Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,
при секретаре Паршаковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении ФИО3 ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства. При рассмотрении дела об административном правонарушении главным инспектором ФИО2 не установлен и не доказан факт наличия деяния, а именно не предоставления в течение 3 календарных дней паспортов населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское. Паспорта указанных населённых пунктов были утверждены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и за исх. № направлены по почте в адрес ОНДиПР, что подтверждается сопроводительным письмом и реестром учёта использованных почтовых марок, а также наличием данных паспортов в ОНДиПР, которые, как указано в постановлении, являются доказательствами, подтверждающими совершение им административного правонарушения. Им, как должностным лицом, были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно составление и утверждение паспортов населённых пунктов пгт. Февральск, с. Февральское, их направление в ОНДиПР. Доказанности обратного в материалах дела не представлено.
Срок подачи жалобы не пропущен.
Заявитель жалобы и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно поступившей в суд телефонограммы, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении своей жалобы настаивал.
Должностное лицо главный государственный инспектор Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 в ОНДиПР по Селемджинскому району паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское не представлены до настоящего времени, копии указанных паспортов представлены ДД.ММ.ГГГГ отделом ГОСЧ по Селемджинскому району по средствам электронной почты; кроме того, просит при рассмотрении жалобы учесть отягчающее обстоятельство – повторное совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель Главного Управления МСЧ России по Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, ходатайств об отложении не предоставил.
Располагая сведениями о надлежащем извещении сторон о времени и месте рассмотрения дело об административном правонарушении, суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7, ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, которая влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 и ч. ч. 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ.
Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.
Субъектами данного правонарушения являются граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; индивидуальные предприниматели; юридические лица и их структурные подразделения. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п.
Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности, а в отношении наступивших последствий - в форме неосторожности (исключая поджоги).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления обязаны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.
Пунктом 2 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии с пунктами 487, 491 Правил противопожарного режима в РФ (далее-Правил), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, к началу пожароопасного сезона на каждый населённый пункт, подверженный угрозе лесных пожаров составляется и утверждается органом местного самоуправления паспорт населённого пункта в соответствии с формой согласно приложению № 7 настоящих Правил. Орган местного самоуправления, утвердивший паспорт населённого пункта, в течение 3 календарных дней представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (ОНДиПР по Селемджинскому району).
Пунктом 490 Правил перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
Из Постановления Правительства Амурской области от 07 марта 2019 года № 104 «Об утверждении Перечня населённых пунктов Амурской области, подверженных угрозе лесных пожаров, на 2019 год» следует, что населённые пункты пгт. Февральск, с. Февральское потенциально подвержены угрозе природных (лесных) пожаров.
ДД.ММ.ГГГГ на территории Селемджинского района Постановлением Правительства Амурской области от 16 апреля 2019 года № 202 установлен пожароопасный сезон и введён особый противопожарный режим Постановлением Правительства Амурской области от 16 апреля 2019 года № 203.
Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1, являясь должностным лицом, исполняющим обязанности главы администрации пгт. Февральск, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 491 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, не представил в течение 3 календарных дней по одному экземпляру паспортов населенных пунктов пгт. Февральск, с. Февральское, утверждённых ДД.ММ.ГГГГ, в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (ОНДиПР по Селемджинскому району). Тем самым, должностное лицо - и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Выводы должностного лица главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- постановлением Правительства Амурской области № 104 от 07 марта 2019 года, согласно которому утверждён Перечень населённых пунктов Амурской области, подверженных угрозе лесных пожаров, на ДД.ММ.ГГГГ, при этом в Селемджинском районе потенциально подвержены угрозе природных (лесных) пожаров 14 населенных пунктов, в том числе пгт. Февральск, с. Февральское;
- копиями паспортов населённых пунктов пгт. Февральск, с. Февральское, утверждённых и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, которые согласно входящему штампу № поступили в ОНДиПР по Селемджинскому району ДД.ММ.ГГГГ;
- информационным письмом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Селемджинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес главы Селемджинского района и прокурора Селемджинского района, о том, что в ходе внеплановой проверки ОНДиПР по Селемджинскому району населённых пунктов, имеющим границу с лесными насаждениями, на предмет готовности к прохождению пожароопасного периода ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что администрацией пгт. Февральск в нарушении п.п. 487, 491 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 25 апреля 20112 года № не представлены паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское;
- постановлением заместителя прокурора Селемджинского района Гераськина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, которое направлено главному государственному инспектору Селемджинского района по пожарному надзору.
Вышеприведённые доказательства, положенные должностным лицом в основу обжалуемого постановления, а также дополнительно предоставленные и исследованные в судебном заседании, получены в соответствии с положениями КоАП РФ, являются допустимыми, относимыми и достоверными, а их совокупность – достаточной для вывода о виновности должностного лица – и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 в совершённом административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
С учётом вышеприведённых доказательств по делу должностным лицом главным государственным инспектором Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 сделан обоснованный вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1, утвердив паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское ДД.ММ.ГГГГ, в ОНДиПР по Селемджинскому району в течении 3 календарных дней не представил.
В своей жалобе ФИО1 указывает о том, что им были приняты все зависящие от него меры по составлению, утверждению паспортов населённых пунктов пгт. Февральск, с. Февральское и их направлению в ОНДиПР по Селемджинскому району. В обоснование своих доводов ФИО1 представлены: копия сопроводительного письма, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОНДиПР по Селемджинскому району администрацией пгт. Февральск направлены паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское; а также реестром учёта почтовых марок, использованных с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в адрес ОНДиПР по Селемджинскому району.
Исследовав представленные суду заявителем доказательства, суд считает, что они не отвечают требованиям относимости и допустимости, в связи с чем, признаются судом не достоверными.
Таким образом, суд не может согласиться с указанными выше доводами ФИО1, поскольку суду не представлены достоверные и достаточные доказательства, свидетельствующие о своевременном и надлежащем направлении администрацией пгт. Февральск в адрес ОНДиПР по Селемджинскому району паспортов населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское, а именно, не представлен реестр на отправку почтовой корреспонденции, который мог бы подтвердить фактическую отправку почтовой корреспонденции простым либо заказным письмом; не представлен отчёт об отслеживании почтовых отправлений ОНДиПР по Селемджинскому району с почтовыми индификаторами.
Анализируя представленные в суд доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что администрацией пгт. Февральск в адрес ОНДиПР по Селемджинскому району паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское фактические не направлялись. Данный факт подтверждается и пояснениями главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 о том, что паспорта населённых пунктов пгт. Февральск и с. Февральское не представлены до настоящего времени, копии указанных паспортов представлены ДД.ММ.ГГГГ отделом ГОСЧ по Селемджинскому району по средствам электронной почты.
Согласно распоряжению №-л от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя главы администрации пгт. Февральск ФИО1 временно возложено исполнение обязанностей главы администрации пгт. Февральск до момента вступления в должность вновь избранного главы пгт. Февральск.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела главным государственным инспектором Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 не установлено исключительных обстоятельств, которые бы препятствовали должностному лицу и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 соблюсти правила и нормы, предусмотренные вышеназванным законодательством.
Действиям должностного лица и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 дана правильная юридическая оценка, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом, в пределах компетенции, административное наказание ФИО1 назначено в пределах минимального размера санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу не установлено.
Оценив все обстоятельства по делу в совокупности, оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1, а также для прекращения производства по делу суд не находит, в связи с чем, жалоба и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Селемджинского района по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении должностного лица - и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу и.о. главы администрации пгт. Февральск ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его принятия.
На решение может быть подана надзорная жалоба в Амурский областной суд в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Н.Г. Комарова