ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-426/18 от 20.05.2019 Иркутского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск 20 мая 2019 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А.

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - КУМИ Иркутского района-Стенниковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя КУМИ Иркутского района – Чекризова В.В. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области В. от **/**/****, на решение заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики К. от **/**/**** по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования, ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области от **/**/**** Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее-КУМИ Иркутского района, КУМИ) был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики К. от **/**/**** по жалобе КУМИ Иркутского района вышеуказанное постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением и решением вышестоящего должностного лица, считая их незаконными, законный представитель КУМИ Иркутского района – Чекризов В.В. в адресованной в суд жалобе просит их отменить, производство по делу прекратить, полагая, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, обязанность по предоставлению отчетной информации была выполнена, но с незначительным пропуском предоставления, вызванного загруженностью руководителя КУМИ и большим потоком документооборота входящей и исходящей корреспонденции.

В судебное заседание для рассмотрения жалобы законный представитель КУМИ Иркутского района не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника Стенниковой К.О. Учитывая изложенное, исходя из положений ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть жалобу КУМИ Иркутского района в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник КУМИ Иркутского района-Стенникова К.О. жалобу поддержала по приведенным в ней доводам, факт несвоевременного предоставления статистических данных не оспаривала.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление административного органа, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника КУМИ Иркутского района-Стенникову К.О., оснований для отмены оспариваемого постановления, а также решения вышестоящего должностного лица и удовлетворения жалобы не усматриваю.

Частью 1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (далее - Положение N 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 04.09.2014 г. N 548 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда" (приложение N 4), согласно которой срок предоставления респондентом отчета установлен 20 января после отчетного периода в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Пунктом 14 Положения N 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Как следует из протокола об административном правонарушении от **/**/****, КУМИ Иркутского района первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда" за 2017 год была не была своевременно (до **/**/**** включительно) предоставлена в отдел государственной статистики в г.Иркутске, расположенный по адресу: ..... Указанная отчетность была представлена **/**/****

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются следующими имеющимися в деле и исследованными судом доказательствами: служебной запиской (л.д. 1), уведомлением об отчетной дисциплине (л.д. 5-6), отчетом о предоставлении отчетности (л.д. 8), формой федерального статистического наблюдения N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда" за 2017 год (л.д. 9-12) и другими материалами дела и не оспариваются в судебном заседании стороной защиты.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, в отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности лица, надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 30). Нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении КУМИ Иркутского района не допущено.

Таким образом, как установлено судом и подтверждено материалами дела, КУМИ Иркутского района субъектам официального статистического учета не предоставлены своевременно первичные статистические данные.

При таких обстоятельствах действия КУМИ Иркутского района были правильно квалифицированы по ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлены в полном объеме. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана должностным лицом административного органа в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Материалы дела не содержат данных, порочащих правильность оценки доказательств, не представлено таковых и при рассмотрении жалобы.

Основанием для освобождения КУМИ Иркутского района от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения КУМИ законодательно установленной обязанности. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что КУМИ принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. Указанная в жалобе причина несвоевременной подачи отчетности об этом не свидетельствует.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обязанность представления информации государственным органам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна представляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ранее КУМИ Иркутского района привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, привлекаемым лицом факт несвоевременного предоставления отчетности не оспаривается. Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю, поскольку нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства. При этом совершенное КУМИ Иркутского района административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к законодательству о предоставлении статистических данных. Данное нарушение, посягающее на достоверность государственной статистики, с учетом его характера и безразличного отношения правонарушителя к наступившим последствиям представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Административное наказание КУМИ Иркутского района назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и соразмерно ему. Назначенное КУМИ административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности и рассмотрения жалобы привлекаемого к административной ответственности лица вышестоящим должностными лицами соблюден.

Таким образом, нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на постановление о назначении наказания, по данному делу не установлено.

Вместе с тем, при назначении наказания в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, должностным лицом юрисдикционного органа учтено систематическое нарушение сроков предоставления статистической отчетности, что нельзя признать обоснованным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наряду с указанным, данное обстоятельство какими-либо достоверными данными в материалах дела не подтверждено.

При таких обстоятельствах суд, учитывая, что этим не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, считает необходимым в указанной части постановление должностного лица административного органа и решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление о назначении наказания изменить, исключив указание на наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - систематическое нарушение сроков предоставления статистической отчетности, что не влечет изменение постановления и решения в остальной части, в том числе в части назначенного наказания, поскольку административное наказание КУМИ ИРМО в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области В. от **/**/****, решение заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики К. от **/**/**** по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования изменить, исключив указание на наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - систематическое нарушение сроков предоставления статистической отчетности, в остальной части оставить их без изменения, жалобу законного представителя КУМИ Иркутского района – Чекризова В.В.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области Любимова И.А.