№ №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> «11» июня 2014 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Агапова ГВ
при секретаре ФИО1
рассмотрев жалобу представителя ГПКК «Губернские аптеки» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ГПКК «Губернские аптеки» ФИО2 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ГПКК «Губернские аптеки» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Свою жалобу мотивирует тем, что нарушения, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении вменены необоснованно, поскольку в программу производственного контроля СМК П21-2013 от ДД.ММ.ГГГГ включены обязательные требования, предусмотренные законом, касающиеся деятельности по реализации на территории РФ продуктов переработки молочного детского питания на основе молока и продуктов его переработки. При проведении проверки ГПКК «Губернские аптеки» представлена указанная программа, которая: включает положения и требования, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и составлена в соответствии с данным законом; программа разработана также и с учетом нормативно-правовых актов, указанных в Приложении № к программе производственного контроля; содержит цель проведения производственного контроля в соответствии с требованиями ФЗ №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а именно: абз.2 гл. «Введение» стр.3 предусматривает в качестве цели проведения производственного контроля, в том числе, защиту жизни и здоровья граждан при оказании предприятием услуг, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей и обеспечение достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах реализуемой продукции; содержит показатели качества и безопасности готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности, указанными в ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», условия хранения и перевозки готовой продукции, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю, способы готовой молочной продукции, способы реализации продуктов переработки молока, таким образом полагают, что при разработке программы производственного контроля были учтены все требования предписания №№, в связи с чем просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, ходатайствовала о восстановлении срока по обжалованию постановления, поскольку первоначально жалоба была подана с соблюдением сроков обжалования.
В судебное заседание представитель ГПКК «Губернские аптеки» не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена лично, при этом представила ходатайство об отложении дела слушанием в связи с нахождением в отпуске.
Суд полагает, с учетом надлежащего извещения сторон возможным рассмотреть жалобу по существу. Кроме того, полагает возможным срок для подачи жалобы восстановить, поскольку первично жалоба была подана с соблюдением установленного 10-ти дневного срока.
Как следует из исследованных материалов, при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, (аптека № №) установлено, что ГПКК «Губернские аптеки» в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не выполнило требования предписания о прекращении нарушения п.1 ст. 20 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г., выразившегося в отсутствии программы производственного контроля, разрабатываемой в соответствии с требованиями Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. при осуществлении реализации продуктов переработки молока (детского питания на основе молока и продуктов его переработки: каш, молочных смесей для детского питания).
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проведения проверки предписание от ДД.ММ.ГГГГ № № не исполнено, а именно:
-у продавца, осуществляющего на территории Российской Федерации реализацию продуктов переработки молока - детского питания на основе молока и продуктов его переработки: каш, молочных смесей для детского питания, программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ГПКК «Губернские аптеки», утвержденная генеральным директором ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г., представлена как программа за соблюдением требований Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», но она составлена не в соответствии с требованием ст. 21 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
-представленная программа разработана в соответствии с требованиями санитарных правил СП 1.1.1058-01 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а не в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», что подтверждается информацией, указанной в 1 абзаце на странице 2 вышеуказанной программы;
-в программе определена цель проведения производственного контроля, которая не соответствует целям, указанным в Федеральном законе от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», и заключается в обеспечении санитарно-противоэпидемического благополучия обслуживаемого населения, а также медицинского и обслуживающего персонала ГПКК «Губернские аптеки» и её структурных подразделений при оказании фармацевтических услуг (2 абзац на стр. 2 вышеуказанной программы), вместе с тем целями Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» являются: защита жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции;
-в программе отсутствуют: показатели качества и безопасности готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности указанными в ст. 15 ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; признаки идентификации продукции детского питания на молочной основе в соответствии с требованиями безопасности указанными в ст. 25 ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; не указаны условия хранения и перевозки готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю; способы отзыва готовой молочной продукции, способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.
В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) требования государственного стандарта являются обязательными.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" требования к производству продуктов переработки молока распространяются на юридических и физических лиц, занятых в сфере производства и (или) реализации продуктов переработки молока на территории Российской Федерации.
Технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности (часть 2 статьи 8 Закона N 88-ФЗ).
Частью 2 статьи 21 Закона N 88-ФЗ установлено, что программа производственного контроля должна, в частности, предусматривать показатели осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными настоящим Федеральным законом, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю.
Из нормы ч.1 ст.19.5 КоАП РФ следует, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение штрафа на юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей.
Доводы представителя о необоснованном привлечении к административной ответственности, суд находит не убедительными, поскольку мировым судом с достаточной полнотой исследован вопрос законности требований. Кроме того, сведений, что факт законности вынесенного предписания ГПКК «Губернские аптеки» обжаловался, в материалах дела отсутствует, в связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу о законности его требований. С учетом представленных доказательств оснований для отмены вынесенного постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> суд апелляционной инстанции не находит. Наказание мировым судом установлено с учетом ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГПКК «Губернские аптеки», согласно которому оно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Агапова ГВ