№12-377/17
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2017г. г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Матвеева Н.А., при секретаре Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1, состоящий в должности начальника отдела исполнения сметы Министерства финансов Республики Бурятия, привлечен к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба в Советский районный суд ..., в которой просит отменить незаконно вынесенное постановление. Доводы жалобы заявителя мотивированы тем, что в действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Также указал, что нарушений действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в его действиях отсутствует, бюджетная отчетность за 2016 год составлена в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ и пункта 7 Инструкции 191 н, бюджетная отчетность за 2016 год является достоверной, расхождений между данными бюджетной отчетности и регистрами бухгалтерского учета нет.
При таких обстоятельствах у судьи отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ, ответственность за правонарушение следует квалифицировать по статье 15.11 КоАП РФ как грубое ведение бухгалтерского учета.
Согласно доводам судьи, в главу 15 КоАП РФ ведена группа статьей 15.15.1 по 15.15.16, свидетельствующих о введении специальных норм, предусматривающих ответственность за совершение конкретных нарушений бюджетного законодательства, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса.
Указанный довод противоречит основному принципу равенства перед законом, т.е. привлечение к административной ответственности должностного лица казенного учреждения (ст. 6 БК РФ - участника бюджетного процесса) и должностного лица автономного и бюджетного учреждения (не участника бюджетного процесса) за нарушение требований одной и той же Инструкции о порядке ведения бухгалтерского учета, единой для всех типов государственных учреждений, не может применяться различная административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ возможно только в случае представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям изложенным в ней.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направив суду ходатайство об отложении судебного заседания, которое судом оставлено без удовлетворения.
Выслушав представителя заявителя жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности. Объективная сторона правонарушения сформулирована в диспозиции комментируемой статьи. Это непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей. Субъекты рассматриваемого правонарушения - должностные лица. Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором Счётной палаты Республики Бурятия ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела исполнения сметы Министерства финансов Республики Бурятия ФИО1 за то, что он допустил искажение бюджетной отчётности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на ДД.ММ.ГГГГ.
Так, при наличии свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, полученных министерством в 2004 г.. 2011 г.. 2012 г., и информации о кадастровой стоимости, не были своевременно приняты к бухгалтерскому учету земельные участки, что повлекло искажение (необоснованное занижение) строки 070 но графам 3, 5 формы бюджетной отчетности «Батанс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на сумму 4150.449 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2016г. В представленной годовой бюджетной отчетности Министерства финансов Республики Бурятия за 2016 год, а именно в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) в графах 3. 5 (на начало года) по строке 070 «Непроизведенные активы» (0 103 00 000), а также в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по счету 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные отсутствуют;
- в нарушение требований п. 92 Инструкции ...н, а также п. 2, 3 ст. 264.1 БК РФ, п. 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ. п. 7 Инструкции ...н, п. 3. 4 Инструкции ...н бухгалтерией Минфина РБ не была начислена амортизация в полном объеме при вводе в эксплуатацию на кресла офисные в количестве 5 шт. балансовой стоимостью 8,0 тыс. руб. за ед. (приняты к учету 18.12.2015г.). что привело к необоснованному завышению остаточной стоимости имущества по состоянию на 01.01.2016года на сумму 7,6 тыс. руб.;
- в нарушение п. 45, 53 Инструкции ...н бухгалтерией МФ РБ при правомерно присвоенных кодах ОКОФ необоснованно были учтены по счету 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения» основные средства общей балансовой стоимостью 84.414 тыс. руб. вместо учета по счету 0 101 34 000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», что привело к необоснованному завышению балансовой стоимости и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря по состоянию на 01.01.2016г. и па 31.12.2016г. на сумму 84,414 тыс. руб.. а также к необоснованному занижению балансовой стоимости и амортизации машин и оборудования на начало и конец года на указанную сумму. Вышеуказанное обстоятельство не повлияло на достоверность балансовой формы отчетности (0503130), при этом повлекло искажение формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;
- в нарушение п. 38, 39, 41, 99 Инструкции ...н. п. 4. 5 Инструкции ...н, а также п. 2, 3 ст. 264.1 БК РФ, п. 1,2 ст. 10, и. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ. п. 7 Инструкции ...н, и. 3, 4 Инструкции ...н источники бесперебойного питания обшей стоимостью 75,225 тыс. руб., лестница веревочная (12 м.) стоимостью 4.9 тыс. руб.. тахограф стоимостью 31,0 тыс. руб. (без учета услуг по установке, калибровке тахографа и активации блока СКЗИ) учитывались в составе материальных запасов на счете 0 105 00000 «Материальные запасы» вместо учета на счетах аналитического учета основных средств 0 101 34 000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения», что привело к необоснованному завышению стоимости материальных запасов по состоянию на 01.01.2016г. на сумму 80,125 тыс. руб. (без учета стоимости тахографа, так как объект был принят к учету ДД.ММ.ГГГГ согласно бухгалтерской справке к документу «Покупка материалов» от ДД.ММ.ГГГГ... за ДД.ММ.ГГГГ) и на 31.12.2016г. на сумму 111,125 тыс. руб. (с учетом стоимости тахографа в сумме 31,0 тыс. руб.) по строке 080 (графы 3, 5, 6, 8) формы 0503130 бюджетной отчетности, и к необоснованному занижению балансовой стоимости основных средств - иного движимого имущества учреждения на начало года на сумму 80,125 тыс. руб. и на сумму 120,625 тыс. руб. (с учетом полной стоимости тахографа) на конец года по строкам 010, 013 (графы 3, 5, 6, 8) баланса, а также в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2017г.; актом проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в деятельности Министерства финансов Республики Бурятия как получателя бюджетных средств (казенного учреждения) в рамках реализации подпрограммы «Повышение эффективности управления общественными финансами» государственной программы Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом» в 2016 году от 11.04.2017г., копией выписки из приказа Министерства финансов РБ от 17.10.2007г., копией приказа (распоряжения) от 26.10.2007г.
В судебном заседании не оспаривался факт искажения бюджетной отчётности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, заявитель жалобы ссылается на то, что в случае установления вины, его действия подлежат квалификации по ст. 15.11 КоАП РФ.
Однако данный довод суд находит необоснованным исходя из следующего.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объектом данного правонарушения по ст.15.11 КоАП РФ является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующих учетную политику организации.
Объективную сторону данного правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, а также нарушение порядка и срока хранения учетных документов.
Следует иметь в виду, что обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. Под грубым нарушением понимается нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
В рассматриваемом же случае, судом достоверно установлено представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а не занижение либо искажение какой либо статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности.
В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии оснований для переквалификации действий ФИО1 со ст. 15.15.6 КоАП РФ на ст. 15.11 КоАП РФ, районный суд считает обоснованным, соответствующим представленным материалам дела, потому доводы жалобы подлежат отклонению.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем признает законным и обоснованным постановление о привлечении его к административной ответственности.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а потому основанием для отмены постановления мирового судьи не являются.
При назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены, изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, все обстоятельства совершенного правонарушения были учтены при принятии решения мировым судьей, постановление содержит правильные выводы, действия квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции и соразмерно содеянному. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №... РБ от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья: Н.А.Матвеева