Дело № 12-401/2021 УИД 29RS0014-01-2021-004360-85 | |
РЕШЕНИЕ | |
<...> | 09 августа 2021 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «ТД ТРАКТ» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 о назначении административного наказания от <Дата><№>
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 от <Дата><№> АО «ТД ТРАКТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Защитник АО «ТД ТРАКТ» ФИО1 не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в суд.
Жалобу мотивирует тем, что Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утратил силу с 01.04.2021 в связи с принятием Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, в котором сфера торговли отсутствует, просит постановление отменить.
Проверив дело и ознакомившись с доводами настоящей жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО3 от <Дата><№> внеплановой выездной проверки у юридического лица – АО «ТД ТРАКТ» должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе установлены нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в частности, работники АО «ТД ТРАКТ»: уборщица ФИО4, старший менеджер клиентского отдела ФИО5, кладовщики ФИО6 и ФИО7 были допущены работодателем к работе без прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, что является нарушением ст.ст.76, 212, 213 Трудового кодекса РФ.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Выявив допущенное АО «ТД ТРАКТ» нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в отношении АО «ТД ТРАКТ» должностным лицом государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе был составлен протокол по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, постановлением от <Дата><№> юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и вина АО «ТД ТРАКТ» подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, материалами проверки, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, должностное лицо государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе обоснованно пришло к выводу о виновности АО «ТД ТРАКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении АО «ТД ТРАКТ» к административной ответственности за совершение инкриминируемого административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено АО «ТД ТРАКТ» в пределах санкции ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При этом оснований для уменьшения размера административного штрафа менее минимального размера в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлено.
Оснований для снижения назначенного наказания и назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений и норм об охране труда работников, в связи, с чем имеет повышенную степень общественной опасности.Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, в том числе с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также оснований для признания совершенного деяния малозначительным, не усматриваю, поскольку выявленные нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, посягают на гарантии реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, а также на интересы государства в области охраны трудового законодательства, то есть существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет угрозу причинения вреда их жизни и (или) здоровью.
Угроза причинения вреда жизни и здоровью работника отнесена ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.
Ссылка в жалобе на то, что Порядок проведения предварительных осмотров, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, с 01.04.2021 утратил свое действие, а потому в силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение его требований не может быть вменено Обществу, основана на ошибочном толковании норм законодательства.
АО «ТД ТРАКТ», как юридическое лицо привлечено к административной ответственности за допуск работников Общества к работе без прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, что является нарушением ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н утвержден новый Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, и Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Из указанного Порядка также следует, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (пункты 6).
Действующий в настоящее время Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н, которым утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, положения привлеченного к ответственности лица не улучшает, так как в основном воспроизводит положения утратившего силу нормативного акта.
Организации торговли поименованы в работах, для выполнение которых, данным Приказом также предусмотрены периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (п.23 приложения).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 о назначении административного наказания от <Дата><№> оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества «ТД ТРАКТ» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева