ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-37/2022 от 10.10.2022 Курганского областного суда (Курганская область)

№ 12-37/2022 Дело № 72-279/2022

РЕШЕНИЕ

г. Курган 10 октября 2022 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу Ненарокова И.А. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» от 3 августа 2022 г., решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 15 сентября 2022 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» от 3 августа 2022 г. Ненароков И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Петуховского районного суда Курганской области от 15 сентября 2022 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Ненароков И.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Указывает, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и даче объяснений полагал, что блок СКЗИ – это международная карта водителя. Обращает внимание, что судьей не дана оценка представленным им доказательствам, в частности сертификату, подтверждающему установку на его транспортном средстве тахографа, распечатке данных с тахографа, данным с сайта Минтранса, подтверждающим наличие у него тахографа, на который выдан сертификат, фотографии калиброванной таблички, установленной на водительской двери автомобиля. Считает, что имеющийся сертификат подтверждает соответствие тахографа нормам действующего законодательства, а распечатка с тахографа от 18 июля 2022 г. – наличие блока СКЗИ в тахографе и регистрацию необходимой информации. Приводит доводы о том, доказательств отсутствия блока СКЗИ не представлено.

Ненароков И.А. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежаще, о чем в деле имеется телефонограмма.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 утверждены Требования к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов в целях обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 2 Порядка).

Согласно пункту 5 названного Порядка, в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов; 2) активизация тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 (Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2020 г. № 61118) (далее – Приказ) утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов (абзац 2 пункта 1 Приказа).

Согласно подпункту 3 пункта 3 Приказа бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 к Приказу оснащению тахографами подлежат, в том числе, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Согласно пункту 2 Приложения № 3 к Приказу № 440 на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (МАП) (ЕСТР, от 01.07.1970).

Согласно пунктам 2, 3 Приказа №440, тахограф подлежит проверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов.

Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него в том числе: программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Приложения № 3 Приказа № 440 водителю запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 18 июля 2022 г. в 18:45 по адресу: <адрес> Ненароков И.А. управлял транспортным средством марки <...> государственный регистрационный знак <...> на котором контрольное устройство (тахограф) не соответствовало установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках), а именно – управлял транспортным средством при перевозке грузов с контрольным устройством (тахографом) без блока СКЗИ (НКМ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ненарокова И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Ненароковым И.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2022 г., в котором Ненароков И.А. указал, что «нет блока СКЗИ, так как я не езжу по международным линиям», и другими материалами дела, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их оформлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оснований ставить под сомнение произведенную судьей оценку доказательств по делу не имеется.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом и предыдущей судебной инстанцией не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу Ненарокова И.А. доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи первой инстанции и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица проверил материалы дела, а также доводы заявителя в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес законное и обоснованное решение.

В соответствии с требованиями статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в силу пункта 57 Приказа № 440 тахограф при вводе карты контролера или предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.

При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа должны автоматически включаться текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

На представленном Ненароковым И.А. в дело бумажном носителе указанная информация в полном объеме отсутствует.

При таких обстоятельствах, должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правомерности привлечения Ненарокова И.А. к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

В целом доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ненарокова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта.

Постановление о привлечении Ненарокова И.А. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков.

Административное наказание назначено Ненарокову И.А. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального или процессуального права по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, каких-либо оснований для их отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» от 3 августа 2022 г., решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 15 сентября 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ненарокова И.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков