ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-398/19 от 02.07.2019 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-398/2019

РЕШЕНИЕ

02 июля 2019 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В.,

С участием защитника Ольхового С.П., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, жалобу жалобу ФИО1 – защитника <данные изъяты> ООО «Северный город» ФИО2 на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ФИО2, <данные изъяты> ООО «Северный город», привлечена к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Считая постановление незаконным, защитник должностного лица ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что территория на которую складирован снег, выявленный в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не подпадает под понятие детской площадки, поскольку на ней отсутствуют малые архитектурные формы, необходимые для использования по функциональному назначению, тем самым полагает, что действиями Общества нарушений Правил благоустройства не допущено.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО2 и ее защитник ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Ходатайств об отложении не заявлено.

Защитник Ольховой С.П. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, по доводам в ней изложенным.

Представитель административного органа, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО2 - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее защитника ФИО1 и представителя административного органа.

Заслушав защитника Ольхового С.П., ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 1).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2).

В соответствии с примечанием для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее - Правила благоустройства)

Согласно материалам административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10:45 часов до 10:47 часов комиссией из числа сотрудников управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска при обследовании территории жилого фонда <адрес> г. Мурманска на земельном участке с кадастровым , на котором расположен многоквартирный дом ( далее – МКД) по <адрес> выявлено:

- на территории детской площадки и элементах озеленения, расположенной в границах земельного участка, складирование снега, вывоз снега в специально отведенные места не осуществлен, что препятствует использованию детской площадки в соответствии с функциональным назначением, выявленные нарушения являются нарушением п.п. 2.72, 2.59, 2.89, 5.1, 10.1.3, 10.2.1, 10.2.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.1, 10.2.5.5, 10.2.6.2, 10.2.5.13, 10.3.1, 10.4.1 Правил благоустройства.

Управление МКД <адрес> осуществляет ООО «Северный город» (ИНН <***>).

Результаты проверки зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом.

Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «Северный город», в обязанности которого входит организация исполнения обществом обязательств по соблюдению Правил благоустройства является единоличный исполнительный орган общества - <данные изъяты> – ФИО2

По факту выявленных нарушений в отношении должностного лица ООО «Северный город» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом управления Октябрьского административного округа г. Мурманска составлен протокол об административном правонарушении по п.2 ст.2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

ФИО2 надлежащим образом извещалась о дате, времени и месте составления протокола, на составление не явилась.

При составлении протокола присутствовал защитник должностного лица, который с вменяемым правонарушением не согласился.

Копия протокола вручена защитнику в день вынесения, и направлена ФИО2 почтовым сообщением.

Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным лицом, существенные недостатки не установлены.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Северный город» ФИО2 было рассмотрено административной комиссией Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск ДД.ММ.ГГГГ без участия должностного лица, но при ее надлежащем уведомлении.

Присутствовавший на заседании комиссии защитник пояснил, что каждую зиму на детской площадке организуют для детей из снега горку, на которой они играют. Полагает складирование снега на детской площадке не несет какие-либо опасные последствия.

Копия постановления направлена ФИО2 и была получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.

Пунктом 1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее Правила благоустройства) определено, что правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город) для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.

Пунктами 10.1.3, 10.2.1, 10.2.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.1, 10.2.6.3, 10.3.1 Правил благоустройства установлена обязанность правообладателей, лиц, ответственных за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства, к числу которых отнесены юридические лица осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником, обеспечивать своевременную и качественную уборку земельных участков, содержание объектов и элементов благоустройства в зависимости от времени года в соответствии с требованиями настоящих Правил, других муниципальных правовых актов города Мурманска, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.

Границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с границами, определенными земельными участками, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости (п.10.2.2.1).

В частности в осенне-зимний период следует удалять снег с улиц, дорог, тротуаров, производить скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований, путем его подметания, сгребания, вывоза или путем перекидки снега на свободные территории механизированным и (или) ручным способами (п.10.2.5.5); обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противоголедными матераилами (п.10.2.5.1); уборку территорий (п.10.2.6.2).

Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высоты и ширины более 1 м, обеспечивается его вывоз (п.10.2.5.18).

При производстве уборки в осенне-зимний период запрещается:

- складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения;

- складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок;

- складирование снега вне специально отведенных мест (п.10.2.5.19).

Содержание площадок в соответствии с их функциональным назначением осуществляется их правообладателями (п.10.4.1).

Пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом ООО «Северный город» осуществляется деятельность по управлению, подтверждается что ООО «Северный город» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> г.Мурманске с ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о прекращении деятельности по управлению данным домом реестр не содержит.

Таким образом, ООО «Северный город» в соответствии с договором управления приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию, указанных многоквартирных домов с соблюдением действующих в пределах муниципального образования Правил благоустройства.

Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «Северный город» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> общества указана ФИО2, запись о чем внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельства дела подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГс фотоматериалом, схемой земельного участка, планом усадебного участка, данными официального сайта ГЖИ МО; выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении.

При рассмотрении дела установлено, что должностным лицом – <данные изъяты> ООО «Северный город» ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения Правил благоустройства, то есть действия должностного лица ООО «Северный город» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «Северный город» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, ФИО2, являясь <данные изъяты> ООО «Северный город» на дату совершения административного правонарушения, несет ответственность за ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих обязанностей.

Действия должностного лица ФИО2 верно квалифицированы административным органом по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

Материалами дела подтверждается привлечение ФИО2 как <данные изъяты> ООО «Северный город» повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

Зафиксированный факт наличия снега на территории детской площадки и элементах озеленения, складирование которого п.10.2.5.19 запрещено без каких-либо оговорок, является оконченным правонарушением.

Следовательно, доводы жалобы об отсутствии опасных последствий складирования снега на территории детской площадки и элементах озеленения правого значения для объективной стороны вмененного состава не имеют.

Довод жалобы о том, что территория на которой складирован снег не подпадает под понятие детской площадки, данное ГОСТ Р 52169-2012, также не состоятелен, поскольку неблагоустроенность детской площадки, не изменяет, присвоенное ей функциональное назначение.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания административным органом были учтены положения статей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание назначено в виде штрафа в пределах санкции пункта 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».

В рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, установленных взаимосвязанными положениями части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющей прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нахожу невозможным.

Доводы жалобы на законность постановления не влияют и не влекут его отмены.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – <данные изъяты> ООО «Северный город» ФИО2 к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, жалобу защитника ФИО6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Хуторцева