№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зеленокумск 03 июня 2019 года
Судья Советского районного суда Ставропольского края Кечекова В.Ю.,
с участием защитников Никитенко А.Н., Гуцева Е.В., действующих в интересах СПК колхоз им. Кирова,
рассмотрев жалобу законного представителя в лице председателя СПК колхоз им. Кирова Воротынцевой Г.И. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 в отношении СПК колхоз им. Кирова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1, СПК колхоз им. Кирова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в районный суд, законный представитель в лице председателя СПК колхоз им. Кирова Воротынцева Г.И. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В обоснование жалобы указано, что постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям административного законодательства, соответствующими требованиям закона доказательствами не доказана вина Колхоза в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Какое-либо нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления СПК колхозом им. Кирова - не допускается.
В обжалуемом постановлении о назначении административного наказания не указано, в чем конкретно состоит вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, какие именно меры по предотвращению правонарушения не были приняты Колхозом, учитывая, что юридическим лицом предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства, назначено ответственное должностное лицо и т.д.
Данные обстоятельства при вынесении оспариваемого постановления административным органом не выяснялись, оценка им не давалась, в тексте обжалуемого постановления указанные обстоятельства не нашли отражения.
Со стороны юридического лица СПК колхоза им. Кирова были приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Кроме того, в жалобе указано, что учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, связанные с тем, что в действиях Заявителя не установлено причинение вреда, наличие последствий правонарушения, устранение административного правонарушения, Заявитель считает, что Административным органом в любом случае должен был быть рассмотрен вопрос об освобождении лица от административной ответственности по основаниям малозначительности.
Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Доказательства, свидетельствующие о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в материалах дела также отсутствуют. Несмотря на представленные в деле об административном правонарушении письменные доказательства, Административным органом не учтено, что на момент выявления административного правонарушения Колхозом уже устранено вменяемое ему административное правонарушение, а именно: разработаны и утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) сроком на 5 лет. Соответственно, Административный орган, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, имел все основания признать совершенное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании защитники Никитенко А.Н. и Гуцев Е.В., действующие в интересах СПК колхоз им. Кирова, поддержали доводы жалобы и просили суд удовлетворить жалобу в полном объеме. Полагали, что имеются законные основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу представлен отзыв на жалобу СПК колхоз им. Кирова, из которого следует, что Департаментом в соответствии со ст. 28.1 КоАП проведено административно расследование в отношении СГЖ колхоз им. Кирова, по результатам которого уставлено, что объект, эксплуатируемый СПК колхоз им. Кирова, в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №, относится ко ІІ-ой категории негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со сведениями по отчетности № – отходы за 2018 г. у СПК колхоз им. Кирова образовались отходы производства и потребления в количестве 28,845 тонн.
При составлении протокола об административном правонарушении СПК колхоз им. Кирова предоставило разработанные в 2019 г. нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, со сроком на 5 лет, однако в 2018 г. нормативы образования отходов и лимиты на их размещения отсутствовали.
СПК колхоз им. Кирова считает, что нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе накоплении, и использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления СПК колхозом им. Кирова не допускается.
Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, СПК колхозом им. Кирова своевременно не предприняты меры по разработке и получении в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Заявитель указывает, что Департаментом не установлены виновные действия организации, когда, кем, в рамках чего были допущены конкретные нарушения требований природоохранного законодательства.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ содержит в себе сведения о дате, месте и событии административного нарушения.
Так, допущенное СПК колхозом им. Кирова административное правонарушение выразилось в бездействии СПК колхоза им. Кирова, состоящем в непринятии своевременных мер по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ указан субъект правонарушения, а именно юридическое лицо CПK колхоз им. Кирова. Данный довод заявителя несостоятелен.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что СПК колхозом им. Кирова были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению требований природоохранного законодательства. Необходимо отметить, что назначение должностного лица, ответственного за соблюдение указанных требований, не является исчерпывающими мерами принятыми СПК колхозом им. Кирова.
Департаменту не были представлены СПК колхозом им. Кирова доказательства того, что Заявитель принял исчерпывающие меры по соблюдению требований природоохранного законодательства. Данный довод Заявителем не подтвержден.
Заявитель приводит довод о том, что ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного нарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу государственным инспектором Департамента учитывался характер совершенного им административного нарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ отражены смягчающие обстоятельства административного правонарушения – правонарушение совершено впервые.
Заявитель считает, что данное административное правонарушение может быть квалифицировано по ст. 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрено освобождение от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, при которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного липом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Доказательств исключительности обстоятельств совершенного административного правонарушения СПК колхоз им. Кирова не представлено.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из диспозиции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что данной статьей установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п. 2 ст. 11 названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу п. 1 ст. 14 закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 18 закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 19 закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно Приказу Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ч. 2).
В соответствии с п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
В силу ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны окружающей среды; установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Частью 1 ст. 24 указанного закона установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № № СПК колхоз им. Кирова включен в ЕГРЮЛ, как юридическое лицо, имеющее лицензию Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, II и ІІІ классов опасности.
Согласно Свидетельству Департамента Росприроднадзора по СКФО о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № № от ДД.ММ.ГГГГ, СПК колхоз им. Кирова постановлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта МТФ, местонахождение объекта: <адрес>, <адрес>, с присвоением ему кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №, негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте «Федеральная налоговая служба» СПК колхоз им. Кирова не находится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно паспорту отходов І – ІV классов опасности, утвержденному председателем СПК колхоз им. Кирова ДД.ММ.ГГГГ, отходы предприятия имеют 4 (четвертый) класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1, в присутствии председателя СПК колхоз им. Кирова Воротынцевой Г.И., составлен протокол № об административном правонарушении в отношении СПК колхоз им. Кирова, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ: «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».
Согласно данному протоколу место (<адрес>), дата совершения/обнаружения 2018 год, дата обнаружения ДД.ММ.ГГГГ) и событие административного правонарушения: Объект, эксплуатируемый СПК колхоз им. Кирова, в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №, относится ко ІІ-й категории, негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со сведениями по отчетности №№ - отходы, за 2018 год у СПК колхоз им. Кирова образовались отходы производства и потребления в количестве 28,845 тонн: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; кислота аккумуляторная серная отработанная; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов и др.
По сведениям, имеющимся в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, у СПК колхоз им. Кирова отсутствуют разработанные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (служебная записка отдела нормирования, государственной экологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№).
При составлении протокола об административном правонарушении СПК колхоз им. Кирова предоставило разработанные в 2019 году нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, со сроком на 5 лет.
СПК колхоз им. Кирова нарушены требования ст. 19, 34, 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица СПК колхоз им. Кирова к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа.
Выводы должностного лица по делу подробно мотивированы в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований для признания их ошибочными, не имеется.
Обстоятельства совершения административного правонарушения СПК колхоз им. Кирова подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях СПК колхоз им. Кирова признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Процедура привлечения СПК колхоз им. Кирова к административной ответственности не нарушена, протокол об административном правонарушении составлен с участием председателя СПК колхоз им. Кирова. Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.
Административное наказание назначено СПК колхоз им. Кирова по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении СПК колхоз им. Кирова к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Доводы СПК колхоз им. Кирова о том, что нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления СПК колхозом им. Кирова не допускается, опровергаются материалами дела, согласно которым СПК колхоз им. Кирова своевременно не предприняты меры по разработке и получению в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не представлены Департаменту доказательства принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований природоохранного законодательства, а назначение должностного лица, ответственного за соблюдение указанных требований, не является исчерпывающими мерами по соблюдению требований природоохранного законодательства.
При этом представленные при составлении протокола об административном правонарушении СПК колхоз им. Кирова разработанные в 2019 г. нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, со сроком на 5 лет, не освобождают СПК колхоз им. Кирова от административной ответственности, поскольку в 2018 г. нормативы образования отходов и лимиты на их размещения, в нарушение требований действующего законодательства, отсутствовали.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных воздействий опасной группы веществ и материалов, сохранения экологической безопасности населения и территорий, законные интересы населения на благоприятную окружающую среду, формальный характер правонарушения, не требующего наступления отрицательных последствий вследствие нарушения санитарных правил, данное правонарушение вопреки доводам жалобы не может быть отнесено к категории малозначительных, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Исключительных оснований, позволяющих квалифицировать совершенное СПК колхоз им. Кирова правонарушение как малозначительное, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, обстоятельств, влекущих отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ судом не установлено, в связи с чем жалоба председателя СПК колхоз им. Кирова подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление без изменения.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 в отношении СПК колхоз им. Кирова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу законного представителя в лице председателя СПК колхоз им. Кирова Воротынцевой Г.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда путем подачи жалобы через Советский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Копия верна:
Судья подпись Кечекова В.Ю.
Подлинник решения суда подшит в материалы дела №