ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3554/18 от 24.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Медоева Е.Н. Дело № 12-3554/2018

РЕШЕНИЕ

24 октября 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кузьмина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Т.О.Бадякина, на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 07 августа 2018 года, по административному делу о привлечении к административной ответственности Остапцова С.А. по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Т.О.Бадякина от <...>г. <...> Остапцов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с постановлением, Остапцов С.А. обратился с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление как незаконное.

Решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 29 августа 2018 года постановление по делу об административном правонарушении <...> от <...>, вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении Остапцова С.А. отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Т.О.Бадякин, просит решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 07 августа 2018 года отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Горб Д.А. настаивал на доводах жалобы, просил решение суда отменить, постановление оставить в силе, Остапцов С.А. в судебном заседании, просил постановление Первомайского районного суда г.Краснодара от 07 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно с части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено районым судом и следует из материалов дела, прокуратурой Краснодарского края во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае при исполнении государственного контракта от <...><...> на «Выполнение работ для нужд заказчика по объекту: «Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г.Краснодар» (реестровый номер контракта 1<...>), заключенного с ООО «Вавилон» по результатам электронного аукциона на сумму <...> рублей, в ходе которой установлен факт несоблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ в указанной форме.

Согласно документам, переданным в УФК по Краснодарскому краю Прокуратурой Краснодарского края письмом от <...><...> (вх. от <...><...>), в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9 Федерального закона 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 части 1 и 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ЗФ, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, как заказчиком, принят и оплачен фактически не использованный при выполнении работ, предусмотренных ГК от <...><...>, строительный материал «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм» на общую сумму <...> рублей, а именно по результатам выполнения работ по устройству плинтусов из керамических плиток на лестничных маршах длинной 233, 3 пог.м, для определения стоимости которых применена единичная расценка ФССЦ-101-4486 «Устройство плинтусов: из плиток керамических», подрядной организацией ООО «Вавилон» предъявлен, а Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае принят и оплачен фактически не использованный при выполнении работ строительный материал ФССЦ-101-4486 «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм» в объеме – <...> м2.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товоров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно статье 2 ФЗ-№44 законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 94 ФЗ-44 исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10 статье 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом первой инстанции установлено, что согласно пункта 1.4 государственного контракта <...> от <...> по которому осуществлялось строительство здания Госинспекции труда, подрядчик обязуется осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с проектно-сметной документацией и номативно-технической документацией определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте.

Подрядчику в установленном порядке в составе проектно-сметной документации были переданы локальные сметные расчеты.

Проектно-сметная документация в установленном порядке прошла государственную строительную экспертизу и после проверки достоверности и определения сметной стоимости работ имеется положительное заключение <...> от <...>, выданное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В локальном сметном расчете <...> (общестроительные работы) в пунктах 660-663 (подраздел «плинтуса пола») указаны объемы работ и объемы работ и объем материала, необходимые для устройства плинтусов пола в строящемся здании.

В локально-сметном расчете указаны работы по устройству плинтусов из плитки керамической в объеме 405,1 метра (пункты 660, 661 локальной сметы). Также указан материал – плитка керамическая, который «заминусован» в смете в объеме 235,633 погонных метра (пункт 602 локальной сметы). При этом в смету добавлен материал для устройства плинтуса – гранит керамический многоцветный неполированный в объеме 235,633 квадратных метра (пункт 603 локальной сметы). То есть, объем материала для выполнения работ по укладке плинтуса напольного указан в погонных метрах, а объем необходимого материала (гранита керамического) указан в квадратных метрах.

Подрядчик, во исполнение требований проектно-сметной документации закупил для выполнения работ 235,633 квадратных метра гранита керамического многоцветного неполированного согласно смете. Но фактически использовал 58,783 квадратных метра гранита керамического, что в перерасчете составило 405,1 погонных метра. Оставшуюся часть гранита керамического подрядчик передал в государственную инспекцию труда после завершения строительных работ по акту приема-передачи строительных материалов <...> от <...>, как неиспользованный строительный материал, закупленный в соответствие со сметой.

При этом, денежные средства подрядчику за закупленный ранее гранит керамический были перечислены в установленном порядке, так как указанный материал был предъявлен комиссии по приемке результатов исполнения государственного контракта <...> от <...>.

Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

Как следует из пункта 3.3 госконтракта <...> от <...>, цена контракта включает в себя все расходы подрядчика, связанные с выполнением работ, являющихся предметом настоящего контракта, в том числе расходы подрядчика прямо не предусмотренные, на которые могут возникнуть в ходе исполнения контракта, включая, но не ограничиваясь (в том числе): стоймость приобретения, поставки необходимых для строительства и эксплуатации объекта материалов.

Кроме этого, согласно пункту 7.1.3 госконтракта <...> от <...> Подрядчик не вправе вносить какие либо изменения в проектно-сметную документацию, заменять предусмотренные проектно-сметной документацией конструкции, материалы и изделия без согласования с Заказчиком и без разрешения соответствующих компетентных органов.

В соответствии с пунктом 7.1.5 госконтракта <...> от <...> подрядчик обязан обеспечить объект строительства всеми необходимыми строительными материалами и изделиями.

Согласно части 1, 2 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Таким образом, у Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по госконтракту <...> от <...> после приобретения необходимых строительных материалов в соответствие с проектно-сметной документацией возникла обязанность оплатить стройматериалы.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ обязательным условием для привлечения к административной ответственности являются такие действия должностного лица, которые привели к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях должного лица Остапцова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 07 августа 2018 года - оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Т.О.Бадякина – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Кузьмина