79RS0002-01-2021-004282-93
Дело № 12-400/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 июня 2021 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Хроленок Т.В., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо – председатель аукционной комиссии департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись, ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивировал тем, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку действие части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ распространяется только на протоколы, составленные в ходе определения поставщика. В данном случае процедура определения поставщика завершилась ДД.ММ.ГГГГ - датой размещения протокола подведения итогов. Кроме того, в протоколе № указаны реквизиты Закона № 44-ФЗ, а также номер статьи, которая нарушена победителем аукциона, что подтверждает факт уклонения победителя от подписания контракта.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, связи с чем, данное дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив жалобу и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении подало в суд жалобу ДД.ММ.ГГГГ на постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения ДД.ММ.ГГГГ его копии.
Согласно части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Указанная норма является специальной нормой за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
В части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 данной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ТРС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru заказчиком комитетом по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (постановлением правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ№-пп переименовано в департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области) размещены извещение о проведении электронного аукциона №, документация об электронном аукционе, где объекта закупки является «Приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 107302632 – ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет Заказчика поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области составлен и размещен в ЕИС по адресу: http://www.zakupki.gov.ru протокол № о признании победителя электронного аукциона, на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот, уклонившимся от заключения контракта.
В нарушении требований части 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, в протоколе о признании победителя электронного аукциона, на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот, уклонившимся от заключения контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует информация о реквизитах документов, подтверждающих факт о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Указанные нарушения выявлены в ходе рассмотрения материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков и подтверждены собранными по делу доказательствами: решением о нарушении законодательства о закупках по делу №, копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 является председателем департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, председателем комиссии по признанию победителя электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот, уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Таким образом, председатель аукционной комиссии департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области ФИО1, являвшейся должностным лицом государственного заказчика, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что признание поставщика уклонившимся от заключения контракта выходит за рамки процедуры определения поставщика нельзя признать состоятельными в виду следующего.
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Иных доводов, влекущих изменение или отмену оспариваемого постановления жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом административного органа обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№.30-53/2021 в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.
Судья Т.В. Хроленок