ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4 от 18.01.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 12-4 (2016 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

18 января 2016 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Белашова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К. на постановление начальника управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области ФИО1 от 03.11.2015 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника управления ГСНЭ ЕАО ФИО1 от 03.11.2015 должностное лицо - начальник отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонов А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 03.11.2015 следует, что администрация МО «Облученский муниципальный район» ЕАО выдала разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015 в отношении объекта капитального строительства «реконструкция ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенный по адресу: ЕАО, пос. Биракан, ул. Калинина, 14 на земельном участке с кадастровым номером 79:05:3600021:11 с нарушением требования части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть без заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Трифонов А.К. подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление начальника Управления ГСНЭ ЕАО от 03.11.2015 о привлечении его к административной ответственности, мотивируя тем, что Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования направлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства от 27.08.2015 № 79-108-68-2015 в управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области. Начальником управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области установлено, что в данном разрешении зафиксированы параметры объекта капитального строительства, которые указывают на необходимость проведения экспертизы проектной документации и дальнейшее осуществление строительного надзора объекта капитального строительства реконструкция ОГБУ «Бираканский дом интернат для престарелых и инвалидов», расположенный по адресу: ЕАО, пос. Биракан, ул. Калинина, 14 на земельном участке с кадастровым номером 79:05:3600021:11. Начальником управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области в адрес администрации «Облученский муниципальный район» направлено сопроводительным письмом от 02.09.2015 №01-05/715 определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» рассмотрела представленное определение. По результатам рассмотрения представленного определения установлено, что выполненный комплекс работ по объекту капитального строительства реконструкция ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенный по адресу: ЕАО, пос. Биракан, ул. Калинина, 14 на земельном участке с кадастровым номером 79:05:3600021:11 в соответствии с проектом не является реконструкцией и по своей сути относится к капитальному ремонту. В соответствии с частью 2, частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача разрешения на капитальный и текущий ремонт не предусматривается. На основании этого администрацией муниципального района принято распоряжение от 23.10.2015 № 263 «О признании утратившим силу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства не предусматривается. В связи с изложенным выше, вины начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К. в совершении административного правонарушения нет, и, следовательно, нет и состава административного правонарушения. В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В своих возражениях на жалобу начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Трифонова А.К. начальник Управления ГСНЭ ЕАО ФИО1 указала, что с требованиями Трифонова А.К., изложенными в указанной жалобе управление ГСНЭ ЕАО не согласно по следующим основаниям. Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО сопроводительным письмом от 28.08.2015 № 72 в адрес управления ГСНЭ ЕАО (входящий № 848 от 28.08.2015) была направлена копия разрешения на ввод объекта «реконструкция ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» расположенный по адресу: ЕАО, пос. Биракан, ул. Калинина, 14 на земельном участке с кадастровым номером 79:05:3600021:11 (далее Объект) в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015. Рассмотрев представленную копию, было установлено, что в указанном документе зафиксированы параметры объекта капитального строительства (количество этажей 4, наличие которых указывает на необходимость проведения экспертизы проектной документации до момента выдачи разрешения на строительство и дальнейшее осуществление в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственного строительного надзора, так как объект по заявленным в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию параметрам не попадал под исключения части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Управление ГСНЭ ЕАО при проведении реконструкции Объекта государственный строительный надзор не осуществляло, и заключений в отношении указанного объекта не выдавало. Таким образом, присутствовали признаки для предположения, что администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО выдала разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015 в отношении Объекта с нарушением требования части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, то есть без заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нарушение которой предусматривается частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая во внимание, что имеются достаточные основания, указывающие на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая что для установления события указанного административного правонарушения необходимо проведение экспертизы и (или) иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ вынесенным определением начальника управления ГСНЭ ЕАО от 02.09.2015 было принято решение о возбуждении дела № 04-05-23-15 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, и проведении по нему административного расследования в установленные законодательством сроки. Руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ, а также в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении в рамках проведения административного расследования определением начальника управления ГСНЭ ЕАО от 02.09.2015 по делу № 04-05-23-15 у администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО были истребованы необходимые сведения. Проанализировав поступившие документы, направленные администрацией сопроводительным письмом от 04.09.2015 № 75, и сопоставив их с действующей нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства управление ГСНЭ ЕАО сделало вывод, что в соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию» (далее – административный регламент), утверждённого постановлением администрации от 12.08.2011 № 1089, правоотношения между заявителями о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений и администрацией, в части приема и регистрации заявления о
предоставлении муниципальной услуги, принятия решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) муниципальной услуги, вручения (направления)
заявителю разрешения, осуществляется через отдел архитектуры и градостроительства администрации. Таким образом, по результатам проведения административного расследования, ответственным должностным лицом за допущенное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 9.5 КоАП РФ, был признан начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Трифонов А.К., на которого впоследствии был составлен протокол за указанное административное правонарушение и, в дальнейшем после рассмотрения дела об административном правонарушении, было вынесено постановление. Довод начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации в своей жалобе о том, что в соответствии с проектной документацией выполненный комплекс работ по Объекту не является реконструкцией и по своей сути относится к капитальному ремонту противоречит выданному разрешению на строительство № RU7503108-2 от 17.04.2015, которое предусматривает именно реконструкцию объекта капитального строительства, а не капитальный ремонт. Помимо этого в жалобе начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации указано на то, что администрацией было вынесено распоряжение от 23.10.2015 № 263 «О признании утратившим силу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», которое видимо, по мнению начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации, отменяет факт совершения административного правонарушения, и как следствие указывает на отсутствие состава административного правонарушения. В данном случае в опровержение такому мнению служит положение ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, содержание которой разъясняет, что любые юридически значимые сообщения, которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Таким образом, факт получения управлением ГСНЭ ЕАО разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015, направленное отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО сопроводительным письмом от 28.08.2015 № 72, является юридически значимым сообщением, обязанность по представлению такого сообщения установлена ч. 13 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, и независимо от того какие последствия повлекло (или не повлекло) совершение административного правонарушения, формальный состав совершения административного правонарушения установлен. Результаты административного расследования показали, что у начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации была возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поэтому в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации был признан виновным в совершении административного правонарушения. К тому же при рассмотрении дела об административном правонарушении были обнаружены обстоятельства, описанные в постановлении начальника управления ГСНЭ ЕАО № 11 от 03.11.2015, отягчающие административную ответственность. Таким образом, управление ГСНЭ ЕАО считает, что в удовлетворении требований, заявляемых Трифоновым А.К., необходимо отказать, поскольку удовлетворение его жалобы противоречит нормам действующего законодательства, а факт правонарушения установлен.

В судебном заседании начальник отдела архитектуры и градостроите6льства администрации МО «Облученский муниципальный район» Трифонов А.К. доводы жалобы поддержал, суду прояснил, что он выдал разрешение на реконструкцию объекта, который должен подлежать экспертизе. По сути на объекте был произведен капитальный ремонт. Потому разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 27.08.2015 было признано утратившим силу распоряжением главы администрации от 23.10.2015. Фактически при капитальном ремонте объекта разрешение не выдается. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, потому просил производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения Трифонова А.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела установлено, что отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО сопроводительным письмом от 28.08.2015 № 72 в адрес управления ГСНЭ ЕАО (входящий № 848 от 28.08.2015) была направлена копия разрешения на ввод объекта «реконструкция ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» расположенный по адресу: ЕАО, пос. Биракан, ул. Калинина, д. 14 на земельном участке с кадастровым номером 79:05:3600021:11 (далее Объект) в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015.

Рассмотрев представленную копию, начальником управления государственного строительного надзора и экспертизы ЕАО ФИО1 было установлено, что в указанном документе зафиксированы параметры объекта капитального строительства (количество этажей 4), наличие которых указывает на необходимость проведения экспертизы проектной документации до момента выдачи разрешения на строительство и дальнейшее осуществление в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственного строительного надзора, так как объект по заявленным в представленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию параметрам не попадал под исключения части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Определением начальника управления ГСНЭ ЕАО от 02.09.2015 было принято решение о возбуждении дела № 04-05-23-15 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования в установленные законодательством сроки.

В рамках проведения административного расследования начальником управления ГСНЭ ЕАО 02.09.2015 было вынесено определение об истребовании у администрации МО «Облученский муниципальный район» сведений.

В судебном заседании установлено, что запрошенные сведения были предоставлены администрацией, и были рассмотрены Управлением. Также управлением ГСНЭ ЕАО был найден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации от 12.08.2011 № 1089, в соответствии с п. 1.2 которого правоотношения между заявителями о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений и администрацией, в части приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, вручения (направления) заявителю разрешения, осуществляется через отдел архитектуры и градостроительства администрации.

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.(ч. 1).

Предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса (ч. 2).

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (ч. 1).

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: 1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); 2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; 5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; 6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. (ч. 2).

Из протокола об административном правонарушении, совершенном при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства от 30.10.2015 следует, что Администрация МО «Облученский муниципальный район», в лице должностного лица - начальника отдела архитектуры и градостроительства Трифонова А.К., в соответствии с административным регламентом по
предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию», утвержденный Постановлением администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО от 12.08.2011 № 1089 совершило административное правонарушение, выразившееся в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «реконструкция ОГБУ «Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Российская Федерация, Еврейская автономная область, пос. Биракан, ул. Калинина, д. 14 при отсутствии заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличие которого предусмотрено для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные в протоколе деяния подтверждены материалами дела. На момент предоставления сведений в Управления ГСНЭ ЕАО, был установлен факт того, что администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области выдала разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.08.2015 № 79-108-68-2015 в отношении Объекта с нарушением требования части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть без заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нарушение которой предусматривается частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Трифонова А.К. о том, что в соответствии с проектной документацией выполненный комплекс работ по Объекту не является реконструкцией и по своей сути относится к капитальному ремонту, суд находит несостоятельным, поскольку выданное на тот момент разрешение на строительство предусматривало именно реконструкцию объекта капитального строительства, а не капитальный ремонт. И указание на то, что 23.10.2015 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было признано утратившим силу, в данном случае не имеет правового значения, поскольку основанием для привлечения лица к административной ответственности является установленный по делу факт получения управлением ГСНЭ ЕАО разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.08.2015, которое было направлено отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 9.5. КоАП РФ, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основываясь на установленных по делу фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Трифонова А.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.5. КоАП РФ.

В постановлении по делу об административном правонарушении, совершенном при строительстве объектов капитального строительства от 03.11.2015 указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были обнаружены обстоятельства, отягчающие административную ответственность Трифонова А.К., а именно, Административный регламент, в списке представленных документов, представлен не был и сведений о его существовании тоже представлено не было, хотя именно этот документ наиболее полно раскрывает границы ответственности при предоставлении муниципальной услуги.

Однако в ст. 4.3. КоАП РФ указан исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и не предоставление запрашиваемых документов в данный перечень отягчающих обстоятельств не входит, поэтому данный факт не может быть применен в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Действия начальника отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К. квалифицированы правильно, однако наказание назначено в максимальном размере, определенном санкцией ч. 4 ст. 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу являются не состоятельными, законных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении судом не усматривается.

Иных смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств не имеется.

При данных обстоятельствах, постановление начальника управления ГСНЭ ЕАО ФИО1 от 03.11.2015 , оспариваемое в жалобе начальника отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К., подлежит изменению с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонова А.К. удовлетворить частично.

Постановление начальника управления ГСНЭ ЕАО ФИО1 от 03.11.2015 о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 9.5. КоАП РФ – изменить, назначить начальнику отдела архитектуры и градостроите6льства администрации Муниципального образования «Облученский муниципальный район» Трифонову А.К. по ч. 4 ст. 9.5. КоАП Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, в остальной части постановление начальника управления ГСНЭ ЕАО ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья Н.А. Белашова