ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/2022 от 18.02.2022 Усть-майского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-3/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пос. Усть-Мая 18 февраля 2022 г.

Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Тарабукин С.Г. единолично, с участием

представителя должностного лица – главы МО «Поселок Усть-Мая» Малишевского Д.В., в отношении которого вынесено постановление по делу, Сокольской Г.С. (по доверенности),

представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Охлопкова В.В. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) жалобу должностного лица - главы муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Малишевского Дмитрия Викторовича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2021 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевского Д.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением об административном правонарушении № 1/15.14-2021/291, вынесенным заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) от 08.11.2021 года, должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Малишевский Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, привлеченный к административной ответственности глава администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевский Д.В. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что правонарушение выразилось в досрочной оплате по муниципальному контракту подрядчику <данные изъяты> за фактически невыполненные работы при обустройстве санитарных точек в п. Усть-Мая, который впоследствии был исполнен в полном объеме. При назначении наказания не учтены характер и обстоятельства допущенного нарушения, он ранее не привлекался к административной ответственности, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. Является должностным лицом, а санкцией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде дисквалификации и срок давности привлечения к административной ответственности по делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения и срок привлечения к административной ответственности истек 18 ноября 2020 г.

Малишевский Д.В., своевременно извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, направив своего представителя по доверенности Сокольскую Г.С.

При таких обстоятельствах с учетом мнений представителей Сокольской Г.С., Охлопкова В.В., полагавших о возможности рассмотрения жалобы без привлеченного к административной ответственности должностного лица, судья определил на основании ст. 30.6 ч. 2 п. 4 КоАП РФ рассмотреть жалобу в отсутствие Малишевского Д.В., его представитель участвует в судебном заседании.

Представитель Малишевского Д.В. Сокольская Г.С. в судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, поддержала в полном объеме и пояснила аналогичные обстоятельства, изложенные в жалобе. Просит постановление изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Министерства финансов РС(Я) Охлопков В.В. не согласился с жалобой, пояснив о том, что вынесенное постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным, основания для изменения не имеются, срок привлечения к административной ответственности не пропущен, не возможно заменить штраф предупреждением, т.к. выявлено нецелевое использование бюджетных средств, имеется ущерб. Просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав объяснения явившихся лиц в судебное заседание, исследовав доводы жалобы, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ и учитывая, что судья не связан с доводами жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в соответствии ст. 24.1 КоАП РФ.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствие со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные правоотношения. Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Статьей 38 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 г. № 199-ФЗ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно ст. 162 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 г. № 178-ФЗ) получатель бюджетных средств также обладает бюджетными полномочиями обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (пп. 3).

При рассмотрении жалобы, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что на основании Соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, от 13 мая 2019 г. № 371 (далее - Соглашение от 13 мая 2019 г. № 371), заключенного между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией МО «Поселок Усть-Мая», в 2019 году в бюджет администрации МО «Поселок Усть-Мая» предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 1 000 000,00 руб., объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств местного бюджете (без учета субсидии) 150 000,00 руб., объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников 30 000,00 руб.

Субсидия была предоставлена при соблюдении администрацией МО следующих условий:

- обеспечение (^финансирования за счет средств местного бюджета в размере 150 000,00 руб. - 15% от суммы субсидии (п. 3.2.1);

- обеспечение софинансирования за счет населения в размере 30 000,00 руб. - 3% от суммы субсидии (п. 3.2.2).

Во исполнение Соглашения от 13.05.2019 г. № 371 и для реализации проекта «Обустройство санитарных точек в п. Усть-Мая» администрацией МО «Поселок Усть-Мая» по итогам проведения электронного аукциона с <данные изъяты> заключен муниципальный контракт от 29.07.2019 г. № 03163000005919000014J19882 на общую сумму 1 180 000,00 руб., согласно которому:

подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству санитарных точек в п. Усть-Мая (п. 1.1);

место выполнения работ утверждено Приложением № 2 к муниципальному контракту: ул. Горького, 105/1, Победы, 40/1, Победы, 16/1, Горького, 76/1, Горького, 59/1, Строда, 43/1, Пушкина, 3/1, Строда, 21/1, Путейская, 1/1, Водников, 19/1, Коммунальников, 2/1, Пушкина, 20;

подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом (п. 3.1);

срок исполнения в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 07.09.2019 г. (п. 3.2);

подрядчик обязан выполнить все работы в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом и сдать выполненные работы по объекту заказчику в установленный срок (п. 4.1.1);

стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством (п. 8.1);

в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 8.3);

пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенную на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком (п. 8.4);

оплата выполненных работ производится на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату после подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ (п.4.5).

По указанному муниципальному контракту работы администрацией МО «Поселок Усть-Мая» приняты актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. № 1, которые были выполнены с нарушением срока муниципального контракта, установленного п. 3.2 и просрочка исполнения составила 33 дня на день подписания акта.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. №1 и справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) от 10.10.2019 г. № 1 были приняты следующие работы по ул. Победы, д. 40/1, ул. Победы, д. 16/1, ул. Строда, д. 21/1, ул. Строда, д. 43/1, ул. Пушкина, д. 3/1, пер. Путейский, д. 1/1, ул. Горького, д. 76/1, ул. Горького, д. 59/1, ул. Прилесная, д. 11/1, ул. Коммунальников, 2/1, ул. Пушкина, д. 20, ул. Пирогова, 1:

- отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы;

- смесь песчано-гравийная;

- устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации;

- горячекатаная арматурная сталь;

- приготовление тяжелого бетона;

- установка металлических конструкций каркасов и ограждений;

- конструкции связей, распорок металлических из швеллера, труб квадратных, стали угловой;

- монтаж каркасов ворот большепролетных зданий, ангаров без механизма открывания;

- облицовка ворот стальным профилированным листом;- профилированный лист оцинкованный;

- о грунтовка металлических поверхностей;

- окраска металлических огрунтованных поверхностей.

После подписания акта по Форме КС-2 от 10.10.2019 г. № 1 <данные изъяты> предоставлено два гарантийных письма от 21.10.2019 г. № б/н, согласно которым установлено следующее:

- частичное невыполнение обязательств по строительным работам: обустройство отсыпки, устройство цементобетонных покрытий с приготовлением бетона в количестве 9 шт.;

- причиной частичного невыполнения обязательств в установленный срок послужила недопоставка части требуемого количества ПГС (песчано-гравийной смеси) предназначенной для отсыпки и приготовление бетона;

- недопоставка требуемого количества ПГС связана с тем, что заготовка ПГС в п. Усть-Мая производится сезонно, закупка необходимого количества ПГС будет осуществлена в апреле 2020 года;

- подрядчик гарантирует в срок до 25 мая 2020 года завершить вышеуказанные строительные работы.

Таким образом, общая сумма невыполненных работ на момент подписания акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. № 1 составила в размере 280 288,26 руб., в том числе:

по ул. Горького, д. 105/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Горького, д. 76/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Горького, д. 59/1 на сумму 31 143,14 руб.:отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Строда, д. 43/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;- устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Пушкина, д. 3/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по пер. Путейский, д. 1/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб,+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195ДО руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Водников, д. 19/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

ул. Пушкина, д. 20/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390,73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.);

по ул. Коммунальников, д. 2/1 на сумму 31 143,14 руб.:

отсыпка территории и подъездных путей из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 1 308,60 руб. (стоимость работ 791,96 руб. + сметная прибыль 195,54 руб.+ накладные расходы 321,10 руб.);

смесь песчано-гравийная на сумму 7 195,20 руб.;

устройство цементобетонных покрытий однослойными средствами малой механизации на сумму 22 639,34 руб. (стоимость работ 21 607,00 руб. + сметная прибыль 390.73 руб. + накладные расходы 641,61 руб.).

При этом оплата работ на сумму 1 180 000,00 руб., принятых актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. № 1, произведена платежными поручениями за счет следующих источников:

- за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - платежным поручением от 18.11.2019 г. № 53717 на сумму 1 000 000,00 руб. (85%);

- за счет средств местного бюджета и вклада населения - платежным поручением от 18.11.2019 г. № 53718 на сумму 180 000,00 руб. (15%).

Соответственно, администрацией МО «Поселок Усть-Мая» оплата невыполненных работ на сумму 280 288,26 руб. произведена за счет средств источников:

- государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 238 245,02 руб. (85%);

- за счет средств местного бюджета и вклада населения - 42 043,24 руб. (15%), соответственно, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашения от 13.05.2019 г. № 371 администрацией МО «Усть-Мая» в 2019 году по КБК 300.0503.9950062650.244.226 было произведено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на общую сумму 238 245,02 руб., т.е. <данные изъяты> произведена оплата за фактически невыполненные работы при обустройстве санитарных точек в п. Усть-Мая, принятые актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 10.10.2019 г. № 1.

На основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2021 г. № 01-04/0356 Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проведена камеральная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов в администрациях муниципальных образований Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) за период 2019-2020 годы, в том числе в администрации МО «Поселок Усть-Мая», где должность главы замещает Малишевский Д.В., о чем было направлено в тот же день соответствующее уведомление

Данная проверка проведена с 12 апреля 2021 г. по 11 мая 2021 г. и по результатам проверки должностным лицом 13 мая 2021 г. составлен Акт камеральной проверки в администрации МО «Поселок Усть-Мая», где отражены все установленные нарушения, выявленные в ходе проверки, т.е. администрация МО «Поселок Усть-Мая», направив средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на оплату фактически невыполненных работ по муниципальному контракту, принятые актом о приемке выполненных работ, допустила нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 238 245,02 руб.

На основании указанных обстоятельств 27 октября 2021 г. должностное лицо Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) составил протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевского Д.В.

08 ноября 2021 г. заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) вынесено постановление № 1/15.14-2021/291, которым глава администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевский Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Факт совершения главой МО вмененного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; соглашением о предоставлении из государственного бюджета субсидии МО «Усть-Мая» от 13 мая 2019 г. № 371, копиями письма администрации МО «Усть-Мая» от 14 мая 2021 г., гарантийных писем <данные изъяты>., муниципального контракта № 031630 000059 19000014 119882 от 29.07.2019 г., локальной сметой № 3, приказа о проведении камеральной проверки в администрации МО, уведомления о проведении проверки, актом камеральной проверки от 13 мая 2021 г., акта приемки работ № 1 от 10.10.2019 г.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

При разрешении дела об административном правонарушении заместитель министра финансов правильно применил положения бюджетного и иного законодательства, и пришла к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях главы МО «Поселок Усть-Мая» Малишевского Д.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу в этой части не усматривается.

Постановление о привлечении должностного лица Малишевского Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, поскольку временем совершения административного правонарушения является 18 ноября 2019 г., т.е. день направления денежных средств платежным поручением на оплату невыполненных работ.

Административное наказание назначено в минимальном размере административного штрафа, установленного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ для должностных лиц, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, не установив обстоятельства указанные в ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усмотрены.

Признавая протокол об административном правонарушении от 27 октября 2021 г. и постановление № 1/15.14-2021/291 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2021 года законным и обоснованным, судья руководствуется ст. ст. 38, 162, 306.4 БК РФ, положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 113-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исходя из того, что указанными нормативными актами установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, судья считает, что глава администрации ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, а совершенные его действия образуют нецелевое использование бюджетных средств Республики Саха (Якутия).

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что произведенные главой администрации МО «Поселок Усть-Мая» Малишевским Д.В. платежи не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и в действиях главы МО содержится состав вменяемого административного правонарушения.

Приказом администрации от 30 января 2019 г. № 1 Малишевский Д.В. вступил в должность главы администрации с 30 января 2019 г. с правом первой финансовой подписи на расчетных и финансовых документах и правом распоряжения денежными средствами на счетах.

Заместителем министра финансов правильно не приняты во внимание доводы должностного лица об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В поданной жалобе глава МО «Поселок Усть-Мая» Малишевский Д.В. также указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 18 ноября 2020 г. в связи с тем, что санкцией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрено в отношении должностного лица наказание в виде дисквалификации сроком от одного года до трех лет и согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Положения ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем данный довод Малишевского Д.В. не состоятелен в связи с неправильным истолкованием требований закона.

В силу требований ст. 4.5 ч. 1 и ч. 3 КоАП РФ (ч. 3 в редакции Федерального закона от 26.07.2019 г. № 220-ФЗ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Поскольку ст. 15.14 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, и влечет применение административного наказания в виде дисквалификации, но ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусматривает более длительный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, то в отношении должностного лица Малишевского Д.В. должны применяться правила ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, где предусматривается более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Временем совершения административного правонарушения является 18 ноября 2019 г. и двухлетний срок наступил бы 18 ноября 2021 г., а постановление о назначении административного наказания вынесено 08 ноября 2021 г., т.е. с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

В своей жалобе Малишевский Д.В. также просит о замене административного штрафа предупреждением.

Вместе с тем положения ст. 4.1.1 КоАП применяются только к малому и среднему бизнесу, а Малишевский Д.В. является должностным лицом – главой администрации МО «Поселок Усть-Мая».

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов от 08 ноября 2021 г. на основании ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица Малишевского Д.В. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 1/15.14-2021/291 о назначении административного наказания от 08 ноября 2021 года, вынесенное заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Поселок Усть-Мая» Малишевского Дмитрия Викторовича - оставить без изменения, жалобу должностного лица Малишевского Д.В. без удовлетворения.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить Малишевскому Д.В., его представителю Сокольской Г.С., заместителю министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: п/п С.Г. Тарабукин

Копия ВЕРНА,

Судья Усть-Майского районного суда

Республики Саха (Якутия): С.Г. Тарабукин

Секретарь суда: Л.В. Решетникова