№12-37/2022
РЕШЕНИЕ
г. Орск 10 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Студенов С.В.,
при секретаре Каченовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области - Ушаковой Юлии Юрьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГидроМонолитСтрой"
на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГидроМонолитСтрой",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 января 2022 года ООО "ГидроМонолитСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
ООО "ГидроМонолитСтрой" подана жалоба, в которой директор лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении просит отменить состоявшееся по делу судебный акт и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО "ГидроМонолитСтрой", о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель потерпевшего МАУ "Спортивная школа "Надежда" г. Орска не явились.
Помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области Ушакова Ю.Ю. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, полагала постановление мирового судьи законным, обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ООО "ГидроМонолитСтрой" в Едином государственном реестре юридических лиц 24 декабря 2013 года, основным видом деятельности являются работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
3 ноября 2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке МАУ "Спортивная школа "Надежда" г. Орска размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории парка "Северный" (III этап) по адресу: <...> (номер извещения №).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 509 953 руб.
По окончании срока подачи заявок поданы две заявки – ООО "ГидроМонолитСтрой" и ООО "СК "Балтика".
На основании протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 10 ноября 2020 года победителем в проведении запроса цен определено ООО "ГидроМонолитСтрой", в связи с чем, между МАУ "СШ "Надежда" г. Орска и ООО "ГидроМонолитСтрой" 26 ноября 2020 года заключен договор на выполнение работ по благоустройству общественной территории парка «Северный».
Согласно пункту 2.2 указанного договора срок выполнения работ: с 1 апреля 2021 года по 1 сентября 2021 года. Стоимость работ по договору 41 000 000 руб.
Согласно локально-сметному расчету к указанному договору благоустройство общественной территории парка "Северный" включает в себя: земляные работы (разработку грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы, перевозку грузов автомобилями, планировку площадей бульдозерами, укладку геосетки, разработку грунта в траншеях экскаватором, устройство щебеночного основания под фундаменты, устройство ленточных фундаментов), укладку плитки (разработка грунта с перемещением, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов песком), установку бортовых камней (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, установка бортовых камней, и др.), укладку асфальта, укладку покрытия из крошки, элеткромонтажные работы (установка щитков осветительных, светильников торшерного типа, светильников диодного типа и др.), поливные работы, устройство газона (подготовка почвы, посев газонов), озеленение, устройство площадки для собак, устройство амфитеатра, фонтана, МАФов: урны (21 шт.), перголы (7 шт.), качели с декоративным навесом, навесы с качелями и лавочками (2 шт.), змеевидная лавочка, лавочки (25 шт.), стенд информационный (2 шт.), стелла, буквы объемные, модульный туалет.
1 апреля 2021 года между МАУ "СШ "Надежда" г. Орска и МУП "Орскстройремзаказчик" заключен договор на оказание услуг по строительному контролю (технадзору) за благоустройством общественной территории парка "Северный" (III этап).
Согласно условиям договора на благоустройство общественной территории парка "Северный" от 26 ноября 2020 года работы должны быть выполнены в срок до 1 сентября 2021 года.
В соответствии с пунктом 6.1. договора приемка выполненных работ производится Заказчиком по мере выполнения работ Подрядчиком с предоставлением актов о приемке выполненных работ формы N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
На основании соглашения от 23 марта 2021 года N 3 о предоставлении из местного бюджета субсидий на иные цели автономным учреждениям, заключенного между Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска и МАУ "СШ "Надежда" г. Орска, последнему из местного бюджета в 2021 году предоставляется субсидия на оказание услуг по строительному контролю (технадзору) за благоустройством общественной территории парка "Северный" (III этап). Размер субсидии 791 300 руб.
Согласно дополнительному соглашению № к соглашению от 23 марта 2021 года №, Автономному учреждению СШ "Надежда" г. Орска в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств местного бюджета в 2021 году выделена субсидия в размере 41 000 000 руб.
Согласно ответу начальника Финансового управления администрации г. Орска от 15 января 2021 года ФИО1 на запрос прокуратуры Октябрьского района г. Орска Оренбургской области на благоустройство общественной территории парка "Северный" (III этап) на основании заключенного договора от 26 ноября 2020 года выделен 41 000 000 руб. за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
В ходе выездной проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Орска Оренбургской области 3 сентября 2021 года с участием директора ООО "ГидроМонолитСтрой" ФИО2, представителя МАУ "СШ "Надежда" г. Орска ФИО3, аудитора контрольно-счетной палаты города Орска ФИО4 установлено, что работы по благоустройству парка "Северный", предусмотренные локально-сметным расчетом, в полном объеме не выполнены, а именно не выполнены следующие работы:
- на площадке для выгула собак не установлены малые архитектурные формы в виде 2 скамеек и урны;
- не завершены работы по установке фонтана;
- около дорожки с насыпной крошкой не досажен газон;
- в районе амфитеатра в полном объеме не выложена плитка, в полном объеме не уложена геосетка и в полном объеме не установлены бортовые камни;
- не установлены следующие МАФы: лавочки и урны в амфитеатре, 2 деревянные качели;
- не завершены работы по декоративной отделке перголы;
- не выполнены работы по покрытию пергол;
- в туалете не выполнены работы по укладке плитки, установке окон.
Указанные факты подтверждаются актом осмотра от 03.09.2021 г.
В результате ненадлежащего исполнения ООО "ГидроМонолитСтрой" условий договора допущена просрочка исполнения обязательств по благоустройству общественной территории парка «Северный» (III этап), что влечет угрозу срыва исполнения федеральных, региональных и муниципальных программ в указанной сфере, ставит под угрозу реализацию федерального национального проекта "Жилье и городская среда", что свидетельствует о существенности вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Указанные нарушения влекут невозможность исполнения надлежащим образом органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" по обеспечению содержания (благоустройства) городских территорий.
Эти обстоятельства явились основанием для вынесения 27 сентября 2021 года заместителем прокурора Октябрьского района г. Орска Нефедовым А.Н. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО "ГидроМонолитСтрой".
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, отраженными в обжалуемом постановлении, и оформленными в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "ГидроМонолитСтрой" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено.
Доводы, которыми аргументирована апелляционная жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы о виновности Общества в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГидроМонолитСтрой", оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГидроМонолитСтрой" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) С.В. Студенов