ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-367/18 от 27.09.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-367/2018

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 27 сентября 2018 года

Судья Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода Толочный А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, пр. Октября, д.28), жалобу Шкарубо Ф.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10) Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении Шкарубо Ф.С., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженца [Адрес], зарегистрированного и проживающего по адресу: [Адрес],

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10) Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] Шкарубо Ф.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Шкарубо Ф.С. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Судебное извещение получено [ДД.ММ.ГГГГ].

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заявлений, ходатайств от участвующих сторон не поступило.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14.15.2 КоАП РФ, реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к данной статье, под стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, понимается цена входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6.КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом».

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

Мировым судьей установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] в 13 часов 40 минут, находясь в помещении кафе, расположенном по адресу: [Адрес], Шкарубо Ф.С. осуществил продажу входного билета на матч ? финала Чемпионата мира по футболу 2018 по цене 15300 рублей при номинальной стоимости 255 долларов США без заключения соответствующего договора с ФИФА или уполномоченными органами ФИФА 2018.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона РФ от 07.06.2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается.

Часть 2 ст.21 указанного выше закона определяет, что обмен и возврат входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, осуществляются только в случаях и в порядке, которые установлены FIFA.

На основании ч.3 ст.21 указанного закона, условия и порядок возврата входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, и возмещения их стоимости, а также критерии определения, изменения, назначения, переназначения и отмены мест для размещения зрителей в местах осуществления мероприятий определяются FIFA. FIFA может предусмотреть также возможность изменения даты, времени и места осуществления мероприятий. FIFA определяет критерии возможности продажи входных билетов отдельно или включения стоимости входных билетов в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или иных услуг.

Правовые условия и условия возврата, продажи и обмена билетов на матчи опубликованы на официальном сайте Чемпионата - fifa.com.

Документального подтверждения того, что Шкарубо Ф.С. подавал официальное обращение ФИФА 2018 в электронном виде, либо лично в контактном центре ФИФА 2018, относительно возврата или обмена приобретенного билета, материалы дела не содержат, иных доказательств суду не представлено.

По изложенным основаниям, суд признает обоснованным вывод мирового судьи о том, что Шкарубо Ф.С. является надлежащим субъектом административного правонарушения, а доводы заявителя жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии вины в во вмененном правонарушении – необоснованными.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами: рапортом сотрудника полиции от [ДД.ММ.ГГГГ]; протоколом об административном правонарушении от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], в котором имеется объяснение Шкарубо Ф.С. о согласии с правонарушением; протоколом изъятия вещей и документов от [ДД.ММ.ГГГГ]; объяснением Шкарубо Ф.С. от [ДД.ММ.ГГГГ]; фотоматериалами; рапортом сотрудника полиции от [ДД.ММ.ГГГГ]; справкой от [ДД.ММ.ГГГГ] о том, что Шкарубо Ф.С. предпринимательскую деятельность не осуществляет; копией паспорта Шкарубо Ф.С.; копией билета ФИФА 2018.

Относительно доводов жалобы о применении требований ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют только право принять такое решение. В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

Вопреки доводам жалобы, совершенное Шкарубо Ф.С. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Существенное значение совершенного обществом правонарушения, исключающее оценку его как малозначительного, определяется высокой общественных отношений, охраняемых ст.14.15.2 КоАП РФ, которые обеспечивают стабильность охраняемых общественных правоотношений.

Принятым ФИФА 2018 порядком реализации билетов установлен строгий порядок регистрации каждого участника спортивного мероприятия, а именно: указание в паспорте болельщика его установочных и идентификационных данных, иной имеющейся информации.

В рассматриваемом случая, Шкарубо Ф.С. посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реализовал билет на спортивное мероприятие Чемпионата мира по футболу 2018 со своими персональными и идентификационными данными третьему, неизвестному и неустановленному лицу, которое могло беспрепятственно проникнуть на охраняемый спортивный объект под иными установочными данными.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.

Кроме того, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П).

Шкарубо Ф.С. не представлены основания для снижения или уменьшения назначенного административного наказания в виде штрафа.

Избранную позицию по делу суд расценивает как позицию защиты, в целях ухода от предусмотренной действующим законодательством ответственности.

Процессуальные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Шкарубо Ф.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15.2 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Шкарубо Ф.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15.2 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении Шкарубо Ф.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15.2 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении Шкарубо Ф.С. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 14.15.2 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В этой связи, отмена вынесенного по делу постановления мирового судьи и прекращение производства по делу, на чем настаивает заявитель, противоречили бы публичным интересам и принципам неотвратимости наказания и предупреждения административных правонарушений. Кроме того, по смыслу ст. 30.1 КоАП РФ, институт пересмотра судебных постановлений по делам об административных правонарушениях направлен на реализацию процессуальной гарантии по изменению или отмене ошибочных судебных актов вследствие существенного нарушения прав и законных интересов привлекаемого лица либо потерпевшего.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10) Автозаводского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении Шкарубо Ф.С., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, - оставить без изменения, жалобу Шкарубо Ф.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.Н. Толочный