КОПИ от 04.06.2019 Нанайского районного суда (Хабаровский край)

Дело №12-34/2019 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

04 июня 2019 года с. Троицкое

Судья Нанайского районного суда Сосницкая Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 от 06.05.2019 в отношении должностного лица инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ (несвоевременное предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2),

УСТАНОВИЛ:

06.05.2019 мировым судьей судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 вынесено постановление в отношении должностного лица инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1 по административному правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, по факту несвоевременного предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2 и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей 00 копеек.

ФИО1, считая вынесенное постановление об административном правонарушении незаконным и необоснованным, обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 от 06.05.2019 отменить, а дело прекратить в соответствии со ст. 24.5 КОАП РФ, ссылаясь на то, что постановление суда первой инстанции от 06.05.2019 по несвоевременному предоставлению информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2 является незаконным, так как принято в нарушение норм материального и процессуального права.

В соответствии с ч.12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ отчет на заключение договоров купли - продажи лесных насаждений представляется в ЕГАИС «…в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора купли - продажи». Этот трехдневный срок подтверждается так же п.2 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденную постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1301 с изменениями на 13.08.2018. Правилами так же установлено, что информация в ЕГАИС должна сдаваться по форме, утвержденной в приложение №2, в разделе 3 которой обязательно должна быть указана дата заключения договора купли - продажи, в том числе по договору с гражданином ФИО2, она должна была предоставить информацию не позднее 10.05.2018.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года за нарушение законодательства РФ в области окружающей среды и природопользования в том числе по ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и в соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, составление административным органом протокола по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ 10.04.2019 и вынесение судебного постановления от 06.05.2019 является незаконным, так как оно принято за пределами истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В отношении нее было вынесено 34 постановления по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа по 5000 рублей. Считает, что, суду первой инстанции следовало руководствоваться ч.ч.2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ (Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 п.п.4 и 24) и объединить все протоколы в одно производство с вынесением одного судебного Постановления.

В судебное заседание должностное лицо составившее протокол старший государственный инспектор федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО3 не явился просил рассмотреть жалобу без его участия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - инженер по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представитель ФИО1 - ФИО4 поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что все 34 правонарушения были совершены одномоментно, в связи с чем протоколы должны были быть объединены и вынесено одно постановление. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истек, так как необходимо отталкиваться от дня заключения договора купли-продажи, а не от его окончания. Отчет об использовании лесов физическое лицом не обязано предоставлять.

Суд, выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и ее представителя ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 8.28.1 КоАП РФ включена в главу 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, давность привлечения к административной ответственности за которые составляет один год со дня совершения административных правонарушений.

Часть 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней.

В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а так же на заключение договоров купли - продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

-подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли - продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п.1-4,9 настоящей статьи;

-приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п.5 и 6 ч.9 настоящей статьи.

Частью 13 названной статьи установлено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в ходе мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу выявлен факт несвоевременного предоставления отчета об использовании лесов по договору купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2 Отчет об использовании лесов принят должностным лицом - инженером по лесопользованию 1 категории ФИО1 04.05.2018 и должен был быть представлен в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 10.05.2018, а фактически представлен 28.12.2018, то есть с нарушением установленного законом срока.

Также установлено, что должностным лицом, ответственным за предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней является инженер по лесопользованию 1 категории ФИО1

Таким образом, должностным лицом - инженером по лесопользованию 1 категории ФИО1 были нарушены требования действующего законодательства и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Факт совершения инженером по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019; информацией из системы ЕГАИС; копией приказа №21 от 18.01.2017 о назначении лиц, ответственных за предоставление информации в ЕГАИС и дополнением к должностной инструкции от 23.01.2015 и другими доказательствами, которые были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи о доказанности вины инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в постановлении.

Доводы жалобы и представителя ФИО4 о том, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, так как срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 истек и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с тем, что с момента заключения договора, до составления протокола об административном правонарушении прошло более года, а отчет об использовании лесов физическое лицом не обязано предоставлять, не подлежат удовлетворению, так как основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ, п.2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, являющегося Приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

Применительно к рассматриваемому делу, сроком окончания договора купли-продажи лесных насаждений №2 является 02.04.2018. Отчет ФИО5 был предоставлен 04.05.2018, следовательно, должен был быть внесен в ЕГАИС не позднее 10.05.2018.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности ФИО1 за несвоевременное внесение в ЕГАИС отчета об использовании лесов соблюден, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что в отношении ФИО1 было вынесено более 34 постановлений, которые должны были быть объединены в одно производство, с вынесением одного постановления, является несостоятельным и основано на неправильном толковании заявителем правовых норм.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

Положения ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

В данном случае административная ответственность установлена за несвоевременное предоставление отчета об использовании лесов по договору купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2, срок действия которого с 01.01.2018 по 02.04.2018, который был принят 04.05.2018 и должен был быть представлен в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее 10.05.2018, а фактически представлен 28.12.2018, то есть с нарушением установленного законом срока.

Привлечение же ФИО6 к административной ответственности за несвоевременное предоставление других отчетов об использовании лесов, не свидетельствует о совершении ФИО1 одного административного правонарушения, в связи с чем оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имеется.

Иных доводов жалоба не содержит.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо - ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 минимальное, в пределах санкции ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Подведомственность при рассмотрении административного дела не нарушена.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, а так же обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи суд считает законным и обоснованным, принятым на основании доказательств, собранных в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 от 06.05.2019 в отношении должностного лица инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1 по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ (несвоевременное предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан №2, заключенным с физическим лицом ФИО2) - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Сосницкая Е.В.

Копия верна