ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/14 от 25.08.2014 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2014 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес>Донских Н.В.,

При секретаре Черныш Т.Н.

с участием:

представителя заявителя фио – по доверенности фио2

представителя заинтересованного лица УФАС по СК – по доверенности фио4

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу фио на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес>фио3 от дата о признании фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес>фио3 от дата первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица УФАС по СК, фио обратился в Промышленный районный суд <адрес> с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление.

В обоснование жалобы указано: с вынесенным постановлением УФАС по <адрес> от 27.05.2014г. по административному делу заявитель фио, не согласен, считает указанный акт незаконным, необоснованным, вынесенным при отсутствии вины, при не соблюдении норм материального и процессуального права, а соответственно подлежащим полной отмене в силу следующего. 1. Отсутствует событие административного правонарушения. В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от дата № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом. При этом свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от дата № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Стандартами в части технологического присоединения должно предусматриваться раскрытие сетевыми организациями информации, являющейся существенной для принятия юридическими и физическими лицами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. В связи с этим и на основании абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения. Данный вид информации включен в перечень сведений, обязательных к раскрытию, Постановлением Правительства РФ от дата «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». При этом обязанность по раскрытию данной информации возникает с дата, а до указанной даты предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Так, в абзаце 2 пункта 12 Стандартов прямо указано, что информация, содержащаяся в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, с дата ежеквартально. Абзацем 2 пункта 12 Стандартов установлена ежеквартальная периодичность раскрытия такой информации. Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени. При этом квартал считается равным трем месяцам. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (статья 192 Гражданского кодекса Российской Федерации). Стандартами не определены конкретные даты раскрытия ежеквартальной информации в рамках периода, а, следовательно, в 2013 году течение срока раскрытия информации, указанной в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, начинается с дата и заканчивается в 24 часа 00 минут дата. Соответственно, дата является датой, с которой у сетевых компаний возникает обязанность по раскрытию соответствующей информации, но не является датой, в которую обязанность по раскрытию такой информации должна быть исполнена. Более того, информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ определяется по итогам проведения соответствующих замеров и является фактической. Согласно пункту 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Таким образом, обязанность по раскрытию рассматриваемой информации может быть исполнена ОАО «МРСК Северного Кавказа» в любой момент в течение указанного промежутка времени (квартала), так как Стандарты не определяют конкретное время, в течение которого после окончания отчетного периода соответствующая информация должна быть опубликована. Тем самым, обязанность по ежеквартальному раскрытию информации указанной в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов возникла у Общества с дата Пунктом 4 Стандартов установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, а прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Аналогичный вывод сделан ФАС <адрес> согласно Постановлению от дата по делу № А69-922/2012. При рассмотрении дела о неопубликовании ОАО «Тываэнерго» фактической информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 9 Стандартов, суд апелляционной инстанции правильно указал на следующее. Поскольку информация, установленная подпунктом «в» пункта 9 Стандартов, относится к категории фактической, раскрытие данной информации должно осуществляться по окончании отчетного периода. Следовательно, данная обязанность может быть исполнена субъектом в любой момент в течение указанного промежутка времени, так как Стандарты не определяют конкретное время, в течение которого после окончания отчетного периода соответствующая информация должна быть опубликована. Установив, что факт неопубликования акционерным обществом необходимой информации за 2011 год выявлен антимонопольным органом дата, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что неопубликование ОАО «Тываэнерго» информации за 2011 год по состоянию на дата не является нарушением Стандартов и, следовательно, не образует события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, в указанном постановлении УФАС по <адрес> не определен период за который должна быть раскрыта информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов. Тем самым, не определен состав, а также событие административного правонарушения. В ходе рассмотрения административных дел в отношении Общества и должностного лица антимонопольному органу было сообщено, что ОАО «МРСК Северного Кавказа» реализуются мероприятия по проведению замеров объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ. После представления данной информации филиалами ОАО «МРСК Северного Кавказа» обеспечит к ней доступ всем заинтересованных лиц, разместив на официальном сайте ОАО «МРСК Северного Кавказа» в сроки, установленные Стандартами для раскрытия такой информации. Так, в процессе рассмотрения административного дела были представлены доказательства опубликования необходимой информации филиалами Общества в период с дата по дата (распечатка сайта прилагается). Из изложенного следует, что со стороны ОАО «МРСК Северного Кавказа» присутствовали своевременные и позитивные действия, направленные на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующие о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии пренебрежительного отношения ОАО «МРСК Северного Кавказа» к исполнению своих обязанностей, что в априори исключает административную ответственность должностного лица первого заместителя генерального директора-главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио, не наделенного никакими локальными актами и ОРД полномочия по обязанию опубликования указанной информации. Соответственно, обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, не доказаны. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении. Антимонопольный орган нарушил требования указанной статьи в связи с отсутствием события и признаков административного правонарушения предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ. 2. Отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении. Даже если признать факт события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения, как вина. Антимонопольным органом при вынесении обжалуемого постановления не учтены такие обстоятельства, как исполнение им должностных обязанностей в соответствии с актами Общества, а также трудовым договором не образуют событие административного правонарушения, что указывает на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу. Так, антимонопольным органом в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата указано, что согласно представленным прокуратурой <адрес> материалам, должностным лицом, ответственным за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, является первый заместитель Генерального директора-главный инженер ОАО «МРСК Северного Кавказа»-фио Однако вывод антимонопольного органа является необоснованным, не подтвержден доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Постановление от дата, вынесено в отношении лица, не являющегося должностным лицо, наделенным специальными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по раскрытию и предоставлению информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным либо приравненным к нему для целей привлечения к административной ответственности лицом в указанной статье следует понимать лицо, состоящее в штате юридического лица - субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии - и постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по раскрытию и предоставлению информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). Однако в соответствии с п.п. 1.5. трудового договора от дата, заключенного между фио и ОАО МРСК Северного Кавказа» по состоянию на дата состав полномочий и обязанностей фио был установлен согласно приказу ОАО «МРСК Северного Кавказа» от дата (с учетом внесенных изменений согласно приказу от дата). По состоянию на дата обязанности должностных лиц ОАО «МРСК Северного Кавказа» в процессе раскрытия информации, определенной Стандартами, были установлены согласно приказу ОАО «МРСК Северного Кавказа» от дата. В числе полномочий и обязанностей, возложенных на фио согласно трудовому договору от дата и установленному в ОАО «МРСК Северного Кавказа» распределению функциональных обязанностей руководителей, осуществление контроля за раскрытием информации в соответствии со Стандартами отсутствует. В связи с тем, что информация, предусмотренная абзацем 17 пп. «б» п. 11 Стандартов, включена в перечень сведений, обязательных к раскрытию, Постановлением Правительства РФ от дата «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», т.е. после издания приказа ОАО «МРСК Северного Кавказа» от дата, данным приказом не регламентирован порядок раскрытия такой информации. В настоящее время мои должностные обязанности установлены Положением о распределении функциональных обязанностей и полномочий руководителей ОАО «МРСК Северного Кавказа», утверждённым приказом от дата, которое в части моей компетенции является одновременно и моей должностной инструкцией. Приказ от дата признан утратившим силу в связи с выходом нового приказа от дата. Иными внутренними документами ОАО «МРСК Северного Кавказа» также не закреплена обязанность за фио по осуществлению контроля за раскрытием информации, предусмотренной абзацем 17 пп. «б» п. 11 Стандартов. В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Изложенное означает, что зафиксированное в протоколе об административном правонарушении и постановлении о наложении административного штрафа событие не имело место быть, и соответственно нет оснований для привлечения фио к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ. Согласно нормам ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В постановлении о привлечении к административной ответственности от дата антимонопольным органом указано, что согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. При этом, УФАС по <адрес> привлекает фио как должностное лицо ОАО «МРСК Северного Кавказа». Вместе с тем понятие «физическое лицо» и «должностное лицо» не тождественны (ст. 2.4 КоАП РФ). За нарушение антимонопольного законодательства ФАС России привлекает к ответственности коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции). Поэтому физическое лицо формально может быть субъектом ответственности, и в его отношении представляется допустимым принятие антимонопольным органом соответствующего решения и предписания. Однако к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в части осуществления координации экономической деятельности физические лица привлечены быть не могут, поскольку санкция в виде наложения административного штрафа распространяется только на должностных и юридических лиц. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении антимонопольным органом процессуальных норм административного законодательства, выразившиеся в неверном установлении объекта правонарушения и являются основаниями для отмены незаконного постановления по административному делу о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа на фио в размере 20 тыс.руб. Таким образом, изложенные в обжалуемом постановлении обстоятельства и выводы о том, что фио является тем должностным лицом, ответственным за раскрытие информации не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что исключает привлечение к административной ответственности невиновное лицо. Антимонопольным органом нарушены также процессуальные нормы права в части не разъяснения надлежащим образом порядка обжалования постановления о наложении штрафа. Так, УФАС по <адрес> указано, что постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд <адрес>, вместе с тем в соответствии с нормами ст.30.1 КоАП РФ в отношении которого вынесено незаконное постановление о наложении штрафа, подлежит обжалованию в районный суд по месту рассмотрения дела (нахождения коллегиального органа). Считаю, что вследствие указанных нарушений необходимые условия для защиты своих интересов и процессуальных прав мне не созданы. В соответствии с п.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Сопроводительное письмо УФАС по <адрес> от дата о направлении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении согласно отметке фио было получено дата. В связи с чем, им не пропущен десятидневный срок на обжалование. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, являются основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Учитывая изложенное, на основании статей 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях просит суд: Отменить полностью постановление Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица первого заместителя Генерального директора-главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио.

В судебном заседании представитель фио – по доверенности фио2 полностью поддержала доводы жалобы, дала пояснения, аналогичные вышеизложенному, и просила суд отменить полностью постановление Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица первого заместителя Генерального директора-главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио.

фио (лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении), извещенный надлежащим образом о месте, дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причине своей неявки суд не уведомил. В соответствии со ст. 25.1 ч 2 КоАП РФ и с учетом мнения участников процесса суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя с участием его представителя по доверенности.

Представитель заинтересованного лица - УФАС по <адрес> по доверенности фио4 в судебном заседании возражала против доводов жалобы фио, полагая обжалуемое постановление от дата законным и обоснованным. В обоснование своей позиции представила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Так, согласно данных возражений: постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в отношении фио в соответствии с нормами действующего административного и антимонопольного законодательства. В Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> поступило Постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ (нарушение требований Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в отношении юридического лица ОАО «МРСК Северного Кавказа». По результатам рассмотрения которого ОАО «МРСК Северного Кавказа» было привлечено к административной ответственности, в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В то же время Ставропольским УФ АС России, в соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ и на основании Постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ (нарушение требований Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в отношении должностного лица -первого заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» - фио было возбуждено дело об административном правонарушении , по факту нарушения фио требований абзаца17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, а именно нарушения обязательства раскрытия с дата информации информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ. При рассмотрении административного дела представители фио пояснили, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения является фактической и подлежит раскрытию в течении квартала, следовательно должностным лицом не было предпринято действий по организации работы по размещению указанной информации. Данный довод является необоснованным и противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. В силу ст. 21 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от дата Правительство Российской Федерации осуществляет утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. ОАО «МРСК Северного Кавказа» является сетевой организацией, следовательно, должно раскрывать (публиковать в средствах массовой информации, размещать на сайте в сети интернет) информацию, предусмотренную пунктами 9 и 11 Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». Согласно абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает с дата - информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения. Обязанность размещения указанной информации с дата подтверждается п. 11(2) Постановления Правительства РФ , в соответствии с которым до дата информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года. Пунктом 4 (1) Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата установлено, что любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени: а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней; б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней. Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения является фактической, в тоже время не носит статистический характер, а является динамичной и постоянно изменяющейся. Факт того, что данная информация подлежит постоянному корректированию и изменению, так же подтвержден пояснениями представителей фио Таким образом, для предоставления достоверной информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения неопределенному кругу лиц, сетевая организация, во исполнение абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, обязана с дата раскрывать вышеуказанную информацию, а так же информацию об изменениях данной информации в средствах массовой информации в сроки установленные действующим законодательством. В соответствии пунктом 11(2) Постановления Правительства РФ , до дата информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Следовательно, ОАО «МРСК Северного Кавказа» располагало, либо должно было располагать на дату дата обобщённой информацией о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, и имеет возможность размещения вышеупомянутой информации с ее последующим редактированием и изменениям в соответствии с фактическими обстоятельствами, поскольку до дата данная информация раскрывалась не на сайте, а предоставлялась заинтересованным лицам в течении 7 дней при поступлении соответствующего запроса, что позволяло фио организовать работу по размещению необходимой информации на официальном сайте общества. В свою очередь, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим дело , отмечено, что информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, должна была быть обобщена до момента наступления дата, так как ОАО «МРСК Северного Кавказа» обязана предоставлять такую информацию по письменному запросу заинтересованных лиц в течении 7 дней. В нарушение указанных требований законодательства РФ, в результате бездействия должностного лица, осуществляющего контроль за размещением информации ОАО «МРСК Северного Кавказа» на официальном сайте указанные сведения на момент дата размещены не были. Согласно представленным Прокуратурой <адрес> материалам, должностным лицом, ответственным за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, является первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио Представителями фио было пояснено, что конкретных должностных лиц ответственных, за размещение информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, на предприятии нет. Данный довод подлежит отклонению по причине того, что согласно Приказа ОАО «МРСК Северного Кавказа» от дата «О распределении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарата управления» в соответствии с которым фио является лицом, в компетенцию которого входит контроль объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, соответственно именно в результате бездействия фио было допущено нарушение порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Таким образом, в действиях должностного лица - первого заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа». фио, установлен факт нарушения статьи 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно бездействие должностного лица, повлекшее нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. В соответствии с положением статьи 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Представленными материалами, подтверждается, факт не размещения информации предусмотренной абзацем 17 подпункта "б" пункта 11 Постановления Правительства РФ . В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - отсутствие на официальном сайте и в официальном печатном издании информации, обязательной к раскрытию, состав административного правонарушения - бездействие должностного лица, за которое статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, не размещение на официальном сайте ОАО «МРСК Северного Кавказа» информации, обязательной к раскрытию. В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность. Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено. Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Статья 9.15 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации, порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути. Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц. Объективную сторону правонарушений по статье 9.15 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и актами органов антимонопольного регулирования. Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля. То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от дата года-ФЗ «О защите конкуренции», статьях 9.15, 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты от злоупотребления доминирующим положением, в том числе виде административных санкций за совершенное нарушение. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены. Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Признание правонарушения малозначительным может иметь место лишь в исключительных случаях, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. На основании вышеизложенного должностное лицо - первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «МРСК Северного Кавказа» -фио1 (паспорт: серия 83 08 , выдан ОУФМС России по КБР в <адрес>дата, место рождения: <адрес> КБР, дата рождения дата, зарегистрирован по адресу, <адрес>), признан нарушившей требования статьи 9.15 КоАП РФ. Нарушение выразилось в отсутствии информации, обязательной к раскрытию на официальном сайте сетевой организации, а именно информации, согласно абзаца 17 подпункта "б" пункта 11 Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в связи с чем фио назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей). В ходе административного производства должностным лицом Ставропольского УФАС России не были нарушены ни процессуальные сроки, ни порядок привлечения к административной ответственности, соблюдены все законные права и интересы фио На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении заявления должностного лица - первого заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» - фио о признании незаконным и отмене Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> - отказать.

Суд, выслушав представителя заявителя и представителя заинтересованного лица, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу постановления не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела: Управлением федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - УФ АС по <адрес>, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) на основании постановления прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушения РФ - нарушение требований постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в отношении юридического лица ОАО «МРСК Северного Кавказа» (далее-Общество) возбуждено административное дело, по итогам рассмотрения которого антимонопольным органом вынесено постановление от дата о привлечении Общества к административной ответственности по указанной статье с назначением штрафа в размере 200 000 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В то же время Ставропольским УФ АС России, в соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ и на основании Постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ (нарушение требований Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в отношении должностного лица -первого заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» - фио было возбуждено дело об административном правонарушении , по факту нарушения фио требований абзаца17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, а именно нарушения обязательства раскрытия с дата информации информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ. По итогам рассмотрения административного дела УФАС по <адрес> вынесено постановление от дата о признании должностного лица-первого заместителя Генерального директора ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио нарушившим требования ст. 9.15 КоАП РФ, выразившееся в отсутствие информации, обязательной к раскрытию на официальном сайте сетевой организации, а именно информации, согласно абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением УФАС по СК от датафио обратился в суд с жалобой.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно ст. 4 Федерального закона от дата N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства РФ от дата N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу ст. 21 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от дата Правительство Российской Федерации осуществляет утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. ОАО «МРСК Северного Кавказа» является сетевой организацией, следовательно, должно раскрывать (публиковать в средствах массовой информации, размещать на сайте в сети интернет) информацию, предусмотренную пунктами 9 и 11 Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Согласно абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает с дата - информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения. Обязанность размещения указанной информации с дата подтверждается п. 11(2) Постановления Правительства РФ , в соответствии с которым до дата информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Пунктом 4 (1) Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата установлено, что любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени: а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней; б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней. Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения является фактической, в тоже время не носит статистический характер, а является динамичной и постоянно изменяющейся.

Факт того, что данная информация подлежит постоянному корректированию и изменению не оспаривается сторонами.

Для предоставления достоверной информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения неопределенному кругу лиц, сетевая организация, во исполнение абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» от дата, обязана с дата раскрывать вышеуказанную информацию, а так же информацию об изменениях данной информации в средствах массовой информации в сроки установленные действующим законодательством.

В соответствии пунктом 11(2) Постановления Правительства РФ , до дата информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Следовательно, ОАО «МРСК Северного Кавказа» располагало, либо должно было располагать на дату дата обобщённой информацией о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, и имеет возможность размещения вышеупомянутой информации с ее последующим редактированием и изменениям в соответствии с фактическими обстоятельствами, поскольку до дата данная информация раскрывалась не на сайте, а предоставлялась заинтересованным лицам в течении 7 дней при поступлении соответствующего запроса, что позволяло фио организовать работу по размещению необходимой информации на официальном сайте общества.

В нарушение указанных требований законодательства РФ, в результате бездействия должностного лица, осуществляющего контроль за размещением информации ОАО «МРСК Северного Кавказа» на официальном сайте указанные сведения на момент дата размещены не были.

Согласно представленным Прокуратурой <адрес> материалам, должностным лицом, ответственным за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, является первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; объяснением фио от дата; протоколом об административном правонарушении от дата; выпиской из трудового договора от дата; приказом -к от дата; дополнительным соглашением от дата к трудовому договору от дата; дополнительным соглашением от дата к трудовому договору от дата; дополнительным соглашением от дата к трудовому договору от дата; положением о разграничении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарата управления ОАО «МРСК Северного Кавказа»; приказом от дата о внесении изменений в приказ от дата «О распределении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарат управления»; приказом от дата об утверждении Положения о разграничении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарата управления ОАО «МРСК Северного Кавказа»; Положением о разграничении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарата управления ОАО «МРСК Северного Кавказа»; приказом от дата о формировании, сборе и раскрытии информации; Положением о формировании, сборе и раскрытии информации; приложениями и к приказу ОАО «МОСК Северного Кавказа» от дата.

Стороной заявителя со ссылкой на представленные ими документы заявлено о том, что конкретных должностных лиц ответственных, за размещение информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, на предприятии нет.

Суд не может согласиться с данной позицией фио по тем основаниям, что согласно Приказа ОАО «МРСК Северного Кавказа» от дата «О распределении функциональных обязанностей и полномочий должностных лиц аппарата управления» в соответствии с которым фио является лицом, в компетенцию которого входит контроль объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения, соответственно именно в результате бездействия фио было допущено нарушение порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Объектом правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков опубликования установленной Стандартами информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.

Субъектами правонарушения являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия обязательной информации вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - первого заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «МРСК Северного Кавказа» фио, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно бездействие должностного лица, повлекшее нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

Доводы самой жалобы не опровергают наличие в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и являются несостоятельными, поскольку основаны на несогласии с оценкой собранных по делу доказательств.

Постановление о назначении фио административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного наказания требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 9.15 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников УФАС по СК в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в обжалуемом постановлении о наложении административного штрафа относительно события административного правонарушения, не имеется.

Права фио, привлекаемого к административной ответственности, не нарушены.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес>фио3 от дата о признании фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа - сомнений в своей законности и обоснованности у суда не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы фио

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес>фио3 от дата о признании фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа – оставить без изменения, жалобу фио– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Донских

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Н.В. Донских