ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-406/20 от 28.05.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 12-406/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 28 мая 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника МО МВД России «Шарьинский» ФИО1 на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, и решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО3 от <дата>, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО2 от <дата> МО МВД России «Шарьинский» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ. МО МВД России «Шарьинский» признан виновным в том, что <дата> в 13:23 по адресу: <адрес> водитель транспортного средства ЛАДА 217030 ЛАДА ПРИОРА гос.рег.знак , собственником (владельцем) которого является МО МВД России «Шарьинский», в нарушение требований п. 6.2 (6.3) Правил дорожного движения РФ выехал на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора. При этом правонарушение совершено повторно, поскольку постановлением от <дата> МО МВД России «Шарьинский» привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Указанное постановление обжаловано начальником МО МВД России «Шарьинский» ФИО1 начальнику УГИБДД УМВД России по Костромской области. Решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО3 от <дата> постановление по делу об административном правонарушении от <дата> оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Свердловский районный суд г. Костромы, начальник МО МВД России «Шарьинский» ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе отменить, ссылаясь на их незаконность. Указал, что жалоба рассмотрена ненадлежащим должностным лицом, о месте и времени рассмотрения жалобы МО МВД России «Шарьинский» уведомлен не был. МО МВД России «Шарьинский» не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку собственником транспортного средства ЛАДА 217030 ЛАДА ПРИОРА гос.рег.знак является ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Костромской области», данное транспортное средство передано в МО МВД России «Шарьинский» на основании договора безвозмездного пользования и закреплено за сотрудниками МО МВД России «Шарьинский» для служебного пользования, договор ОСАГО по данному транспортному средству заключен ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Костромской области». В момент фиксации правонарушения в автоматическом режиме транспортным средством управлял дознаватель МО МВД России «Шарьинский» ФИО7 Оснований для признания правонарушения повторным не имеется, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, за которое <дата> МО МВД России «Шарьинский» привлечено к ответственности, было совершено водителем оперуполномоченным МО МВД России «Шарьинский» ФИО6 на автомобиле ВАЗ 211440 гос.рег.знак . Таким образом, вины МО МВД России в совершении административного правонарушения не имеется, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Шарьинский» и представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области не участвовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Часть 1 ст. 12.12 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Частью 3 ст. 12.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На основании пункта 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

В силу пункта 6.13 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 13:23:30 по адресу: <адрес> водитель транспортного средства ЛАДА 217030 ЛАДА ПРИОРА гос.рег.знак , владельцем которого является МО МВД России «Шарьинский» в нарушение требований п. 6.2 Правил дорожного движения РФ выехал на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора (время включения/выключения красного сигнала светофора с 13:23:24 <дата> по 13:23:54 <дата>).

Событие административного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства СВН ПДД «Автопатруль Перекресток», номер свидетельства 18/П-1472-19, поверка действительна до <дата>. Не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, оснований не имеется.

Довод заявителя о том, что МО МВД России «Шарьинский» не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку собственником транспортного средства ЛАДА 217030 ЛАДА ПРИОРА гос.рег.знак является ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Костромской области», не основан на требованиях закона.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела и подтверждено самим заявителем, транспортное средство ЛАДА 217030 ЛАДА ПРИОРА гос.рег.знак передано ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Костромской области» в безвозмездное пользование МО МВД России «Шарьинский» на основании договора от <дата>, заключенного на неопределенный срок. Поскольку транспортное средство передано и находилось в пользовании МО МВД России «Шарьинский», именно последний несет ответственность за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме.

Таким образом, вывод о наличии в действиях МО МВД России «Шарьинский» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ, является правильным.

Доводы жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме за рулем транспортного средства находился сотрудник МО МВД России «Шарьинский» - дознаватель ФИО5, не является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года N 5-П нахождение принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства в момент совершения административного правонарушения в области дорожного движения во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за это правонарушение не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства. Управление транспортным средством водителем на основании трудового договора с собственником (владельцем) транспортного средства, а значит, под его непосредственным контролем не свидетельствует само по себе о переходе к водителю правомочий владения в отношении транспортного средства.

По смыслу приведенных выше норм наличие в материалах дела об административном правонарушении копии путевого листа, приказов о выезде служебного транспорта за пределы обслуживаемой территории не свидетельствует о том, что транспортное средство выбыло из владения и пользования МО МВД России «Шарьинский». Доказательств того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, в материалах дела не имеется, не представлено их и при рассмотрении настоящей жалобы.

Вопреки доводам жалобы, действия МО МВД России «Шарьинский» обоснованно квалифицированы как проезд на запрещающий сигнал светофора, совершенный повторно. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ. В силу названной статьи лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления. Таким образом, по признаку повторности надлежит квалифицировать совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, в период времени, исчисляемый со дня вступления в законную силу предыдущего постановления о назначении административного наказания по ч. 1 данной статьи и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Согласно представленным материалам дела, на момент привлечения МО МВД России «Шарьинский» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, постановление от <дата>, которым МО МВД России «Шарьинский» (а не оперуполномоченный ФИО6, как указывалось в жалобе) был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, вступило в законную силу, один год со дня исполнения данного постановления на момент совершения повторного правонарушения (<дата>) не истек.

Административное наказание назначено МО МВД России «Шарьинский» в пределах, установленных санкцией статьи.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу и рассмотрении жалобы на постановление не допущено. Доводы о том, что заявитель не был уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы на постановление, опровергаются имеющимися в материалах дела сведениями и извещением, направленным начальнику МО МВД России «Шарьинский» ФИО1 электронной почтой. Позиция заявителя о рассмотрении его жалобы ненадлежащим должностным лицом, не основано на требованиях закона, поскольку начальник ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области является вышестоящим по отношению к своему заместителю должностным лицом.

Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, в отношении МО МВД России «Шарьинский» и решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области ФИО3 от <дата>, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, - оставить без изменения, а жалобу начальника МО МВД России «Шарьинский» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Е.Ю. Веретенникова