ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/16 от 21.07.2016 Кувандыкского районного суда (Оренбургская область)

№ 12-41/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 21 июля 2016 года

Судья Кувандыкского районного суда Оренбургской области Л.В.Белова,

при секретаре О.А. Костылевой,

с участием представителя заявителя ФИО1,

старшего помощника Кувандыкского межрайонного прокурора Е.А.Мирошниковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и.о. исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении и.о. исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области и.о. исполнительного директора ООО «ЭнергоРесурс» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением судьи, и.о. исполнительного директора ООО «ЭнергоРесурс» ФИО2 обратился в Кувандыкский районный суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, как незаконное и не обоснованное, производство по делу прекратить. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.16 КоАП РФ, поскольку применение ООО «ЭнергоРесурс» повышающего коэффициента при расчете размера платы за услугу отопления жителям многоквартирных жилых домов г. Кувандыка, не оборудованных общедомовыми приборами учета потребляемой тепловой энергии, одновременно с наличием технической возможности его установки является законным, соответствует постановлению Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 № 686-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.02.2015 № 58-п и от 07.07.2015 № 527-п), которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, определенные расчетным методом, и нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающих коэффициентов (приложение №14).

Дополнительно ФИО2 заявлено ходатайство о снижении административного штрафа на том основании, что на его иждивении находится несовершеннолетний ребенок <данные изъяты>, и им приняты меры для устранения выявленного нарушения.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила удовлетворить.

Старший помощник Кувандыкского межрайонного прокурора Е.А.Мирошникова просила оставить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения, ходатайство о снижении назначенного административного штрафа оставила на усмотрение суда.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, не нахожу оснований для отмены состоявшегося судебного акта.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

В силу требований ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила № 354).

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и Правил № 354, постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 г. № 686-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области» утверждены нормативы коммунальных услуг на территории Оренбургской области (далее - Постановление № 686-п).

В приложении №5 Постановления №686-п утверждены нормативы потребления коммунальной услуги - отопление. В соответствии с данными нормативами определяется плата за отопление только в отопительный период (7 месяцев).

В целях снижения размера платы для населения в отопительный период Правительством Оренбургской области принимается решение продлить начисление платы за отопление равными долями в течение календарного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 857), установлено: разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу - отопление порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила № 307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2012 г. № 766-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Оренбургской области в 2012-2014 годах» принято решение, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах применяются Правила № 307, при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее ДД.ММ.ГГГГ

При этом решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка, установленного Правилами № 307, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ, принятые в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 857, действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15-28 Правил № 307.

В соответствии с данным постановлением Правительством Российской Федерации внесены изменения в пункт 6 Правил № 354 о признании утратившими силу Правил № 307, за исключением пунктов 15-28 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения № 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу - отопление), которые утрачивают силу с ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из положений вышеназванных нормативно-правовых актов, постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2014 г. № 1017-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2012 года № 766-п» продлены сроки использования порядка определения размера платы за отопление, определенные Правилами № 307.

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 7288-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг», в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу но отоплению принято решение о применении (сохранения) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил № 307, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы (действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.).

Таким образом, применять повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальной услуги - отопление при начислении платы за отопление в многоквартирных домах, необорудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, неправомерно.

Как следует из материалов дела, Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ООО «ЭнергоРесурс». В ходе проверки установлено, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняя обязанности исполнительного директора ООО «ЭнергоРесурс», произвел расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению жителям многоквартирных домов г. Кувандыка Оренбургской области в нарушение требований положения постановления Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 г. № 686-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области», необоснованно применив повышенный норматив, руководствуясь приложением № 14 к вышеуказанному постановлению.

Должностное положение ФИО2, как исполнительного директора подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ООО «ЭнергоРесурс». Согласно Уставу Общества, руководство текущей деятельностью ООО «ЭнергоРесурс» осуществляет исполнительный директор в соответствии с договором, Уставом Общества и действующим законодательством (п. 11.1-11.3), то есть, в его полномочия входит соблюдение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (т.1 л.д.230-244, л.д.251).

Факт совершения и.о. исполнительного директора ООО «ЭнергоРесурс» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, и его вина подтверждаются материалами дела: постановлением заместителя Кувандыкского межрайонного прокурора Ю.Е.Кучурова о возбуждении производства об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; копиями квитанций об оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ООО «ЭнергоРесурс», копией справки, выданной ООО «Энергоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоге ом органе по месту её нахождения от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; отзывом государственной жилищной инспекцией по Оренбургской область - ДД.ММ.ГГГГ.

Все исследованные мировым судьей доказательства согласуются между собой, не имеют существенных противоречий.

Поскольку должностным лицом ФИО2 не принято достаточных мер по соблюдению вышеперечисленных требований федерального и регионального законодательства при расчете платы за отопление для многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, то он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Ссылки жалобы на необоснованность выводов мирового судьи несостоятельны. Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о виновности должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

Доводы заявления о невиновности ФИО2 в совершении вмененного ему правонарушения опровергаются собранными по делу доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.

При назначении ФИО2 административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1, 4.3 КоАП РФ были соблюдены, учтен характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в жалобе.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированны.

Порядок и срок привлечения ФИО2, как должностного лица, к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем, суд считает, что ходатайство ФИО2 о снижении размера назначенного административного штрафа, подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, учитывая имущественное положение ФИО2, у которого на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, <данные изъяты>, а также то обстоятельство, что ранее он к административной ответственности не привлекалась, а также то, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения ФИО2, постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.ст. 30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении и.о. исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» ФИО2 изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, снизив размер штрафа до <данные изъяты>.

В остальной части это же постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Л.В. Белова