ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-398/2022 от 06.09.2022 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Ершова А.А. Дело № 77-634/2022

(№12-398/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 06 сентября 2022 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бастракова А.А. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министра финансов Кировской области Коновалова А.Н. №28/2022 от 18 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 19 июля 2022 года, принятые по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» Бастракова А.А.,

установил:

постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министра финансов Кировской области Коновалова А.Н. №28/2022 от 18 мая 2022 года главный врач КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» Бастраков А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.32, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в соответствии частями 2, 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 19 июля 2022 года приведенное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Бастраков А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и освобождении его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку применение к нему наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины. По мнению автора жалобы, наличие в его действиях формальных признаков административных правонарушений при отсутствии существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам позволяют признать совершенные им административные правонарушения малозначительными.

В письменном заявлении Бастраков А.А. просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте рассмотрения дела, не явилось, ходатайство об отложении не заявлено.

При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя административного органа Шиляеву Т.Г. (л.д.22) о законности состоявшихся по делу актов, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за

размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, на основании приказа министра финансов Кировской области от 25 марта 2022 года №60 должностными лицами министерства финансов Кировской области в период <дата> проведена документарная плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница», ходе которой установлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные в КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» при заключении контрактов.

1) 03 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона об осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (халат хирургический одноразовый). Начальника (максимальная) цена контракта составила 177500,00 руб.

В извещении, документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №616

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17 сентября 2021 года победителем признан участник закупки ООО «<данные изъяты>», заявка которого содержала информацию о реестровой записи о товаре – 1306/30/2020 (дата внесения в реестр 07 октября 2020 года).

30 сентября 2021 года между Заказчиком (КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» в лице главного врача Бастракова А.А.) и ООО «<данные изъяты>»

Заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения (халат хирургический одноразовый) на сумму 103037,50 руб. (далее – контракт от 30 сентября 2021 года).

Вместе с тем, в контракте от 30 сентября 20921 года отсутствует информация о реестровой записи о товаре, включенном в реестр российской промышленной продукции в нарушение требований части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона №44-ФЗ), пункта 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №616.

2) 07 декабря 2021 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона об осуществлении закупки на поставку медицинской мебели (код ОКПД2 32.50.30.110). Начальная (максимальная) цена контракта составила 440570,00 руб.

В извещении, документации о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №617).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 декабря 2021 года подана одна заявка – ООО «<данные изъяты>», которая содержала информацию о реестровой записи о товаре (шкаф серии МД –ОКПД2 32.50.30.110) – 864/1/2021 (дата внесения в реестр 13 июля 2020 года).

10 января 2022 между Заказчиком (КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» в лице главного врача Бастракова А.А.) и ООО «<данные изъяты> заключен контракт на поставку мебели на сумму 440570,00 руб., в котором отсутствовала информация о реестровой записи о товаре в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 9 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года №617.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения главного врача Бастракова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16 марта 2022 года Заказчиком (КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» в лице главного врача Бастракова А.А.) заключен контракт -Р на поставку лекарственного препарата (Гепарин натрия) на сумму 46690,50 руб. с единственным поставщиком – КОГУП «<данные изъяты>» в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик не направил в министерство финансов Кировской области уведомление о закупке у единственного поставщика при заключении контракта от 16 марта 2022 года -Р с приложением его копии и обоснованием заключения, которое должен был направить не позднее 17 марта 2022 года.

Также нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ Заказчиком допущено еще по 39 контрактам, заключенным в период с июля 2021 года по февраль 2022 года, которые указаны в постановлении должностного лица административного органа.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения главного врача Бастракова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение части 3 статьи 7, части 4.1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238, Заказчиком - КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» в ЕИС в сфере закупок 22 марта 2022 года размещен Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год, в котором содержатся недостоверные сведения: в графах 5,7 раздела II не включены контракты, заключенные с субъектами малого предпринимательства в 2021 году:

-контракт от 30 сентября 2021 года на 103037,5 руб. (или 103,04 тыс. руб.), реестровый номер контракта – 2;

-контракт от 27 декабря 2021 года на 887500,00 руб. (или 887,5 тыс. руб.), реестровый номер контракта – 2;

-контракт от 15 июня 2021 года на 1149887,5 руб. (или 1149,89 тыс. руб.), реестровый номер контракта – 2.

Следовательно, графы 5,7 раздела II занижены на 2140,43 руб.

В связи с этим в графе 8 раздела II указаны недостоверные сведения о том, что доля закупок, которые осуществил заказчик у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в 2021 году должна составлять 29.078,31% вместо 25.736 42%.

Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 30.1 Федерального закона №44-ФЗ Заказчиком - КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год размещен <дата>, в то время как отчет размещается не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения главного врача Бастракова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда, обоснованно пришли к выводу о доказанности совершения главным врачом КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» Бастраковым А.А.административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.32, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Бастракова А.А., как должностного лица, не имеется.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа определен с учетом правил, установленных частями 2, 3, 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы судья районного суда не усмотрел оснований для положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приведением мотивов.

Оснований не согласиться с данными выводами не усматриваю.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенных административных правонарушений, роли Бастракова А.А., основания, позволяющие признать совершенные им (Бастраковым А.А.) правонарушения малозначительными, по делу отсутствуют. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе производства по делу не было допущено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих изменение или отмену состоявшихся по делу актов.

На основании изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматриваю. В связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министра финансов Кировской области Коновалова А.Н. №28/2022 от 18 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 19 июля 2022 года, принятые по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» Бастракова А.А., оставить без изменения, жалобу Бастракова А.А.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Кировского областного суда Т.Н. Мазюта

Решение12.09.2022