Административное дело № 12-373/2018 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 06 августа 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев жалобу ООО «Удмуртвторресурс»на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенноезаместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № № от <дата>, вынесеннымзаместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1, ООО «Удмурвторресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.
ООО «Удмурвторресурс» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что нарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, являются малозначительными. В настоящее время Общество находится в тяжелом материальном положении и мера наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей является для общества значительной суммой, Общество привлекается к административной ответственности впервые. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании:
- представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
- представитель заинтересованного лица – ФИО3, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Пояснила, что характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, причиненного охраняемым государством интересам в сфере осуществления официального статистического учета, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения. Кроме того, Общество привлекалось ранее к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом не представлена в установленный срок подачи отчетность формы федерального статистического наблюдения № инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия" за <дата> год.
Отчет представлен <дата> (срок представления –<дата>), в отношении Общества составлен протокол об административных правонарушениях от <дата> и вынесено постановление <дата>№, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество обжаловало постановление в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата № от <дата>., сведения по форме № инновация заполняются юридическими лицами. Форма федерального статистического наблюдения предоставляется не позднее <дата>.
На основании пункта 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения ООО «Удмуртвторресурс»к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, послужил установленный административным органом факт непредставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия" за 2017 год.Форма федерального статистического наблюдения предоставляется не позднее <дата>. Фактически отчет предоставлен <дата>.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: докладной запиской специалиста-эксперта отдела статистики предприятий об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении в органы статистики федеральной статистической отчётности от <дата>., постановлением по делу об административном правонарушении № от <дата>. о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, вступившее в законную силу 10.04.2018г., выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от <дата>, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Исходя из изложенного, в деянии Общества имеются признаки состава вмененного правонарушения.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Суд считает необходимым отметить, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Форма федерального статистического наблюдения 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия" за 2017г. была предоставлена в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по УР лишь <дата>, данное нарушение, посягающее на достоверность государственной статистики, с учетом его характера и безразличного отношения правонарушителя к наступившим последствиям представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности юридического лица к возложенным обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного Обществом правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ. Нарушение юридического лица требований закона малозначительным быть не может.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания Обществу учитывается характер совершенного им административного правонарушения.
Санкция ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела установлены обстоятельства, отягчающие ответственность Общества- повторное совершение однородного административного правонарушения. Общество в <дата> году привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ: 22.03.2018г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о признании Общества виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> вступило в законную силу <дата>.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая то, что ООО «Удмуртвторресурс» является субъектом малого предпринимательства, характер административного правонарушения, имущественное положение Общества, суд считает возможным назначить ООО «Удмуртвторресурс» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, то есть менее минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей нормы права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1, в отношении ООО «Удмуртвторресурс», предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания, административный штраф в размере 100 000 рублей снизить до 50 000 рублей.
В остальной части постановление об административном правонарушении № от <дата> – оставить без изменения.
Жалобу ООО «Удмуртвторресурс» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии (через Первомайский районный суд г. Ижевска).
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов