Дело № 12-366/2022
УИД 23RS0040-01-2022-005469-08
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Краснодар 03 августа 2022 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Гусакова Я.Е.
при секретаре Гущиян И.Э.,
с участием: заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО3, действующей на основании доверенности №03-08/2 от 04.04.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – ФИО1 на постановление от 23.06.2022 департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
установил:
В Первомайский районный суд города Краснодара обратилось должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – ФИО1 с жалобой на постановление от 23.06.2022 департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.
С обжалуемым постановлением ФИО1 не согласен, указывая на отсутствие состава административного правонарушения. Так, основанием для привлечения его к административной ответственности послужил протокол № 205-1997 об административном правонарушении от 6 июня 2022. В Протоколе департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края делает вывод, что министерство, являясь соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, выступало в качестве ответчика с администрацией Краснодарского края по делу № 2-6497/2021 (33-3661/2022). Однако, в протоколе отсутствуют какие-либо доводы и (или) отсылки на нормы закона, которые послужили основанием для вывода, что министерство - соответствующий главный распорядитель бюджетных средств по делу № 2- 6497/2021 (33-3661/2022). При составлении протокола не было принято во внимание, что в суде интересы Краснодарского края представлял сотрудник структурного подразделения администрации Краснодарского края - правовой департамент администрации Краснодарского края (ФИО4). Также в решении Ленинского районного суда от 15 сентября 2021 по делу № 2-6497/2021 отражено, что сотрудник правового департамента администрации Краснодарского края представлявший интересы администрации Краснодарского края в судебном заседании - ФИО4 обратила внимание суда на то, что администрация Краснодарского края является ненадлежащим ответчиком по возникшему спору. Однако, суд в ходе рассмотрения делает вывод, что администрация Краснодарского края является основным органом исполнительной власти, который вправе распоряжаться средствами из краевого бюджета с целью назначения: для социальных нужд. Решением суда № 2-6497/2021 было установлено, что исковые требования о возложении на администрацию Краснодарского края обязанности выплатить законному представителю несовершеннолетней ФИО5 - ФИО6 компенсацию недополученного бесплатного питания в размере 133348 руб. из средств краевого бюджета (бюджета Краснодарского края), являются обоснованными подлежат удовлетворению. Таким образом в ходе судебного разбирательства суд установил, что администрация Краснодарского края является надлежащим ответчиком по данному процессу и обязал его как главного распорядителя средств краевого бюджета, выплатить компенсацию. Какие-либо частные определения в отношении министерства отсутствовали. Судебная коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда не установлено каких-либо противоречий в вынесенном решении суда. Во исполнение требований статьи 242.2 БК РФ и с учетом решения суда правовой департамент Краснодарского края, являясь главным распорядителем средств бюджета, письмом от 10.03.2022 уведомил министерство финансов Краснодарского края о результатах рассмотрения дела в суде с подтверждением оснований для обжалования апелляционного определения. Суд, обязывая администрацию Краснодарского края, выплатить денежные средства из средств краевого бюджета, установил, что в рассмотренном споре виновным лицом, нарушившим права истца, является администрация Краснодарского края, удовлетворяющая критерию определения главного распорядителя бюджетных средств. Вывод департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о том, что министерство является главным распорядителем бюджетных средств в спорных правоотношения по гражданскому делу № 2-6497/2021 (33-3661/2022) не основан на материалах дела, фактически противоречит описательной и резолютивной части решения суда, основан на неверном толковании вышеизложенных правовых норм. Само по себе участие в деле в качестве ответчика не свидетельствует, что министерство - главный распорядитель бюджетных средств. Право истца указать в качестве соответчиков множество лиц гражданским процессуальным законодательство не ограничено. Министерство причинителем вреда и надлежащим ответчиком не является. В удовлетворении иска к министерству судом отказано, иначе оба ответчика отвечали бы по обязательствам солидарно. Также просит суд принять во внимание, что из содержания его должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 15.03.2021, главный специалист-эксперт обязан предоставлять в министерство финансов Краснодарского края информацию о результатах рассмотрения дела в соответствии с пунктом 3 статьи 158 БК РФ в суде в течении 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта, а также информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу. Однако должностным регламентом не предусмотрено, что в обязанности заявителя входит сбор вышеуказанной информации с сотрудников отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства и ее анализ. О сложившимся прецеденте и истребовании сведений, документов департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края заявитель узнал по выходу из отпуска 23 мая 2022.
На основании изложенного просит признать незаконным и отменить постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23 июня 2022 №205-1997.
В судебном заседании заявитель настаивал на доводах жалобы и отмене постановления департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23 июня 2022 №205-1997.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против жалобы возражал по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам дела.
Выслушав стороны, изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в его жалобе, а также доводы возражений, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с диспозицией ст. 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено судом, поводом для вынесения постановления от 23.06.2022 № 205-1997 послужил установленный факт неисполнения обязанности по направлению информации в финансовый орган субъекта Российской Федерации о результатах обжалования судебного акта в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 15.09.2021 по делу № 2-6497/2021 по иску ФИО6 к министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, администрации Краснодарского края, с администрации Краснодарского края в пользу ФИО6 взыскана компенсация недополученного бесплатного питания в размере 133 348 рублей из средств бюджета Краснодарского края.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 09.03.2022 по делу № 33-3661/2022 решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 15.09.2021 оставлено без изменения.
Абзацем третьим пункта 3 статьи 242.2 БК РФ и Порядком направления главным распорядителем средств краевого бюджета в министерство финансов Краснодарского края информация о результатах рассмотрения дела в суде и информация о результатах обжалования судебного акта, утвержденным Приказом министерства финансов Краснодарского края от 09.07.2018 № 342 (далее также - Порядок) установлено, что главный распорядитель средств краевого бюджета, представляющий в суде интересы Краснодарского края, при наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию о результатах обжалования судебного акта.
Согласно вводной части апелляционного определения Краснодарского краевого суда от 09.03.2022 по делу № 33-3661/2022, полный текст апелляционного определения изготовлен 09.03.2022.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами.
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Статьей 193 ГК РФ определено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Министерство, являясь соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, выступало в качестве ответчика по делу № 2-6497/2021 (33- 3661/2022).
Таким образом, информация о результатах обжалования решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 15.09.2021 по делу № 2-6497/2021 подлежала направлению в Минфин КК в срок до 21.03.2022 года включительно.
Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, информация о результатах обжалования решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 15.09.2021 по делу № 2-6497/2021 из Министерства в Минфин КК не поступала.
Таким образом, в нарушение абзаца третьего пункта 3 статьи 242.2 БК РФ и пункта 4 Порядка министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края - главный распорядитель средств краевого бюджета, представлявший в суде интересы Краснодарского края, не исполнил обязанность направления в адрес министерства финансов Краснодарского края информации о результатах обжалования судебного акта в течение 10 дней после вынесения судебного акта апелляционной инстанции в окончательной форме, то есть не позднее 21 марта 2022.
Вместе с тем, доводы заявителя не опровергают факт допущенного правонарушения.
Так, согласно ч.1 ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Лицом, ответственным за представление в Минфин КК информации, в том числе, о результатах обжалования судебного акта является главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства - ФИО1.
Приказом министерства от 09.06.2020 № 267-л «О назначении ФИО1» ФИО1 назначен на должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства.
Согласно Положению об отделе правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства, утвержденному министром образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 15.03.2021, к задачам отдела относится, в том числе представление интересов министерства в части возложенных на отдел функций в судах, органах прокуратуры, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности; к функциям отдела относится, в том числе подготовка писем о направлении информации в соответствии с требованиями части 3 статьи 242.2 БК РФ о результатах рассмотрения дела в суде, а также о наличии оснований и о результатах обжалования судебного акта, адресованных в министерство финансов Краснодарского края.
Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства (далее также - главный специалист-эксперт), утвержденному министром образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 15.03.2021, главный специалист-эксперт обязан представлять в министерство финансов Краснодарского края информацию о результатах рассмотрения дела в соответствии с пунктом 3 статьи 158 БК РФ в суде в течение 10 дней после вынесения (принятии) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта, а также информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Исходя из доводов жалобы ФИО1 полагает, что в данном случае установленная статьей 242.2 БК РФ обязанность относилась к правовому департаменту администрации Краснодарского края, поскольку два главных распорядителя бюджетных средств, выступающих в суде от имени субъекта Российской Федерации, не могут иметь место.
Положения статьи 242.2 БК РФ не содержат каких-либо исключений в части представления информации о результатах рассмотрения делав суде, а также представления информации о результатах обжалования судебного акта в суде апелляционной, кассационной, либо надзорной инстанции при наличии оснований для обжалования судебного акта.
Неисполнение обязанности по направлению информации в Минфин КК о результатах обжалования судебного акта, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.14 КоАП РФ, - нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные стороной защиты доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для освобождения заявителя от административной ответственности.
Доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено. При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление от 23.06.2022 департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении главному специалисту-эксперту отдела правового обеспечения государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – ФИО1 административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара Я.Е. Гусаков