ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/2018 от 03.05.2018 Железногорского городского суда (Курская область)

Р Е Ш Е Н И Е

03 мая 2018 года г. Железногорск

Исполняющий обязанности судьи Железногорского городского суда Курской области - судья Конышевского районного суда Курской области – Филипцев Н.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление

по делу об административном правонарушении Г.,

представителя Управления Росгвардии по Курской области С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области подполковника полиции А.№ *** от 26 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области подполковника полиции А.№ *** от 26 февраля 2018 г. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Г. подал жалобу, в которой указал, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, не признает, считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку нарушений правил учета хранения оружия и патронов к нему, не допускал. Учитывая изложенное, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить. При этом дополнительно пояснил, что выявленные нарушения в ходе проверки считает малозначительными.

Заместитель начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальник ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области подполковник полиции А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщил.

Представитель Управления Росгвардии по Курской области старший инспектор центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Курской области С. против удовлетворения жалобы возражал, полагал, что оспариваемое постановление о привлечении Г. к административной ответственности является законным и обоснованным, так как в ходе проводимой проверки ООО «Калибръ» были выявлены нарушения правил учета и хранения оружия и патронов к нему, которые отражены в акте от 20.02.2018 года, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ от 20.02.2018 года. С выявленными нарушениями Г., участвующий в проверке, был согласен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия отнесен к полномочиям войск национальной гвардии.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, его торговлей, обеспечением безопасности при владении оружием, ведением учета оружия и патронов, установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814» (далее Инструкция).

Из п. 1 Инструкции следует, что утвержденные ею требования по ведению учета оружия и патронов являются обязательными.

В соответствии с п. 146 указанной Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В силу п. 147 Инструкции инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Согласно п. 149 Инструкции для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Пунктом 150 Инструкции установлена обязанность лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, осуществлять проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводить их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

В соответствии с п.п. «б» п. 151 Инструкции перед началом инвентаризации члены комиссии должны подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке.

В силу п. 153 Инструкции наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

В соответствии с п. 155 Инструкции описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

Согласно п. 164 Инструкции в оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах.

Оружие в заводской упаковке (коробках, ящиках) и патроны в укупорке (цинках, ящиках с цинками) могут храниться на стеллажах.

Патроны россыпью хранятся только в металлических ящиках, закрываемых на два замка, разные по секрету.

Согласно п. 165 Инструкции в отдельных сейфах, металлических шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках осуществляется раздельное хранение:

а) патронов и оружия (за исключением случаев, указанных в пункте 164 настоящей Инструкции). При этом патроны, содержащие пиротехнические составы либо снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, а также патроны, давшие осечки, хранятся в отдельной упаковке;

б) художественно оформленного оружия всех видов, содержащего драгоценные металлы или драгоценные камни;

в) изъятого оружия и принятого на временное хранение от граждан либо работников других юридических лиц, а также указанного оружия и состоящего на балансе;

г) пороха, расфасованного в специальные герметичные металлические укупорки (короба), и пороха, расфасованного в полиэтиленовые пакеты для розничной торговли.

Инструкция устанавливает перечень учетных документов, которые ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия и юридическими лицами, занимающимися торговлей оружия и патронов, к которым относятся, в том числе книга приема и выдачи оружия и патронов (п.п. «а» п. 127), книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов (п.п. «а» п. 132), книга учета продаж оружия и патронов (п. «б» п. 132).

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях, по осуществлению ими контроля за наличием оружия определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

Установлено и никем не оспаривается, что 20 февраля 2018 года старшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области С. и страшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области Д. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калибръ» проведена проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, в присутствии директора Г.

По результатам проверки в деятельности ООО «Калибръ» были выявлены нарушения требований п.п. 146, 147, 149, 150, 153, 155, 164, 165, п.п. «б» п. 151, п.п. «а» п. 127, п.п. «а», «б» п. 132 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814», а именно: в нарушение п. 146 - не проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным; п. 147 – приказ № 2 директора ООО «Калибръ» о проведении ежегодной инвентаризации издан 20.12.2017 года, то есть более, чем за десять дней до начала проведение ежегодной инвентаризации, инвентаризация проведена 01.01.2018 года в период с 11 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин., однако согласно полученных сведений из ФГКУ УВО по Железногорскому району КХО ООО «Калибръ» в этот период не открывалась и находилась под сигнализацией, подключенной на ПЦН; п. 149 – в соответствии с приказом № 2 директора ООО «Калибръ» в состав инвентаризационной комиссии включены лица, ответственные за сохранность оружия и патронов В., З., в состав инвентаризационной комиссии не включен работник бухгалтерской службы; п. 150 – лицо, ответственное за учет и сохранность оружия и патронов на день инвентаризации не осуществило проверку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не вывело их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью; п.п. «б» п. 151 – опись 01 номерного учета гражданского оружия, находящегося в ООО «Калибръ», не соответствует форме, установленной Приложением № 76 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 года № 288, сличительная ведомость результатов инвентаризации оружия и патронов, находящихся в ООО «Калибръ», не соответствует форме, установленной Приложением № 77 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 года № 288; п. 153 - в проверенных сейфах, расположенных в КХО, отсутствуют ярлыки, заверенные председателем комиссии с указанием даты проверки; п. 155 – по завершении инвентаризации, каждая страница описей не подписана членами инвентаризационной комиссии и лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и патронов; п.п. 164, 165 – патроны хранятся россыпью на стеллажах в КХО ООО «Калибръ»; п.п. «а» п. 127 – в книге выдачи и приема оружия и патронов в сделанной записи от 09.02.2018 года отсутствуют сведения о выданном для продаже порохе весом 250 грамм (согласно книге учета продаж оружия и патронов В. 09.02.2018 года осуществлена продажа данного пороха К.), в книге выдаче и приема оружия отсутствует запись 13.02.2018 года о выдаче и продаже гладкоствольного оружия ТОЗ-91 № 980566; (согласно книге учета продаж гладкоствольного оружия 13.02.2018 года осуществлена продажа данного оружия Т. по ЛГА № 4554548); п. «а» п. 132 - книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов заведена с нарушением, так как в ней отсутствуют графы для записей по расходу оружия и патронов; п.п. «б» п. 132, Приложения 8.2 Приказа МВД РФ от 29.06.2012 года № 646 - книги учета продаж гладкоствольного, нарезного, огнестрельного оружия ограниченного поражения заведены в одном экземпляре, а согласно списку лиц, допущенных к производству работ с оружием, указаны продавцы В. и З.; кроме того в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 года, п. 55 постановления Правительства № 814 от 21.07.1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» гражданское оружие ООО «Калибръ» хранилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность и безопасность хранения, а именно: 28 февраля 2017 года в период с 09 час. 30 мин. до 17 час. 06 мин., 03 января 2018 года в период с 09 час. 14 мин. до 15 час. 06 мин., 30 января 2018 года в период с 09 час. 47 мин. до 17 час. 15 мин., 05 февраля 2018 года в период с 09 час. 36 мин. до 17 час. 24 мин. КХО ООО «Калибръ» не была поставлена на сигнализацию на ПЦН, о чем составлен акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, копия которого вручена Г. (л.д. 7-11).

20 февраля 2018 года старшим инспектором ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области С. в отношении Г. был составлен протокол ЛРР № 092602201800017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, согласно которому 20 февраля 2018 года в 16 час. 00 мин. по адресу: ***, г. Железногорск, ***, директор ООО «Калибръ» Г., являясь должностным лицом, допустил вышеперечисленные нарушения правил учета оружия и патронов к нему (л.д. 4-6).

Постановлением заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальником ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области полковника полиции А.№ *** от **.**.** директор ООО «Калибръ» Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей (л.д. 1-2).

Фактические обстоятельства дела о нарушении директором ООО «Калибръ» Г., как должностным лицом, правил учета оружия и патронов к нему и его виновность в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.02.2018 года; актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 20.02.2018 года; копией разрешения на хранение оружия и патронов к нему РХТ № 0036323; копией лицензии ТО № 0060695 от 20.10.2015 года с Приложением; копией лицензии ТП № 0002195 от 20.10.2018 года с Приложением; копией приказа ООО «Калибръ» от 09.01.2017 года № 01 о назначении Г. ответственным за приобретение и реализацию гражданского оружия и патронов к нему, перевозку и сохранность в пути перевозимого гражданского оружия по маршруту следования согласно разрешению на транспортировку; копией приказа ООО «Калибръ» от 09.01.2017 года № 04 о возложение ответственности за хранение и выдачу оружия, боеприпасов и пороха из оружейной комнаты; сведениями из базы данных на лицо; копией книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, поступившего на комиссионную продажу; копией книги учета продаж гладкоствольного оружия; фототаблицами; копией приказа ООО «Калибръ» от 20.12.2017 года № 02 о проведении ежегодной инвентаризации гражданского оружия, копиями описей № 01 номерного учета гражданского оружия на 01.01.2018 года; копией инвентаризационной описи №1 гражданского оружия на 01.01.2018 год; копией сличительной ведомости результатов инвентаризации гражданского оружия, полученных во временное пользование в органах внутренних дел от 01.01.2018 года; копией книги выдачи и приема оружия, патронов; отчетом о постановке и снятии с охраны за период с 28.10.2017 года по 19.02.2018 года; копией описи оружия и патронов, находящихся в комнате для хранения, сейфе, шкафу, пирамиде, ящике ООО «Калибръ»; справкой ООО «Калибръ» об устранении замечаний по акту проверки от 20.02.2018 года; копией приказа ООО «Калибръ» от 22.12.2017 года № 03 о проведении ежегодной инвентаризации гражданского оружия; копией распоряжения ВрИО начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Курской области полковника ФИО1 от 12.02.2018 года № 3-р «Об осуществлении проверочных мероприятий по контролю за оборотом гражданского, служебного оружия, боеприпасов к оружию, находящихся в пользовании организаций с особыми уставными задачами и иных юридических лиц на территории Курской области в феврале, марте 2018 года»; копией графика проверок юридических лиц с особыми уставными задачами и иных юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов на февраль, март 2018 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Допрошенный в суде свидетель Д. пояснил, что 20.02.2018 года участвовал при проведении проверки хранения и учета оружия и патронов к нему в ООО «Калибръ». Были выявлены нарушения требований п.п. 146, 147, 149, 150, 153, 155, 164, 165, п.п. «б» п. 151, п.п. «а» п. 127, п.п. «а», «б» п. 132 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814», которые были отражены в акте проверки от 20.02.2018 года. С выявленными нарушениями Г. был согласен.

Утверждения Г. о том, что сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным проводятся более, чем раз в квартал, являются голословными, ничем не подтверждены, сведения об этом отсутствуют в книге учета оружия и патронов.

Срок издания приказа о проведении ежегодной инвентаризации, вопреки доводам жалобы, установлен п. 147 Инструкции, согласно которому руководитель юридического лица издает приказ о проведении ежегодной инвентаризации за 10 дней до ее начала. Доводы Г. о том, что приказ о проведении ежегодной инвентаризации может быть издан не менее, чем за 10 дней, основаны на неверном толковании Инструкции.

Доводы жалобы о том, что инвентаризация в ООО «Калибръ» была проведена 01 января 2018 года в период с 11 часов до 17 часов 30 минут, опровергаются сведениями из ФГКУ УВО по Железногорскому району, из содержания которых следует, что КХО ООО «Калибръ» в этот период не открывалась и находилась под сигнализацией, подключенной на ПЦН.

Поскольку инвентаризация предполагает полную проверку наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, то проведение ее в отсутствие возможности проверки фактического наличия оружия и патронов, а следовательно, без доступа в КХО, не возможно. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что инвентаризация 01 января 2018 года в ООО «Калибръ» была проведена с нарушением п. 147 Инструкции.

Выражаемое в жалобе мнение о том, что в соответствии п. 149 главы 19 Инструкции 288 в состав инвентаризационной комиссии включаются только работники, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности с ним, является неверным, не соответствует содержанию данного нормативного акта.

Утверждения Г. о том, что лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и патронов на день инвентаризации, проводка всех оконченных операций по движению оружия и патронов была осуществлена в книгах учета и заверена собственной подписью, голословны и опровергаются протоколом об административном правонарушении № 092002201800017 от 20.02.2018 года, в котором имеется собственноручная запись Г. о том, что с выявленными нарушениями, в том числе с нарушением п. 150 Инструкции, он согласен и обязуется их устранить в кратчайшие сроки, а также справкой ООО «Калибръ» от 24.02.2018 года об устранении замечаний по акту проверки от 20.02.2018 года, из содержания которой следует, что нарушения п. 150 Инструкции устранены в полном объеме.

В силу п. 153 в проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки. Отсутствие ярлычков в указанных местах является нарушением правил учета хранения оружия и патронов к нему. Ссылка Г. на то обстоятельство, что указанные ярлычки имелись в КХО, но истечении времени были удалены, так как перестали быть актуальны, не опровергают вывода о том, что в нарушение п. 153 Инструкции на момент проведения проверки в ООО «Калибръ» ярлычки в КХО отсутствовали.

В судебном заседании Г. не отрицал того обстоятельства, что подписи членов инвентаризационной комиссии и лица, ответственного за учет и сохранность оружия и патронов на страницах описей отсутствовали. Ссылка Г. на то обстоятельство, что отсутствие подписей членов инвентаризационной комиссии и лица, ответственного за учет и сохранность оружия и патронов не свидетельствует о том, что соответствующая инвентаризация не проводилась и в отдельности не является административным правонарушением, не обоснована.

Доводы Г. о том, что КХО ООО «Калибръ» не была поставлена на сигнализацию на ПЦН 28 декабря 2017 года в период с 09 час. 30 мин. до 17 час. 06 мин., 03 января 2018 года в период с 09 час. 14 мин. до 15 час. 06 мин., 30 января 2018 года в период с 09 час. 47 мин. до 17 час. 15 мин., 05 февраля 2018 года в период с 09 час. 36 мин. до 17 час. 24 мин., поскольку в указанные периоды им проводился технический осмотр оружия, являются голословными.

Также ничем не подтверждены утверждения Г. о том, что на момент проверки патроны к гражданскому оружию были перенесены им из сейфа КХО на стеллажи в КХО и лежали в заводских упаковках для удобства подсчета, и опровергаются протоколом об административном правонарушении № 092002201800017 от 20.02.2018 года, в котором имеется собственноручная запись Г. о том, что с выявленными нарушениями, в том числе с нарушением п.п. 164, 165 Инструкции, он согласен и обязуется их устранить в кратчайшие сроки, а также справкой ООО «Калибръ» от 24.02.2018 года об устранении замечаний по акту проверки от 20.02.2018 года, из содержания которой следует, что нарушения указанных пунктов Инструкции устранены в полном объеме.

Не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства доводы Г. о том, что описи 01 номерного учета гражданского оружия и сличительная ведомость результатов инвентаризации оружия и патронов, находящихся в ООО «Калибръ», соответствуют формам, установленным Приложения № 76 и Приложения №77 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 года № 288.

Так имеющаяся в материалах дела об административных правонарушениях копия описи №1 номерного учета гражданского оружия на 01.01.2018 года (л.д. 40-49) не соответствуют форме установленной Приложения № 76 указанного выше Приказа, поскольку содержит 6 граф, вместо установленных по форме 7 граф.

Копия сличительной ведомости результатов инвентаризации гражданского оружия (л.д. 49-56), не соответствуют форме установленной Приложения № *** приведенного выше Приказа, поскольку в водной части не имеется сведений о дате, на которую проведена инвентаризация, сведения о приказе начальника на проведение инвентаризации, Ф.И.О. лица, ответственного за хранение оружия.

Вместе с тем суд считает необоснованным вменение в вину должностным лицом Управления Росгвардии по Курской области нарушения п.п. «а» п. 127, п.п. «а», «б» п. 132 главы 18 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 № 288, поскольку в книге выдачи и приема оружия и патронов в сделанной записи от 09.02.2018 года отсутствуют сведения о выданном для продажи пороха весом 250 грамм, а также записи 13.02.2018 года о выдаче для продажи гладкоствольного оружия ТОЗ-91 № 980566; в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов отсутствуют графы для записей по расходу оружия и патронов; книги учета продаж гладкоствольного, нарезного, огнестрельного оружия ограниченного поражения заведены в одном экземпляре, хотя согласно списку лиц, допущенных к производству работ с оружием указаны продавцы В. и З.

Инструкция устанавливает перечень учетных документов, которые ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия и юридическими лицами, занимающимися торговлей оружия и патронов, к которым относятся, в том числе книга приема и выдачи оружия и патронов (п.п. «а» п. 127), книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов (п.п. «а» п. 132), книга учета продаж оружия и патронов (п. «б» п. 132).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ООО «Калибръ» ведется книга приема и выдачи оружия и патронов, книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, книга учета продаж оружия и патронов.

Неполнота внесенных сведений в указанные выше учетные документы, не может квалифицироваться как нарушение п.п. «а» п. 127, п.п. «а», «б» п. 132 Инструкции.

Указание на совершение Г. вышеперечисленных бездействий подлежит исключению из постановления заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области полковника полиции А. № 17 от 26.02.2018 года.

Другие доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, выводы заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области полковника полиции А. о виновности Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, обоснованы.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Данный факт в жалобе не оспаривается.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасность административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является признаком объективной стороны данного правонарушения, в связи с чем отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил оборота оружия и боеприпасов, соблюдение которых является значимым для сохранения общественной безопасности, оснований для признания совершенного Г. правонарушения малозначительным, не имеется.

Устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья апелляционной инстанции отмечает следующее.

Санкцией части 1 ст. 20.8 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 50000 рублей до 100000 рублей.

Согласно ч.ч. 2, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Г., с учетом личности правонарушителя, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих ответственность, предусмотренных ч.ч. 1, 4, 7 ст. 4.2 КоАП РФ и отягчающего административную ответственность, предусмотренного ч.2 ст. 4.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

С учетом характера допущенных нарушений, конкретных обстоятельств дела, степени опасности совершенного правонарушения, наличия обстоятельств смягчающих и отягчающего административную ответственность, судья считает, что не имеется предусмотренных законом оснований для применения в отношении Г. положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В материалах дела имеется копия справки серии МСЭ-2015 № 1857567 от 07.04.2017 года, согласно которой супруга Г.Н. является <данные изъяты>, что в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим Г. административную ответственность.

Однако, признание данного обстоятельства смягчающим не влечет изменение вида и размера, назначенного наказания, поскольку органом административной юрисдикции назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренного для должностного лица санкцией ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, что является справедливым и отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области полковника полиции А. № 17 от 26.02.2018 г. о признании Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, изменить.

Исключить из постановления заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области полковника полиции А. № 17 от 26.02.2018 г. в отношении Г., вмененные нарушения п.п. «а» п. 127, п.п. «а», «б» п. 132 главы 18 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814».

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу Г. - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области.

Исполняющий обязанности судьи

Железногорского городского суда

Курской области Н.В. Филипцев