РЕШЕНИЕ
20 июня 2018г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Власовой А.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу главы администрации муниципального образования <> Красноярского района Астраханской области ФИО1 ФИО8 на постановление главного государственного инспектора линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ФИО1 ФИО8 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <> от ДД.ММ.ГГГГ. глава администрации муниципального образования «<> Красноярского района Астраханской области ФИО1. Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит его изменить и снизить размер штрафа до 5000 рублей, поскольку им принимались все меры по передаче наплавного моста в муниципальный район для приведения его в соответствие с требованиями технического регламента.
В судебном заседании ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме по обстоятельствам, в ней изложенным, просил постановление <> от ДД.ММ.ГГГГ. изменить, снизить размер штрафа до 5000 рублей.
Суд, выслушав ФИО1, главного государственного инспектора астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления <> от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. в 10-00час. ФИО1, являясь главой администрации «<>», выполняя организационно-распорядительные функции, допустил к эксплуатации наплавной мост, состоящий из несамоходных паромов «5», «7», «9», «10», «35» на реке <> в с. <> без документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, не представил классификационному обществу объект регулирования в эксплуатации - наплавной мост, состоящий из несамоходных паромов «5», «7», «9», «10», «35», находящийся на балансе администрации МО «<>», для проведения освидетельствования, чем нарушил п.п.216, 512, 513, 516 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В силу части 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); мерительное свидетельство; свидетельство о минимальном составе экипажа судна; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; судовая роль; судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); судовое санитарное свидетельство о праве плавания; иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 623 от 12 августа 2010г., к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом 217 настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 512 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 623 от 12 августа 2010г., Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего технического регламента, на соответствие требованиям, установленным разделами II и III настоящего технического регламента, осуществляется в форме классификации.
В соответствии с пунктом 513 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 623 от 12 августа 2010г., Правила оценки соответствия в форме классификации включают в себя рассмотрение и согласование технической документации, техническое наблюдение за строительством (изготовлением), переоборудованием, модернизацией, ремонтом объектов регулирования и освидетельствование объектов регулирования в эксплуатации.
В соответствии с пунктом 516 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 623 от 12 августа 2010г., Для оценки соответствия объектов регулирования, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента, на стадии эксплуатации органом классификации судов проводятся освидетельствования объектов регулирования. Освидетельствование объектов регулирования включает как минимум: проверку наличия и анализ содержания согласованной органом классификации судов технической документации, заключения, указанного в подпункте "в" пункта 514 настоящего технического регламента, свидетельств об одобрении типа, указанных в подпункте "б" пункта 515 настоящего технического регламента, актов о соответствии, указанных в подпункте "г" пункта 515 настоящего технического регламента, документов о соответствии материалов и изделий, не являющихся объектами регулирования настоящего технического регламента, требованиям технических регламентов, объектами регулирования которых они являются, актов службы технического контроля строителя (изготовителя), актов судовладельца, актов периодических освидетельствований объектов регулирования, в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта; наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания; оформление и выдачу документов органа классификации судов (свидетельство о классификации - по итогам классификационного освидетельствования, акт освидетельствования - по итогам ежегодных и внеочередных освидетельствований) в порядке, определенном органом классификации судов.
Вина должностного лица – главы муниципального образования «<>» Красноярского района Астраханской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении материалами.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что обстоятельства дела главным государственным инспектором линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора исследованы полно и объективно, в постановлении им дана надлежащая оценка, а само постановление является законным и обоснованным.
Главный государственный инспектор линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора пришел к правильному выводу о нарушении главой муниципального образования «<>» Красноярского района Астраханской области ФИО1 требований законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ФИО3 о том, что администрация муниципального образования «<>» Красноярского района Астраханской области не эксплуатировала указанный наплавной мост, поскольку актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Совета муниципального образования <> Красноярского района Астраханской области передан в собственность муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области, судом отвергается как несостоятельный, поскольку нарушения администрацией муниципального образования «<>» Красноярского района Астраханской области федерального законодательства Российской Федерации и нормативных документов в сфере постройки, классификации и эксплуатации плавучих объектов выявлены ДД.ММ.ГГГГ
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о назначении главным государственным инспектором линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора лицу, привлекаемому к административной ответственности ФИО1 чрезмерно сурового наказания.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления главного государственного инспектора линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <> от ДД.ММ.ГГГГ. и снижении назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора <> от 05 апреля 2018г. о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования «<>» Красноярского района Астраханской области ФИО1 ФИО8 к административной ответственности по части 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив назначенное наказание в виде административного штрафа до 10000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО8 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Судья ЗОТОВА Н.А.