ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/19 от 13.03.2019 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Р Е Ш Е Н И Е

с. Улёты 13 марта 2019 года

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Улётовского судебного района Забайкальского края от 12 февраля 2019 года, которым ФИО1, данные изъяты, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере данные изъяты рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Улетовского судебного района Забайкальского края от 12 февраля 2019 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере данные изъяты рублей.

На упомянутое постановление ФИО1 подал жалобу, в которой, выражая свое несогласие с постановлением, указывает на то, что в его действиях отсутствует умысел на неисполнение требований прокурора, а так же что прокурором были даны неразумные сроки исполнения требования в связи с большим объемом работы. Указывает, что направленное прокуратурой района требование от 17 декабря 2018 года о проведении проверки исполнения законодательства отдельных положений Лесного Кодекса РФ в срок до 24 декабря им было поручено его заместителю ФИО3, о чем на требовании поставлена резолюция от 20 декабря с указанием должностному лицу организовать исполнение требования, что влечет отсутствие умысла на невыполнение законных требований прокурора. Так же считает, что прокурором даны неразумные сроки для исполнения требования, так как согласно требованию необходимо было провести проверки фактического исполнения договоров купли-продажи лесных насаждений за 2017-2018 годы, а всего около 50 адресов, расположенных в различных населенных пунктах Улётовского района. Частично эти требования были исполнены 24 декабря, однако, работникам прокуратуры этого оказалось недостаточно, в связи с тем, что не было указано количество древесины, хранящейся по адресам, но такая работа в требовании и не указывалась, необходимо было лишь установить наличие древесины, либо наличие вновь построенных домов, что и было сделано. В связи с большим объемом работы и с обострением оперативной обстановки в районе на тот период, по согласованию с прокуратурой срок для исполнения требования был продлен до 04 февраля 2019 года, и в дальнейшем работа проводилась совместно с работниками прокуратуры, и 01 февраля 2019 года были представлены дополнительные материалы. Данный факт мировым судьей проверен не был, не были вызваны и допрошены в качестве свидетелей должностные лица. Просит постановление мирового судьи судебного участка Улётовского судебного района Забайкальского края от 12 февраля 2019 года отменить и прекратит производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте его проведения не явился, причин неявки суду не сообщил.

Прокурор Улётовского района, надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился, причин неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а так же проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Должностные лица органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Из материалов дела усматривается, что 17 декабря 2018 года И.о. прокурора Улётовского района ФИО4 в адрес начальника ОМВД России по Улётовскому району ФИО1 по поручению И.о. прокурора Забайкальского края ФИО5(л.д.12-13) было направлено требование о проведении проверки, согласно которому в срок не позднее 24 декабря 2018 года в прокуратуру района необходимо предоставить определенные сведения и документы по результатам проведенной проверки. Так же было указано, что в ходе проведения проверки необходимо установить фактическое исполнение договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных лесничествами ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» за 2017-2018 годы, с выходом на место установить наличие на земельных участках заготовленной древесины, либо вновь возведенных жилых домов, при наличии инициировать проведение оперативно-розыскных мероприятий «гласное обследование», в рамках которых необходимо изымать документы, касающиеся вопросов выделения древесины, отведения мест для ее рубки. В случае отсутствия вновь построенных домов или заготовленной древесины на земельных участках путем опроса лиц, с которыми заключены договоры купли-продажи лесных насаждений выяснить обстоятельства заключения таких договоров и причины отсутствия возведенных домов и заготовленной древесины. (л.д.6)

На требование прокурора о предоставлении сведений и документов по результатам проведенной проверки 24 декабря 2018 года начальник ОМВД России по Улётовскому району ФИО1 направил сообщение И.о. прокурора Улётовского района, в котором сообщил что сотрудниками отдела устанавливалось фактическое исполнение договоров купли-продажи лесных насаждений, в результате чего было проверено всего шесть адресов. (л.д.24)

Согласно объяснению ФИО1 от 29 декабря 2018 года 17 декабря 2018 года он лично получил требование прокуратуры о проведении проверки исполнения лесного законодательства, в связи с чем ОМВД России по Улётовскому району было поручено провести проверку исполнения законодательства в части представления гражданам лесных насаждений для собственных нужд, в целях строительства жилых домов согласно прилагаемого списка. Срок исполнения требования установлен не позднее 24 декабря 2018 года, однако требование прокуратуры до настоящего времени не исполнено в связи с большим объемом работы. (л.д.7)

01 февраля 2019 года в адрес прокуратуры Улетовского района поступили материалы по проверке фактического исполнения договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных лесничествами ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» за 2017-2018 годы в отношении девяти лиц. (л.д.25)

Объяснением заместителя начальника ОМВД ФИО3 от 05 февраля 2018 года установлено, что 21 декабря 2018 года им в канцелярии ОМВД было поручено требование прокуратуры по проверки фактического исполнения договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных лесничествами ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» за 2017-2018 гг., в соответствии с прилагаемым перечнем адресов и лиц, всего около 50-ти адресов, расположенных в различных населенных пунктах Улётовского района. Срок исполнения требования был 24 декабря 2018 года, так что был установлен не реальный для указанного объема работы срок. Организация непосредственной проверки адресов была поручена заместителю начальника полиции ФИО7. По согласованию с прокуратурой района срок исполнения требования был продлен до 4 февраля 2019 года. В настоящее время работа по исполнению требования проводится совместно с прокуратурой. (л.д.26)

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Обстоятельства совершения правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ, и получили надлежащую оценку. Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ, указано, в чем выразилось умышленное невыполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.

Таким образом, основанием для вынесения в отношении начальника ОМВД России по Улётовскому району ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении послужил факт невыполнения им требований прокурора о проведении проверки с предоставлением определенных сведений и документов, полученных в результате проведенной проверки в срок до 24 декабря 2018 года. Правомерность привлечения должностного лица к административной ответственности сомнений не вызывает.

Приведенные в настоящей жалобе доводы о незаконности привлечения ФИО1 к административной ответственности ввиду того, что с его стороны умышленных действий, направленных на неисполнение требования прокурора не было, не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Принимая во внимание наличие законного требования прокурора, о котором начальник ОМВД России по Улётовскому району ФИО1 был своевременно извещен, вывод мирового судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения является обоснованным.

При этом учитывается, что в материалах, представленных суду, не имеется доказательств того, что должностным лицом принимались все зависящие от него меры для выполнения требования прокурора в установленный срок, о том, что в связи с большой загруженностью личного состава ОМВД требование прокурора не может быть исполнено в установленный срок он не сообщал, с ходатайством об увеличении срока исполнения требования к прокурору так же не обращался.

Довод жалобы о том, что ФИО1 исполнение требования было поручено ФИО3 так же подлежит отклонению в связи с тем, что ФИО1 во время совершения правонарушения, являлся начальником ОМВД России по Улётовскому району, и осуществлял в пределах своих должностных обязанностей организационно-распорядительные и административно-управленческие функции в ОМВД, однако, в силу занимаемой должности он не в полной мере организовал деятельность сотрудников ОМВД России по Улётовскому району, и в связи с этим законное требование прокурора не было исполнено в установленный срок. Отсутствие должного контроля со стороны начальника отдела за исполнением в установленный срок его поручений не может служить оправданием невыполнения требований прокурора.

Так же является не состоятельным довод жалобы о том, что прокурором был предоставлен неразумный срок для исполнения требования. Требование поступило лично ФИО1 17 декабря 2018 года (понедельник), резолюцию на требование им была проставлена только 20 декабря, а ФИО3 исполнение данного требования было поручено 21 декабря 2018 года. Таким образом, у сотрудников ОМВД России по Улётовскому району срок для исполнения требования был с 17 по 24 декабря, что, по мнению судьи, является достаточным для выполнения требования прокурора.

Ходатайства о предоставлении большего срока исполнения требования прокурора, в том числе в связи с загруженностью работников ОМВД России по Улётовскому району заявлено не было.

Таким образом, мировой судья обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной законом, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание должностному лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, с соблюдением правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, поэтому не подлежит изменению.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Улётовского судебного района Забайкальского края от 12 февраля 2019 года в отношении ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья Н.В. Глазырина