Адм. дело № 12-394/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 августа 2015 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Платонова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григорьева ФИО6 на постановление ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО9 от дата----- о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО10 от дата----- в действиях должностного лица - ------ Григорьева ФИО7 признано наличие состава правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с чем назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Григорьев В.П. обратился в районный суд с жалобой о незаконности вынесенного постановления, при этом в жалобе указал, что дата между заказчиком - КС ------ и подрядчиком заключен контракт ----- на выполнение работ по капитальному ремонту теплицы КС ------ Цена контракта от дата ----- определена в размере ------ Срок выполнения работ определен до дата. Следовательно, подрядчик по заключенному контракту должен был в срок выполнить работы, а заказчик принять выполненные работы и оплатить их. Актами выполненных работ, подписанными обеими сторонами, стороны подтвердили, что подрядчик выполнил работы, а заказчик принял работы, произведенные в соответствии с контрактом от дата ----- на заявленную сумму. При этом у заказчика с момента подписания актов по форме КС 2 и КС 3 имеется обязанность оплатить принятые работы. Однако, оплате подлежат только фактически выполненные работы, не подлежат оплате невыполненные и непринятые работы. Оплата принятых по актам работ произведена в полном объеме дата на общую сумму ------ Следовательно, по мнению заявителя, к дата подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы по капитальному ремонту теплицы КС ------ на сумму ------ Следовательно, в силу требований ст.ст.407 и 408 ГК РФ обязательства по контракту от дата----- были прекращены надлежащим исполнением со стороны подрядчика в момент выставления последнего акта выполненных работ, то есть дата, а со стороны заказчика в момент перечисления денежных средств в качестве оплаты выполненных работ, то есть дата. После указанных дат невозможно было изменить как предмет контракта, так и сроки его исполнения, поскольку такое изменение осуществимо лишь до прекращения соответствующих обязательств. После исполнения обязанности установление сторонами измененного предмета контракта и нового срока его исполнения противоречит упомянутым нормам права.
Следовательно, дополнительное соглашение ----- от дата года, хотя и расценено как документ, изменяющий контракт от дата ----- фактически является документом, подтверждающим лишь объем и стоимость фактически выполненных подрядчиком работ. При этом на обстоятельства того, что фактически гражданско-правовые отношения между КС ------ и Подрядчиком уже были завершены к моменту подписания дополнительного соглашения ----- от дата указывают и следующие факты. дата был составлен отчет по строительному контролю, которым было установлено, что к моменту изготовления отчета работы по контракту от дата ----- были выполнены. Кроме того, за нарушение сроков выполнения работ на ------ дней, подрядчик оплатил неустойку в размере ------дата платежным поручением ----- от дата Таким образом, дополнительное соглашение ----- от дата в независимости от наименования не может быть признано таковым, поскольку не может в силу закона изменить уже прекратившиеся обязательства. Излагая обстоятельства таким образом, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, отмечая, что действия привлекаемого должностного лица не являются действиями, подпадающими под признаки административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Григорьев В.П. поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным основаниям.
В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике явку представителя не обеспечило.
Помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Максимова Е.А. в ходе судебного заседания пояснила, что жалоба Григорьева В.П. не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав в судебном заседании подателя жалобы, помощника прокурора, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Важными условиями обеспечения законности при рассмотрении административного дела, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания являются соблюдение требований ст.ст. 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административные правонарушения, мотивированное решение по делу.
Согласно ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Судом установлено, что постановлением прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата в отношении ------ Григорьева В.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Заказчиком – КС ------ на официальном сайте ------ размещено извещение ----- о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплицы, с начальной (максимальной) ценой контракта ------
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
По правилам подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного) законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально, дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, изменение условий контракта при уменьшении объема работ, возможно только при соблюдении двух вышеуказанных обязательных условий.
Из материалов дела следует, что дата между Заказчиком - КС(------ и Подрядчиком заключен контракт ----- на выполнение работ по капитальному ремонту теплицы КС------. Цена контракта от дата ----- определена в размере ------.
Пункт 36.8 Аукционной документации предусматривает, что изменение условий контракта в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон (заказчика и поставщика) в случаях:
- снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта;
- уменьшения или увеличения (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10 процентов), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена.
Вместе с тем, контрактом от дата ----- не предусмотрено изменение условий контракта по соглашению сторон.
Однако, дополнительным соглашением ----- от дата (к контракту от дата №2) Заказчик уменьшил объем, предусмотренный для выполнения работ и цену контракта.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик подписал дополнительное соглашение от дата ----- с отсутствием условий изменения контракта и с уменьшением цены контракта более чем на ------% от стоимости контракта, что является нарушением требований подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае действия должностного лица - ------ Григорьева В.П. образуют состав административного правонарушения, которое содержит существенную угрозу установленному законом порядку закупок товаров, работ, услуг. Его конкретные действия, выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению принятой на себя публичной обязанности заказчика, свидетельствуют также о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям. Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, деяние Григорьева В.П. не может быть признано малозначительным.
Административное правонарушение совершено дата по месту нахождения Заказчика, а именно: адрес. адрес
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Григорьева В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела.
------ Григорьева В.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.
По итогам рассмотрения дела обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вынесенное постановление ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО11 от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ ------ Григорьева В.П. необходимо признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.11, 30.2 - 30.9. КоАП РФ,
решил:
Постановление ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. от дата----- о привлечении ------ Григорьева ФИО8 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ оставить без изменения, а жалобу Григорьева В.П. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Л.А.Платонова