ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/19 от 04.04.2019 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-41/2019

Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2019 год г. Благовещенск

Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Вагапов З.А., при секретаре Калмыковой А.Н., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1, защитников ОАО «Турбаслинские бройлеры» ФИО2, ФИО3, рассмотрев жалобу ОАО «Турбаслинские бройлеры» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 13 ноября 2018 года юридическое лицо- ОАО «Турбаслинские бройлеры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000. рублей.

В жалобе представитель ОАО «Турбаслинские бройлеры» просит постановление отменить, полагая, что отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение законодательства по охране окружающей среды со стороны ОАО «Турбаслинские бройлеры» при эксплуатации биологических очистных сооружений. В виду превышения проектной мощности биологических сооружений сточная вода, образующаяся в процессе производства на ОАО «Турбаслинские бройлеры» (хозяйственно-бытовые стоки) согласно договору № 07/2018 от 05.02.2018 года отводится в очистку в ООО «Город».

В судебном заседании защитники ОАО «Турбаслинские бройлеры» жалобу поддержали, при этом пояснив, что в вину ОАО «Турбаслинские бройлеры» вменяют, что предприятие за период май- август 2018 года превысили проектную мощность биологических очистных сооружений 700 куб.м/сутки. При этом не учли, что предприятие по договору часть сточной воды, образующаяся в процессе производства по договору отводится для очистки в ООО «Город». В мае ООО «Город» на очистку отведено 12000 куб.м; в июле – 15626 куб.м; в августе – 16351 куб.м. Таким образом за указанный период среднесуточный объем за май-август 2018 года составил 616 куб.м/сутки, что ниже проектной мощности очистных сооружений на 84 куб.м/сутки.

Представитель представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) просила постановление оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения, пояснив, что даже с учетом количества воды отведенной для очистки в ООО «Город» фактическая мощность очистных сооружений предприятия составляет более 800 куб.м/сутки, что превышает проектную мощность, которая составляет 700 куб.м/сутки.

Выслушав представителей, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 13 ноября 2018 года.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Как следует из материалов, в ходе проверки установлено, что на территории ОАО «Турбаслинские бройлеры» имеется капитальное строение в виде биологического очистного сооружения, проектная производительная мощность которого составляет 700 куб.м/сутки (л.д. 49-60). Вместе с тем, согласно журнала учета водоотведения косвенными методами ОАО «Турбаслинские бройлеры», за период с 01.05.2018 года по 03.09.2018 года объем отведенной воды предприятия составил: в мае 2018 г.-32912 куб.м; в июне 2018 г. – 43744 куб.м; в июле 2018 г.-34000 куб.м; в августе 2018 г.- 34328 куб.м (л.д. 39-48), то есть объем поступившей сточной воды на биологическое очистное сооружение за период с мая по август 2018 года составило 144984 куб.м, а среднесуточный объем составил 1178,73 куб.м/сутки, что превышает проектную мощность очистных сооружений почти в два раза.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Таким образом, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обосновано пришел к выводу, что ОАО «Турбаслинские бройлеры» допустило несоблюдение экологических требований при эксплуатации биологических очистных сооружений, с превышением проектной мощности.

Факт совершения ОАО «Турбаслинские бройлеры» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 октября 2018 года N 47-В/ЭВ (л.д. 30-34); Журналом учета водопотребления Биологических очистных сооружений ОАО «Турбаслинские бройлеры» (л.д.39-48); Типовым проектом станции биологической очистки сточных вод с установками заводского изготовления аэробной стабилизации осадка производительностью 700 куб.м/сутки (л.д. 49-66), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы представителей ОАО «Турбаслинские бройлеры» о том, что при привлечении юридического лица к административной ответственности не учтено, что часть сточной воды для очистки отводится ООО «Город» по договору, суд не может принять во внимание.

Как следует из материалов, данный довод при рассмотрении дела об административном правонарушении участвующими защитниками юридического лица ФИО5 и ФИО3 данный довод не заявлялся, договор между ОАО «Турбаслинские бройлеры» и ООО «Город» по отводу воды для очистки не предъявлялся, как не был предъявлен и в судебном заседании.

Кроме того, как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении и суде, за период с мая 2018 года по август 2018 года объем поступившей сточной воды на биологические очистные сооружения составил 144984 куб.м. Из пояснений защитников юридического лица следует, что в мае ООО «Город» на очистку отведено 12000 куб.м; в июле – 15626 куб.м; в августе – 16351 куб.м.- что в общей сумме составляет 43977 куб.м. За минусом указанного количества от 144984 куб.м, среднесуточный объем поступившей сточной воды на биологические очистные сооружения за проведенный период составляет 821 куб.м/сутки при мощности очистного сооружения 700 куб.м/сутки.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и с соблюдением требований статьей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Росприроднадзора не имеется. При производстве по делу нормы материального права применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Турбаслинские бройлеры» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Благовещенский районный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: З.А. Вагапов