Дело №
УИД25RS0№-24
РЕШЕНИЕ
на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чугуевского районного суда <адрес> Сопко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника ООО «Форест –Стар» на постановление по делу об административном правонарушении №л от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Форест- Стар», предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№л Общество с ограниченной ответственностью «ФОРЕСТ - СТАР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считая постановление незаконным, защитник ООО «ФОРЕСТ - СТАР» ФИО1, действующая по доверенности, обратилась в суд с жалобой. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ в квартале № в выделе № на лесосеке № Березовского участкового лесничества Чугуевского лесничества участковым лесничим Чугуевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» ФИО3 произведен осмотр места рубки, в ходе которого установлен факт неочистки лесосеки на площади 0,3 га. Тем самым, ООО «ФОРЕСТ - СТАР» допущено нарушение п. 26 раздела 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении среди прочих относятся место, время совершения и событие административного правонарушения.
Вместе с тем, при возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении Постановления не установлено событие административного правонарушения и, как следствие, имеются правовые основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Фактически лесозаготовительная деятельность на территории вышеназванной лесосеки окончена в ДД.ММ.ГГГГ
В указанный период времени правоотношения в сфере пожарной безопасности в лесах регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
В силу п. 2 вышеназванного приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ№ Правила пожарной безопасности в лесах от ДД.ММ.ГГГГ вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действуют до ДД.ММ.ГГГГ
На момент осуществления в рамках лесной декларации заготовительной деятельности в обязанности арендатора - ООО «ФОРЕСТ -СТАР» и подрядной организации - ООО «ДВ Форест» не входило соблюдение и исполнение положений Правил пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, что, в свою очередь, указывает на грубое нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
С учетом того, что на момент осуществления лесозаготовительной деятельности Правила пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ не действовали, ООО «ФОРЕСТ- СТАР» не обосновано и несостоятельно инкриминировано нарушение положений данного недействующего нормативно-правового акта.
Кроме этого и прежде всего, в Постановлении вообще не отражена объективная сторона инкриминируемого ООО «ФОРЕСТ - СТАР» правонарушения.
Исходя из обжалуемого Постановления, Должностным лицом вывод о виновности ООО «ФОРЕСТ - СТАР» в неудовлетворительной очистке лесосеки от порубочных остатков сделан на основании акта осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ№ и протокола от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, ни в акте осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ№, ни в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ вообще не отражено, чем (порубочными остатками, отходами производства и потребления, промышленными отходами и т.п.), по мнению, должностных лиц КГКУ Приморское лесничество» загрязнена лесосека, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения не установлено.
В частности, согласно вышеназванному акту осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ установлена неочистка мест рубок без ссылок на то, что на лесосеке обнаружены посторонние предметы либо порубочные остатки.
Из содержания материалов дела об административном правонарушении, а также не следует, на основании каких доказательств сделан вывод относительно неудовлетворительной очистки мест рубок, что явно свидетельствует о наличии предположения Должностного лица и, как следствие, о нарушении принципов, закрепленных в ст.ст. 1.5, 26.11 КоАП РФ.
По окончанию лесозаготовительных работ представителем ООО ФОРЕСТ - СТАР» осуществлен выезд на лесосеку № в выделе № квартала № Бреевского участкового лесничества, в результате которого установлен факт отсутствия каких - либо отходов производства и бытового мусора как на территории лесосеки, так и на территории склада.
Таким образом, доводы Должностного лица о захламленности лесосеки именно порубочными остатками вообще не подтвержден материалами дела и не основан на представленных доказательствах.
При этом, измерение объема находящихся на лесосеке неубранных отходов имеет определяющее правовое значение. В частности, неудовлетворительной признается очистка мест рубок с оставлением на лесосеках (вырубках) порубочных остатков более 5 плотных кубометров на 1 гектаре после окончания работ по очистке мест рубок способом сбора порубочных остатков в валы или после их сжигания.
Вместе с тем, материалы дела не содержат данных об определении объемов якобы неубранных на лесосеке отходов (в куб. м). Указание на наличие каких- либо приложений к акту отсутствует.
Выводы Должностного лица относительно определения неудовлетворительной очитки мест рубок лишь глазомерным способом не состоятельны, не мотивированы и не основаны на требованиях действующего законодательства Российской Федерации.
Так, до ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации действовали Указания по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденные приказом Госкомлесхоза СССР от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 71 Указаний устанавливается соответствие примененных способов очистки лесосек способам, указанным в лесорубочном билете (ордере), качество и своевременность очистки мест рубок от порубочных остатков, а также захламленность просек и прилегающих к лесосекам полос шириной 50 метров.
Качество очистки лесосек считается неудовлетворительным в случаях:
несоответствия способов очистки лесосек способам, указанным в лесорубочном билете (ордере);
несоблюдения требования правил рубок леса в части размеров и размещения куч и валов порубочных остатков при оставлении их на перегнивание;
размещения куч и валов от стен леса на расстоянии меньшем, чем это предусмотрено правилами рубок и правилами пожарной безопасности;
оставления на лесосеках (вырубках) порубочных остатков более 5 плотных куб. метров на 1 гектаре после окончания работ по очистке мест рубок способом сбора порубочных остатков в кучи и валы или после их сжигания;
наличия измельченных и разбросанных порубочных остатков размерами крупнее, чем это предусмотрено правилами;
нарушения сроков проведения работ по очистке мест рубок.
Пунктом 72 Указаний предусмотрено, что площади неудовлетворительно очищенных лесосек, а также захламленность по вине лесопользователей просек и прилегающих к ним полос шириной 50 м определяются по материалам крупномасштабной аэрофотосъемки или путем натурного их обмера.
Вышеназванные Указания в настоящее время применяются в качестве методических рекомендаций для определения того, является ли очистка лесосеки удовлетворительной либо неудовлетворительной.
С учетом того, что законодателем Российской Федерации закреплено право лесопользователя на оставление порубочных остатков на территории лесосеки, при привлечении последнего к административной ответственности в целях определения объективной стороны правонарушения в обязательном рядке необходимо конкретное указание на то, в чем именно выразилась неудовлетворительность очистки мест рубок.
Однако, материалы дела вообще не содержат допустимых и объективных доказательств наличия на лесосеке порубочных остатков в неудовлетворительном состоянии, а также ссылок на способ определения данной неудовлетворительности.
С учетом изложенного, исходя из принципов, закреплённых в статье 1.5 КоАП РФ, и отсутствия допустимых и объективных доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оснований для привлечения ООО «ФОРЕСТ - СТАР» к административной ответственности не имеется.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеназванные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что оснований для привлечения ООО «ФОРЕСТ - СТАР» к административной ответственности не имеется.
На основании вышеизложенного, Постановление вынесено Должностным лицом при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, а также при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5, 30.1 - 30.3, 30.7 КоАП РФ, просит суд постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах правления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№л отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФОРЕСТ - СТАР», по 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание защитник ООО «ФОРЕСТ - СТАР» - ФИО1 не явилась, была извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, судебной повесткой.
Представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседания не явилась, направив возражения на жалобу в котором указала, что с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям: оответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил заготовки древесины.
Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 216 г. №474, помимо прочего определяют сроки вывоза древесины. Срок действия указанных Правил с 10 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г.
Согласно материалам дела, на основании извещения о месте и времени осмотра лесосеки от 13.04.2021 №197 и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 г. № 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" должностным лицом Чугуевского филиала КГКУ «Примлес» в присутствии доверительного лица ООО «Форест-Стар» ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр лесосеки № площадью 5,8 га, разработанной ООО «Форест-Стар» по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ№ (принята ДД.ММ.ГГГГ), заявленной в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ№. В ходе осмотра указанной лесосеки № площадью 5,8 га, расположенной в квартале № выделе № Березовского участкового лесничества Чугуевского лесничества установлен факт нарушения Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614), а именно: очистка места рубки от порубочных остатков (лесосека №) не произведена одновременно с заготовкой древесины на площади 0,3 га.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Форест-Стар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 32 КоАП РФ.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Вышеуказанные правила, нормы, а также обязательные для соблюдения требования, также содержатся в п. 4,11 и 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 г. №993, п. 7 и 8 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 июля 2020 №539, вступившее в действие с 1 января 2021 г.
С ДД.ММ.ГГГГ действуют «Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанные в ст. 23 ЛK РФ», утвержденные Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, требование, нарушение которого вменено ООО «Форест-Стар», содержится и в Правилах заготовки древесины, действующих с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, деяние по указанному нарушению не перестало быть административно наказуемым.
ДД.ММ.ГГГГ между управлением лесного хозяйства <адрес> (далее - Арендодатель) и ООО «Форест-Стар» (далее - Арендатор) заключен договор аренды лесного участка № (далее - Договор).
В соответствии с ч. 4 ст. 72 ЛК РФ срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 216 г. №, помимо прочего определяют сроки вывоза древесины. Срок действия указанных Правил с 10 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В связи с чем, срок договора аренды земельного участка, на момент осмотра не истек, событием административного правонарушения является время при заготовке древесины.
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №1132, Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, утратили силу с 01.01.2021, но в связи принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. №1614, утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах и п. 26 новых Правил, установлено требование аналогичное п. 16 старых Правил, а именно, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а также в соответствии с п. 4 указанного постановления, Правила пожарной безопасности распространяются и на земельные участки, также которые переданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела и сомнений не вызывает.
Таким образом, полагаем, что ООО «Форест-Стар» осуществляла заготовку древесины с нарушениями условий договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах являются незаконными и попадают под действия ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, а следовательно ООО «Форест-Стар» привлечено к административной ответственности законно и обоснованно.
Таким образом, в ходе исследования имеющихся материалов дела об административном правонарушении, считает вину ООО «Форест-Стар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, доказанной полностью, что подтверждается имеющимися доказательствами по делу, в связи с чем постановление является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ№л о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу ООО «Форест-Стар» оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель КГКУ «ПРИМЛЕС» Чугуевского филиала КГКУ «Примлес» по доверенности ФИО6 пояснила, что Чугуевский филиал КГКУ «Приморское лесничество» с доводами, указанными в жалобе ООО «Форест стар» не согласен по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим Березовского участкового лесничества ФИО3 был произведен осмотр лесосеки ООО «Форест стар» по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. в квартале № выдел № лесосека № Березовского участкового лесничества. В результате осмотра выявлено нарушение лесного законодательства, выразившееся не очистке места рубки на площади 0,3 га., что является нарушением п.26 раздела IV Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных приказом Минприроды России от 07.10.2020г. №, а именно: при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Порядок осмотра лесосек регламентирован приказом Минприроды России от 27.06.2016 г. № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра и Порядка осмотра лесосеки». Указанный документ предусматривает при проведении осмотра лесосек использование данных дистанционного мониторинга лесов и государственной инвентаризации лесов, но не содержит обязательного требования к осуществлению крупномасштабной аэрофотосъемки.
При осмотре лесосек устанавливается, помимо прочего, качество очистки лесосеки. Согласно п.26 раздела IV Правил пожарной безопасности в лесах - очистку мест рубок следует производить одновременно с заготовкой древесины.
При проведении осмотра лесосек путем визуального осмотра устанавливается наличие измельченных и разбросанных порубочных остатков (вершинные части деревьев, ветки, сучья), размерами крупнее, чем это предусмотрено правилами. Площадь неудовлетворительной очистки определяется путем натурного обмера частей лесосеки с наличием указанных нарушений при помощи измерительных приборов (измерительные рулетки, GPS).
Акт осмотра - это документ, который утвержден приказом Минприроды № от ДД.ММ.ГГГГ оформляется в результате осмотра лесосек и в котором отражаются все выявленные нарушения. Нарушение, выявленное в результате осмотра лесосеки № в квартале № выдел № Березовского участкового лесничества, отражено в акте осмотра. Акт осмотра в соответствии с требованиями составлен в двух экземплярах, подписан обоими сторонами. Представитель арендатора лесного участка возражений по поводу выявленного нарушения не имел, пояснений или замечаний в акте не отражено.
Таким образом, считает, что у арендатора лесного участка ООО «Форест стар» была возможность соблюсти требования действующего лесного законодательства в части выполнения требований правил пожарной безопасности в лесах, однако данные требования выполнены не были.
На основании вышеизложенного просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. №л о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Форест стар» оставить без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 216 г. №, помимо прочего определяют сроки вывоза древесины. Срок действия указанных Правил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно материалам дела, на основании извещения о месте и времени осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ№ и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" должностным лицом Чугуевского филиала КГКУ «Примлес» в присутствии доверительного лица ООО «Форест-Стар» ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр лесосеки № площадью 5,8 га, разработанной ООО «Форест-Стар» по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ№ (принята ДД.ММ.ГГГГ), заявленной в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ№. В ходе осмотра указанной лесосеки № площадью 5,8 га, расположенной в квартале № выделе № Березовского участкового лесничества Чугуевского лесничества установлен факт нарушения Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), а именно: очистка места рубки от порубочных остатков (лесосека №) не произведена одновременно с заготовкой древесины на площади 0,3 га.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Форест-Стар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 32 КоАП РФ.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Правила, нормы, а также обязательные для соблюдения требования, также содержатся в п. 4,11 и 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 7 и 8 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившее в действие с ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ действуют «Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанные в ст. 23 JIK РФ», утвержденные Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, требование, нарушение которого вменено ООО «Форест-Стар», содержится и в Правилах заготовки древесины, действующих с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, деяние по указанному нарушению не перестало быть административно наказуемым.
ДД.ММ.ГГГГ между управлением лесного хозяйства <адрес> (далее - Арендодатель) и ООО «Форест-Стар» (далее - Арендатор) заключен договор аренды лесного участка № (далее - Договор)
В соответствии с ч. 4 ст. 72 ЛК РФ срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 216 г. №, помимо прочего определяют сроки вывоза древесины. Срок действия указанных Правил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В связи с чем, срок договора аренды земельного участка, на момент осмотра не истек, событием административного правонарушения является время при заготовке древесины.
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ, но в связи принятием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждены новые Правила пожарной безопасности в лесах и п. 26 новых Правил, установлено требование аналогичное п. 16 старых Правил, а именно, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а также в соответствии с п. 4 указанного постановления, Правила пожарной безопасности распространяются и на земельные участки, также которые переданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках <адрес> ФИО3 при осмотре мест рубок в квартале № выдел № лесосека №, лесная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, Березовского участкового лесничества Чугуевского филиала КГКУ «Примлес», на территории арендованного лесного участка ООО «Форест-стар» (договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.) были выявлены нарушения лесного законодательства, а именно: не очистке лесосеки на площади 0,3 га.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки № от ДД.ММ.ГГГГ., лесной декларацией № от ДД.ММ.ГГГГ№ договором аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина ООО «Форест-стар» в совершении вмененного административного правонарушения установлена в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ. У ООО «Форест-стар» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Форест-Стар» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Доводы заявителя в той части, что оставление порубочных остатков на лесосеке допускается действующим законодательством, суд полагает необоснованным.
Доводы защитника о том, что на момент проведения рейдовых мероприятий фактически лесозаготовительная деятельность на территории вышеназванной лесосеки окончена в ДД.ММ.ГГГГ Правила пожарной безопасности в лесах от ДД.ММ.ГГГГ вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действуют до ДД.ММ.ГГГГ и на момент осуществления в рамках лесной декларации заготовительной деятельности в обязанности арендатора - ООО «ФОРЕСТ -СТАР» и подрядной организации - ООО «ДВ Форест» не входило соблюдение и исполнение положений Правил пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях юридического лица.
Таким образом, при производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не допущено.
Административное наказание назначено ООО «Форест-стар» с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соразмерно содеянному, правила назначения административного наказания должностным лицом не нарушены.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ООО «Форест-стар» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>ФИО2№л от ДД.ММ.ГГГГ которого ООО «Форест-Стар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Форест- Стар» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: