ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-412/18 от 07.08.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-412/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 августа 2018 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Остапцова С. А. на постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2018г., вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Остапцов С.А. обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2018г., вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по ч.10 статьи 7.32 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что обжалуемым постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Считает привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным ввиду следующего.

Как следует из содержания постановления о назначении административного наказания , были исследованы акт контрольного обмера и визуального осмотра от 25.10.2017 г., акт о приемке результатов выполненных работ от 03.05.2017 б/н и платежное поручение от 12.05.2017 года.

На основании указанных документов сделан вывод оего виновности, который в качестве председателя приемочной комиссии подписал акт о приемке результатов выполненных работ от 03.05.2017 б/н. Однако, при рассмотрении дела не учитывались требования государственного контракта от 23.05.2016 г.

Как следует из пункта 1.4 государственного контракта от 23.05.2016 г., по которому осуществлялосьстроительство здания Госинспекции труда, подрядчик обязуется осуществлятьстроительство и связанные с ним работы в соответствие с проектно-сметнойдокументацией и нормативно-технической документацией определяющей объем,содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой,определяющей цену работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимыеусловия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленнуюцену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте.

Подрядчику в установленном порядке в составе проектно-сметнойдокументации были переданы локальные сметные расчеты. Вся проектно-сметная документация в установленном порядке прошла государственную строительную экспертизу и после проверки достоверности и определения сметной стоимости работ имеется положительное заключение от 23.01.2015 г., выданное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В локальном сметном расчете (общестроительные работы) впунктах 660-663 (подраздел «плинтуса пола») указаны объемы работ и объемматериала, необходимые для устройства плинтусов пола в строящемся зданий. Влокально-сметном расчете указаны работы по устройству плинтусов из плиткикерамической в объеме 405,1 метра (пункты 660, 661 локальной сметы). Такжеуказан материал - плитка керамическая, который «заминусован» в смете в объеме235,633 погонных метра (пункт 602 локальной. сметы). При этом в смету добавленматериал для устройства плинтуса - гранит керамический многоцветныйнеполированный в объеме 235,633 квадратных метра (пункт 603 локальной сметы).

Это очевидные технические ошибки (описки) при составлении сметы. То есть объем материала для выполнения работ по укладке плинтуса напольного указан в погонных метрах, а объем необходимого материала (гранита керамического) указан в квадратных метрах. Данные цифры разнятся из-за технической ошибки в проектно-сметной документации, допущенной проектировщиками при составлении смет (неверно осуществлен перерасчет погонных метров в квадратные метры с учетом размера плитки). Также данная ошибка пропущена при проверке в Ростовском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Подрядчик, во исполнение требований проектно-сметной документациизакупил для выполнения работ 235,633 квадратных метра гранита керамическогомногоцветного неполированного согласно смете. Но фактически использовал 58,783 квадратных метра гранита керамического, что в перерасчете составило 405,1 погонных метра. Оставшуюся часть гранита керамического подрядчик передал вГосударственную инспекцию труда после завершения строительных работ по актуприема-передачи строительных материалов от 25.12.2017 г., как неиспользованный строительный материал, закупленный в соответствие со сметой.

При этом, денежные средства подрядчику за закупленный ранее граниткерамический были перечислены в установленном порядке, так как указанныйматериал был предъявлен комиссии по приемке результатов исполнениягосударственного контракта от 23.05.2016 г.

Как следует из пункта 3.3 госконтракта от 23.05.2016 г., цена контракта включает в себя все расходы, подрядчика,связанные с выполнением работ, являющихся предметом настоящего контракта, втом числе расходы подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могутвозникнуть в ходе исполнения контракта, включая, но не ограничиваясь (в томчисле): стоимость приобретения, поставки необходимых для строительства иэксплуатации объекта материалов.

Также согласно пункту 7.1.3 госконтракта от 23.05.2016 г. Подрядчик не вправе вносить какие-либо изменения в проектно-сметную документацию, заменять предусмотренные проектно-сметнойдокументацией конструкции, материалы и изделия без согласования с Заказчикоми без разрешения соответствующих компетентных органов.

При этом, в соответствие с пунктом 7.1.5 госконтракта от 23.05.2016 г. подрядчик обязан обеспечить объект строительствавсеми необходимыми строительными материалами и изделиями. То есть у Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по госконтракту от 23.05.2016 г. после приобретения необходимых строительных материалов в соответствие с проектно- сметной документацией возникла обязанность эти стройматериалы оплатить.

Подписание акта выполненных работ от 03.05.2017 б/н не привело кдополнительному расходованию средств бюджета бюджетной системы РоссийскойФедерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объемевыполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных нуждтак как оплата по госконтракту от 23.05.2017г. проведена в рамках бюджетных ассигнований, выделенных на оплату строительных работ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административномправонарушении по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ руководителем УправленияФедерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО5 не учтены все обстоятельства дела, не надлежащим образом исследованы доказательства по делу.

В связи с этим, Остапцов просит суд восстановить срок на обжалование постановления о назначении административного наказания, отменить постановление от 24.01.2018г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Остапцов С.А. поддержал доводы жалобы, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности – Анкудинова Н.А., возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или поучения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В целях соблюдения конституционных прав на судебную защиту сторон, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу подлежит удовлетворению.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Краснодарского края во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарскому крае при исполнении государственного контракта от 23.05.2016г. на «Выполнение работ для нужд заказчика по объекту: «Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г.Краснодар» (реестровый номер контракта 1), заключенного с ООО «Вавилон» по результатам электронного аукциона на сумму 69 388 956,10 рублей, в ходе которой установлен факт несоблюдение требований Федерального закона №44_ФЗ в указанной форме.

Согласно документам, переданным в УФК по Краснодарскому краю Прокуратурой Краснодарского края письмом от 10.11.2017 г. (вх. от 28.11.2017 г. ), в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федераций, части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 части 1 и 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, как заказчиком, принят и оплачен фактически не использованный при выполнении работ, предусмотренных ГК от 23.05.2016 г. , строительный материал «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400x400x9 мм» на общую сумму 211 867,12 рублей, а именно по результатам выполнения работ по устройству плинтусов из керамических плиток на лестничных маршах длиной 233,3 пог. м, для определения стоимости которых применена единичная расценка ФССЦ-101-4486 «Устройство плинтусов: из плиток керамических», подрядной организацией ООО «Вавилон» предъявлен, а Государственной инспекции труда в Краснодарском крае принят и оплачен фактически не использованный при выполнении работ строительной материал ФССЦ-101-4486 «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400*400*9мм» в объеме - 212,069 м2.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно ст. 2 ФЗ-44 законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 94 №44-ФЗ Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Однако, в ходе судебного разбирательства, установлено, что согласно пункта 1.4 государственного контракта от 23.05.2016 г., по которому осуществлялось строительство здания Госинспекции труда, подрядчик обязуется осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствие с проектно-сметнойдокументацией и нормативно-технической документацией определяющей объем,содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой,определяющей цену работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимыеусловия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленнуюцену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте.

Подрядчику в установленном порядке в составе проектно-сметнойдокументации были переданы локальные сметные расчеты.

Проектно-сметная документация в установленном порядке прошла государственную строительную экспертизу и после проверки достоверности и определения сметной стоимости работ имеется положительное заключение от 23.01.2015 г., выданное Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В локальном сметном расчете (общестроительные работы) впунктах 660-663 (подраздел «плинтуса пола») указаны объемы работ и объемматериала, необходимые для устройства плинтусов пола в строящемся зданий.

В локально-сметном расчете указаны работы по устройству плинтусов из плиткикерамической в объеме 405,1 метра (пункты 660, 661 локальной сметы). Такжеуказан материал - плитка керамическая, который «заминусован» в смете в объеме235,633 погонных метра (пункт 602 локальной. сметы). При этом в смету добавлен материал для устройства плинтуса - гранит керамический многоцветный неполированный в объеме 235,633 квадратных метра (пункт 603 локальной сметы). То есть, объем материала для выполнения работ по укладке плинтуса напольного указан в погонных метрах, а объем необходимого материала (гранита керамического) указан в квадратных метрах.

Подрядчик, во исполнение требований проектно-сметной документациизакупил для выполнения работ 235,633 квадратных метра гранита керамическогомногоцветного неполированного согласно смете. Но фактически использовал58,783 квадратных метра гранита керамического, что в перерасчете составило 405,1погонных метра. Оставшуюся часть гранита керамического подрядчик передал вГосударственную инспекцию труда после завершения строительных работ по актуприема-передачи строительных материалов от ДД.ММ.ГГГГ, как неиспользованный строительный материал, закупленный в соответствие со сметой.

При этом, денежные средства подрядчику за закупленный ранее граниткерамический были перечислены в установленном порядке, так как указанныйматериал был предъявлен комиссии по приемке результатов исполнениягосударственного контракта от 23.05.2016 г.

Согласно ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

Как следует из пункта 3.3 госконтракта от 23.05.2016 г., цена контракта включает в себя все расходы, подрядчика,связанные с выполнением работ, являющихся предметом настоящего контракта, втом числе расходы подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могутвозникнуть в ходе исполнения контракта, включая, но не ограничиваясь (в томчисле): стоимость приобретения, поставки необходимых для строительства иэксплуатации объекта материалов.

Кроме этого, согласно пункту 7.1.3 госконтракта от 23.05.2016 г. Подрядчик не вправе вносить какие-либо изменения в проектно-сметную документацию, заменять предусмотренные проектно-сметнойдокументацией конструкции, материалы и изделия без согласования с Заказчикоми без разрешения соответствующих компетентных органов.

В соответствие с пунктом 7.1.5 госконтракта от 23.05.2016 г. подрядчик обязан обеспечить объект строительствавсеми необходимыми строительными материалами и изделиями.

Согласно ч. 1, 2 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Таким образом, у Государственной инспекции труда в Краснодарском крае погосконтракту от 23.05.2016 г. послеприобретения необходимых строительных материалов в соответствие с проектно-сметной документацией возникла обязанность оплатить стройматериалы.

В соответствии с. ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ обязательным условием для привлечения к административной ответственности являются такие действия должностного лица, которые привели к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что подписание акта выполненных работ от 03.05.2017 б/н не привело к дополнительному расходованию средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных нуждтак как оплата по госконтракту от 23.05.2017г. проведена в рамках бюджетных ассигнований, выделенных на оплатустроительных работ, суд не может согласиться с доводами Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о том, что в действиях должностного лица Остапцова С.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 статьи 7.32 КоАП РФ, и полагает необходимым отменить постановление от 24.01.2018г., вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Остапцова С.А., производство по делу прекратить.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2018г., вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении Остапцова С. А. отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья –