ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-401/2021 от 09.08.2021 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-401/2021

УИД 29RS0014-01-2021-004360-85

РЕШЕНИЕ

<...>

09 августа 2021 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «ТД ТРАКТ» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 о назначении административного наказания от <Дата><№>

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 от <Дата><№> АО «ТД ТРАКТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.

Защитник АО «ТД ТРАКТ» ФИО1 не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в суд.

Жалобу мотивирует тем, что Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утратил силу с 01.04.2021 в связи с принятием Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, в котором сфера торговли отсутствует, просит постановление отменить.

Проверив дело и ознакомившись с доводами настоящей жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО3 от <Дата><№> внеплановой выездной проверки у юридического лица – АО «ТД ТРАКТ» должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе установлены нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в частности, работники АО «ТД ТРАКТ»: уборщица ФИО4, старший менеджер клиентского отдела ФИО5, кладовщики ФИО6 и ФИО7 были допущены работодателем к работе без прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, что является нарушением ст.ст.76, 212, 213 Трудового кодекса РФ.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Выявив допущенное АО «ТД ТРАКТ» нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в отношении АО «ТД ТРАКТ» должностным лицом государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе был составлен протокол по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, постановлением от <Дата><№> юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и вина АО «ТД ТРАКТ» подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, материалами проверки, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе обоснованно пришло к выводу о виновности АО «ТД ТРАКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении АО «ТД ТРАКТ» к административной ответственности за совершение инкриминируемого административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено АО «ТД ТРАКТ» в пределах санкции ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

При этом оснований для уменьшения размера административного штрафа менее минимального размера в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлено.

Оснований для снижения назначенного наказания и назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений и норм об охране труда работников, в связи, с чем имеет повышенную степень общественной опасности.Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, в том числе с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также оснований для признания совершенного деяния малозначительным, не усматриваю, поскольку выявленные нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, посягают на гарантии реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, а также на интересы государства в области охраны трудового законодательства, то есть существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет угрозу причинения вреда их жизни и (или) здоровью.

Угроза причинения вреда жизни и здоровью работника отнесена ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

Ссылка в жалобе на то, что Порядок проведения предварительных осмотров, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, с 01.04.2021 утратил свое действие, а потому в силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение его требований не может быть вменено Обществу, основана на ошибочном толковании норм законодательства.

АО «ТД ТРАКТ», как юридическое лицо привлечено к административной ответственности за допуск работников Общества к работе без прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, что является нарушением ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н утвержден новый Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, и Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Из указанного Порядка также следует, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (пункты 6).

Действующий в настоящее время Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н, которым утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, положения привлеченного к ответственности лица не улучшает, так как в основном воспроизводит положения утратившего силу нормативного акта.

Организации торговли поименованы в работах, для выполнение которых, данным Приказом также предусмотрены периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (п.23 приложения).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 о назначении административного наказания от <Дата><№> оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества «ТД ТРАКТ» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева