Дело №12-350/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
29 августа 2017 года г.Кстово
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Водяницкая А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица ООО «Кстовская домоуправляющая компания» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кстовского судебного района Нижегородской области от 18 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания», (данные обезличены),
У С Т А Н О В И Л:
18.07.2017 года постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кстовского судебного района юридическое лицо ООО «Кстовская домоуправляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и ему назначено административное наказание с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник юридического лица обратился в Кстовский городской суд с жалобой на него, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, по тем основаниям, что суд не указал, какие доказательства являются надлежащими в части определения площади технического этажа. Действующее законодательство, определяющее порядок оформления технического паспорта, не предусматривает возможность внесения в технический паспорт площади технических этажей и подполий.
Отсутствие сведений о площади технического этажа многоквартирного дома в техническом паспорте, не означает отсутствие необходимости содержания данных площадей управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом и действующего жилищного законодательства.
Суд счел обоснованным позицию органа административного надзора, в части применения к расчету платы за поставку коммунального ресурса, предоставляемого на содержание общего имущества МКД, которая входит в плату за содержание жилого помещения пункта 44 Правил № 354.
Суд не принял во внимание то, что административный орган должен был сам доказать несоответствие площади подвала сведениям, указанным в техническом паспорте.
Вопреки положениям КоАП РФ, бремя доказывания в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении судом было возложено фактически на Заявителя.
Полагает, что состав административного правонарушения в действиях ООО «Кстовская домоуправляющая компания» отсутствует.
В судебное заседание защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Главный специалист Кстовского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – государственный жилищный инспектор ФИО1, составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд считает постановление законным и обоснованным.
Из протокола об административном правонарушении следует, что на момент проведения внеплановой документарной проверки 26.05.2017г. в 11 час. 00 мин. выявлено нарушение ООО «КДУК» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (абз.1,2 пп.ж п.4), а именно: жилой дом (номер обезличен) по (адрес обезличен) находится в управлении ООО «КДУК» на основании договоров управления от 01.10.2009г. ООО «КДУК» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №18 от 16.04.2016г.
В жилом доме (номер обезличен) по (адрес обезличен) установлены приборы учета электроэнергии, которые являются расчетными согласно актам допуска средств учета электроснабжения в эксплуатацию от августа 2016 г., 12.07.2017.
С 01.01.2017г. согласно ч.9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015г. №176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.2 ч.1 и п.1 ч.2 ст. 154, ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемые при содержании общего имущества.
В связи с этим с 01.01.2017г. плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества.
Согласно предоставленному платежному документу на оплату за жилищно-коммунальные услуги за январь 2017 года и информации ООО «КДУК», начисления платы за электроснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества, произведены, исходя из нормативов потребления коммунального ресурса электроснабжения.
Объем (количество) коммунального ресурса электрическая энергия, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, приходящейся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения №2 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354: где:
№дн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306;
S011 - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
Si; - общая площадь i-ro жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При начислении платы за коммунальную услугу электроснабжение, потребленный при содержании общего имущества в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен), применяется площадь мест общего пользования 2679,10 кв.м. (площадь лестничных клеток 976,3 кв.м., площадь подвала - 862,8 кв.м., площадь технического этажа - 840 кв.м.).
Согласно предоставленного технического паспорта на жилой дом (номер обезличен)(адрес обезличен) площадь мест общего пользования составляет 1839,1 кв.м. (площадь лестничных клеток - 976,3 кв.м., площадь подвала -862,8 кв.м.).
Подтверждающие документы площади технического этажа дома (номер обезличен)(адрес обезличен) ООО «КДУК» в инспекцию не представлены.
Таким образом, при определении размера платы за электроснабжение, потребленное при содержании общего имущества в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен), ООО «КДУК» необоснованно включило в состав общего имущества площадь технического этажа.
В январе 2017 года объем электроснабжения, потребляемый при содержании общего имущества, определяемого по показаниям общедомовых приборов учета, не превышает объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнитель коммунальной услуги - ООО «КДУК» при расчете размера платы за электроснабжение, использованное на содержание общего имущества в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен), не принимает к учету показания коллективного (общедомового) прибора учета электроснабжения, установленного в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен).
Действия ООО «КДУК» должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст.7.233 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2,3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пп.ж п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п. 17 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, приходящийся на 1-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
, где:
№дн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
S - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
Sj - общая площадь i-ro жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ООО «КДУК» имеет лицензию №18 от 16.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и является домоуправляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен) (л.д.51,28-36).
10.05.2017г. в Кстовский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило заявление М. Н.Н., проживающей по адресу: (адрес обезличен), о проведении проверки начисления платы за электроэнергию (л.д.54).
10.05.2017г. и.о. начальника Кстовского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО2 был издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «КДУК» с целью проверки фактов, изложенных в обращении М. Н.Н., проживающей по адресу: (адрес обезличен), от 10.05.2017 г., о нарушении лицензионных требований ООО «КДУК», а именно - о проверке правомерности начисления платы за услугу электроснабжение, потребленную при содержания общего имущества в многоквартирном доме с января 2017 года (л.д.49-50).
ООО «КДУК» в ответ на запрос №515-05-566/17 от 10.05.2017г. представило в Кстовский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области ответ от 19.05.2017 г. № 1803, в котором указало, что тариф, применяемый при начислении платы за электроснабжение, установлен в соответствии с Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 29.12.2016 г. № 58/3 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Нижегородской области на 2017 год». Применяемые нормативы потребляемых услуг установлены в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 г. № 594 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальной услуги по электроснабжению на территории Нижегородской области».
С 01.01.2017г. вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ в части включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Кроме того, с 01.01.2017г. действует новая редакция пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила), в соответствии с которыми потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее -коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Из п.40 указанных Правил вытекает, что оплата коммунальных услуг производится в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией Правила действуют в части предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений, но не в части расчета коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. В свою очередь Правила действуют в части расчета коммунальных услуг, потребленных при содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) в случае, если способ управления многоквартирным домом не выбран либо не реализован, либо имеется непосредственная форма управления многоквартирным домом.
ООО «КДУК» также указывает, что управляющей организацией не производились начисления на общедомовые нужды жителям по запрашиваемым многоквартирным домам. Исходя из вышеуказанных положений, а также Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» приобретение коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме является услугой по содержанию жилого помещения, которая подлежит оплате жителями в рамках ст. 154 Жилищного кодекса РФ, расчет с поставщиками коммунальных услуг осуществляется в рамках, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательствах при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами».
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, осуществляется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в п.27 Приложения № 1 к Правилам № 306.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Частью 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нежилые помещения по адресу: (адрес обезличен), отсутствуют.
Общая площадь жилых помещений по адресу: (адрес обезличен) составляет 7352,4 кв.м. Общая площадь МОП по данному адресу составляет 1847,2 кв.м. (площадь лестничных клеток - 984,4 кв.м., площадь подвала - 862,8 кв.м). Многоквартирный дом имеет 9 этажей, 2 лифта (л.д. 17-19).
Согласно предоставленной копии технического паспорта на жилой дом (номер обезличен)(адрес обезличен) площадь мест общего пользования составляет 1839,1 кв.м., в том числе площадь лестничных клеток - 976,3 кв.м., площадь подвала- 862,8 кв.м. (л.д.20-24).
Главным специалистом Кстовского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО1 на основании приказа и.о.начальника Кстовского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 10.05.2017г. №515-05-137/2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «КДУК» с целью проверки фактов, изложенных в обращении М. Н.Н., проживающей по адресу: (адрес обезличен), о нарушении лицензионных требований ООО «КДУК» - о правомерности начисления платы за услугу электроснабжения, потребляемую в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с января 2017 года, о чем составлен акт проверки № 515-05-137/2017 от 26.05.2017 г., из которого следует, что при определении размера платы за электроснабжение, потребленное при содержании общего имущества в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен), ООО «КДУК» необоснованно включило в состав общего имущества площадь технического этажа. В январе 2017 года объем электроснабжения, потребляемый при содержании общего имущества, определяемого по показаниям общедомовых приборов учета, не превышает объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исполнитель коммунальной услуги -ООО «КДУК» при расчете размера платы за электроснабжение, использованное на содержание общего имущества в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен), не принимает к учету показания коллективного (общедомового) прибора учета электроснабжения, установленного в многоквартирном доме (номер обезличен)(адрес обезличен) (л.д.12-16).
Из копий актов допуска средств учета электроэнергии в эксплуатацию от 12.07.2016 г. и августа 2016г., выполненных специалистом АО «Верхне-Волжская энергетическая компания», следует, что средства учета, установленные по адресу: (адрес обезличен), соответствуют требованиям ПУЭ, схемы учета выполнены правильно (л.д.26,27).
Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения является полностью доказанной совокупностью исследованных доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении № 515-05-137-2017 от 29.05.2017 г. (л.д.7-9), копией сопроводительного письма от 26.05.2017 № 515-05-637/17 (л.д.10), уведомлением (телефонограммой) № 515-05-137-2017 от 26.05.2017 (л.д.П), актом проверки № 515-05-137/2017 от 26.05.2017 (л.д.12-16), копией письма ООО «КДУК» на имя начальника Кстовского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 19.05.2017 № 1803 (л.д.17-19), копией технического паспорта (л.д.20-23), копиями сведения в отношении жилого дома (номер обезличен)(адрес обезличен) (л.д.24-25), копиями актов допуска средств учета электроэнергии в эксплуатацию (л.д.26,27), копией договора управления многоквартирным домом от 01.10.2009г. (л.д.28-46), копией запроса государственной жилищной инспекции на имя директора ООО «КДУК» от 10.05.2017 № 515-05-566/17 (л.д.47), копией приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 10.05.2017 № 515-05-137/2017 (л.д.49-50), копией лицензии № 18 от 16.04.2015 г. (л.д.51), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «КДУК» (л.д.52-53), копией заявления М. Н.Н. (л.д.54).
Мировым судьей сделан обоснованный вывод, что в действия ООО «КДУК» правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.23? КоАП РФ как нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Мировым судьей дана надлежащая оценка собранным по делу письменным доказательствам, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они полны, конкретны, оформлены надлежащим образом должностным лицом, чьей заинтересованности в исходе дела не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, также являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела мировым судьей, им была дана надлежащая оценка, указанные доводы не могут служить основанием для освобождения указанного юридического лица от административной ответственности, поскольку его виновность в совершении указанного административного правонарушения установлена в судебном заседании и подтверждается исследованными доказательствами.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении административного наказания судом на основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ были приняты во внимание характер совершенного ООО «КДУК» административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «КДУК» в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
На основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного юридическим лицом ООО «КДУК» административного правонарушения, его общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, мировой судья правомерно снизил размер минимального административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридического лица санкцией ч.1 ст. 7.23? КоАП РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Кстовского судебного района Нижегородской области от 18 июля 2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Кстовская домоуправляющая компания», оставить без изменения, жалобу ООО «Кстовская домоуправляющая компания» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья(подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья: