ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-35/19 от 13.03.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Домнина А.В. № 12-35/2019

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» на постановление судьи Заводского районного суда города Саратова от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно»,

установил:

постановлением судьи Заводского районного суда города Саратова от 15 января 2019 года общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) «Композит Волокно» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в 100000 рублей.

В поданной в Саратовский областной суд жалобе исполнительный директор ООО «Композит Волокно» просит отменить состоявшееся по делу постановление судьи. Автор жалобы указывает, что использование обществом роданистого натрия в техническом процессе осуществляется многократно, утверждает, что такой отход, как роданистый натрий на предприятии не образовывался. Считает необоснованным ссылку на положения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, отрицая перевозку груза автомобильным транспортом. Ссылается также на необоснованное применение приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 298, поскольку он не был опубликован в установленном порядке, в связи с чем не имеет юридическую силу, а также применение ГОСТ 30772-2001, применение которого носит рекомендательный характер. Полагает, что наличие угрозы экологической катастрофы не подтверждено, причинно-следственная связи между действиями общества и возможным наступлением негативных последствий не установлена. Кроме того, ссылается, что роданид натрия отнесен к 4 классу опасности, не включен в Перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в центральные системы водоотведения, утвержденный согласно Приложению № 4 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644. На момент проверки параметры сточных вод отвечали нормативным параметрам. Считает, что ООО «Композит Волокно» уже было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по тому же факту противоправных действий Росприроднадзором по Саратовской области. Полагает, что вменяемое административное правонарушение является малозначительным.

Защитники ООО «Композит Волокно» - Потманцева Л.П. и Кисилева В.В. поддержали доводы жалобы, письменные объяснения, просили отменить обжалуемый судебный акт, прекратить производство по делу, ссылаясь на повторное привлечение юридического лица к административной ответственности за один и тот же факт, указав, что ранее Росприроднадзор по Саратовской области привлек ООО «Композит Волокно» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Также пояснили, что использование обществом роданистого натрия в производстве осуществляется многократно, в связи с чем такой отход, как роданистый натрий, на предприятии не образовывался.

Представители Управления Роспотребнадзора по Саратовской области - Зайцева Т.М. и Турдакова Л.А. возражали по доводам жалобы, просили оставить постановление суда без изменения. Не согласились с доводами автора жалобы о повторном привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку контролирующие функции органов Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и Росприроднадзора по Саратовской области различные. Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области ООО «Композит Волокно» было привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а Росприроднадзор по Саратовской области привлек к ответственности за нарушение закона об охране окружающей среды

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3).

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года № 721.

Согласно пункту 5 указанного Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» определено, что обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем (пункт 2.3).

Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (пункт 3.1).

Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд (пункт 3.6).

СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» предусмотрено, что определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности (пункт 2.9).

Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (пункт 2.10).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с поступившей из ГУ МЧС России по Саратовской области информацией о выбросе 22 октября 2018 года отходов производства в коллектор одного из предприятий химической промышленности на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребназора по Саратовской области от 25 октября 2018 года № 2696-д в отношении ООО «Композит-Волокно», расположенного по адресу: город Саратов, площадь Советско-Чехословатской дружбы, проведена внеплановая документарная проверка.

Согласно акту от 12 ноября 2018 года в ходе проверки установлено, что 22 октября 2018 года при мониторинге СМИ специалистами ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» выявлена информация о выбросе отходов производства в коллектор одного из предприятий химической промышленности города Саратова. По одной из версий данный инцидент произошел на территории ООО «Композит Волокно», для вывоза жидких отходов менеджмент предприятия нанял несколько ассенизаторских машин с целью дальнейшего слива в общедоступный коллектор.

Из письма ООО «Лукойл-Энергосети» следует, что 23 октября 2018 года возникла угроза остановки их производства по факту поступления на очистные сооружения завода канализационных стоков из городского коллектора с превышением уровня ПДК по роданиду натрия (ионы) (при нормативе 5,0 мг/дм.куб. анализ показал - 54,9 мг/дм.куб.). По технологической схеме стоки городского коллектора поступают в очистные сооружения сервисного центра ООО «Лукойл-Энергосети», СЦ «Саратовэнергонефть ООО «Лукойл-Энергосети» принимает также и промышленные стоки от ООО «Саратоворгсинтез» и после очистки сбрасывает в реку Волга. Возникла угроза остановки производства по факту переполнения очистных сооружений из-за невозможности сброса в реку стоков с превышением ПДК. ООО «Саратоворгсинтез» и СЦ «Саратовэнергонефть ООО Лукойл-Энергосети» принимаются меры по локализации ситуации, имеющей угрозу экологической катастрофы.

В ходе проверки ООО «Композит-Волокно» представлен протокол заседания технического совета предприятия от 24 сентября 2018 года, темой которого являлась необходимость подготовки емкостей в ПОЦ под временное хранение роданистого натрия, а также очистки роданистого натрия в емкостях поз. 1, 2, 3 в химическом цехе с целью очистки роданита натрия от примесей в емкостях поз. 1, 2, 3; принято решение о проведении ревизии и диагностики состояния имеющихся в цехе емкостей для временного размещения роданистого натрия, об освобождении емкости для хранения поз 1, 2, 3 для очистки от осадка и примесей с передачей роданистого натрия в емкости временного размещения, о проработке вопроса по переводу регенерированного роданистого натрия в отход.

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 2014 год на предприятии образуются 54 вида отходов, а именно: детали, содержащие драгоценные металлы, отходы полимеров от зачистки технологического оборудования, отходы солей (очистка роданида натрия), текстиль загрязненный, фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными материалами (перлит отработанный), отходы полимерных материалов, фильтроэлементы, полипролиленовые, полиацетатные, фильтровальные полотна, отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, ионообменные смолы для умягчения питьевой воды, древесные отходы из натуральной чистой древесины и прочие.

Для утилизации различных видов отходов ООО «Композит Волокно» заключен ряд договоров, по договору подряда от 17 октября 2018 года с ООО «Международная Экологическая компания» последнее приняло на себя обязательства по очистке коллекторов и систем водоотведения на территории ООО «Композит Волокно» с целью снижения отложений в канализационных выпусках и колодцах, определения технического состояния сетей, вывоза жидкого осадка.

По информации ГУ МЧС России по Саратовской области и ООО «Лукойл-Энергосети», исходя из договора подряда от 17 октября 2018 года с ООО «Международная Экологическая компания», на предприятии - ООО «Композит Волокно» в период с 17 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года проводились работы с целью снижения отложений в канализационных выпусках и колодцах, определения технического состояния сетей, вывоза жидкого осадка, химический отход, как остаток сырья, образовавшегося в процессе производства продукции, - натрия роданистого вывезен с территории предприятия.

При этом ООО «Композит Волокно» не определен класс опасности токсичного отхода - натрия роданистого, вывезенной партии, образовавшейся в процессе деятельности предприятия, класс опасности отхода (образовавшейся партии) не согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не разработаны условия сбора и накопления данного вида отхода – натрия роданистого, не определен класс опасности отхода, способ упаковки и не отражен в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Кроме того, исходя из договоров от 15 марта 2018 года, от 25 июня 2018 года, от 18 января 2018 года, от 25 ноября 2017 года, от 16 января 2018 года, от 17 февраля 2016 года, от 09 февраля 2018 года, от 01 февраля 2017 года, от 13 июля 2017 года, заключенных ООО «Композит Волокно» с ООО «МедПром», АО «Саратоввторресурсы», ООО «РосЭкоТранс», ООО «Вектор-Н», ООО «Исток-Экосервис», ООО «Автопилот-СВ» и актов выполненных работ по данным договорам, в том числе по утилизации ламп, реализации макулатуры, об оказании услуг по обращению с отходами - спецодеждой, загрязненной нефтепродуктами, обувью, утратившей потребительские свойства, об оказании услуг по утилизации техники, об оказании услуг по приему и утилизации бытовых и производственных отходов 3-5 классов, вывозу отходов, поскольку в процессе деятельности предприятия образовывались различные виды отходов, установлено, что ООО «Композит Волокно» не определяет класс опасности токсичных отходов каждой партии образующихся на предприятии, класс опасности отходов каждой образующейся партии не согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По данному факту специалистом-экспертом территориального отдела в городе Саратове Управления Роспотребнадзора по Саратовской области 22 ноября 2018 года в отношении ООО «Композит Волокно» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного судья пришел к выводу о нарушении ООО «Композит Волокно» требований статей 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.9, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», пунктов 1.3, 3.1, 3.6, 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Соглашаясь с выводами судьи в части привлечения ООО «Композит Волокно» к административной ответственности, в связи с неопределением предприятием класса опасности иных токсичных отходов каждой партии образующихся на предприятии, его несогласование с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, исхожу из того, что факт несоблюдения ООО «Композит Волокно» санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым судьей дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Указанные действия ООО «Композит Волокно» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом общество имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за невыполнение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ООО «Композит Волокно» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в части неопределения ООО «Композит Волокно» класса опасности иных токсичных отходов каждой партии образующихся на предприятии, его не согласования с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сомнений не вызывает.

Вместе с тем частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области от 12 декабря 2018 года ООО «Композит Волокно» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Из указанного постановления следует, что поводом для проведения внеплановой выездной проверки в период с 26 октября 2018 года по 23 ноября 2018 года послужило поступление в Управление Росприродназора по Саратовской области 21 октября 2018 года информации о возможном нарушении требований природоохранного законодательства в результате слива обезличенной жидкости в канализационный колодец, вывоз которой осуществлен с территории ООО «Композит Волокно», где 22 октября 2018 года выявлено наличие контейнеров, вместимостью 1200 кг каждый, в количестве 44 штук, 33 из которых были частично заполнены обезличенной жидкостью, сходной со сливаемой 21 октября 2018 года. По результатам исследования проб от 24 октября 2018 года выявлена высокая концентрация роданид ионов.

По сообщению общества для проведения технологической операции по удалению примесей сульфата натрия роданистый натрий перекачали в еврокубы для их осаждения, цеха и участки общества остановлены в связи с выполнением производственной программы, необходимостью проведения остановочного ремонта, для подготовки оборудования локальными нормативными актами предусмотрено освобождение оборудования от раствора роданистого натрия. Сточные воды из указанного канализационного колодца очищаются на очистных сооружениях ООО «Лукойл-Энергосети», которым предприняты меры по недопущению попадания загрязняющих веществ в водоем.

Поскольку ООО Композит Волокно» в нарушение требований статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, Порядка учета в области обращения с отходами не имело паспорта опасного отхода, а именно - отхода, содержащего роданид ионы, не вело учет опасного отхода, содержащего роданид ионы, по результатам проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора по Саратовской области сделан вывод о допущенных нарушениях экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом, содержащим роданид ионы, а также в необеспечении надлежащего контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства, содержащих роданид ионы, что послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и вынесении 12 декабря 2018 года постановления о назначении административного наказания в размере 100000 рублей.

Изложенные в постановлении от 12 декабря 2018 года обстоятельства о выбросе 22 октября 2018 года отходов производства в коллектор также явились основанием для проведения Управлением Роспотребназора по Саратовской области в период с 22 октября 2018 года до 12 ноября 2018 года в отношении ООО «Композит Волокно» внеплановой документарной проверки.

В рассматриваемом случае вмененное ООО «Композит Волокно» правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом, содержащим роданид ионы, не образует состава двух административных правонарушений.

То обстоятельство, что зафиксированные нарушения выявлены по материалам двух внеплановых проверок, различными административными органами, применительно к данному делу не является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности дважды за несоблюдение требований закона при обращении с отходом, содержащим роданид ионы.

С учетом изложенного следует признать, что ООО «Композит Волокно» неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных статьи 8.2 КоАП РФ, относительно указанного вида отхода.

Положениями пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах, следует признать, что ООО «Композит Волокно» совершено одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, относительно несоблюдения обществом требований закона при обращении с отходом, содержащим роданид ионы.

В связи с тем, что по данному факту совершения противоправного деяния, связанного с несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом, содержащим роданид ионы, постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области от 12 декабря 2018 года ООО «Композит Волокно» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, вынесение по этому же факту совершения противоправного деяния другого постановления судом о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи от 15 января 2019 года подлежит изменению путем исключения из его мотивировочной части указания на несоблюдение обществом с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом - натрием роданистым.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи от 15 января 2019 года в остальной части не имеется.

Ссылка на недоказанность факта угрозы экологической катастрофы, как и исключения из обжалуемого постановления указание на указание на несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом - натрием роданистым, не влияет на обоснованность привлечения общества к административной ответственности, поскольку административное наказание назначено организации в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере. Вопрос о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности предприятия не обсуждается.

Доводы автора жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Композит Волокно» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Какие-либо исключительные обстоятельства для изменения размера назначенного административного штрафа по делу не установлены.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Заводского районного суда города Саратова от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» изменить, исключить из его мотивировочной части указание на несоблюдение обществом с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходом - натрием роданистым.

В остальной части постановление судьи Заводского районного суда города Саратов от 15 января 2019 года оставить без изменения.

Судья М.В. Литвинова