ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42/18 от 18.06.2018 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 12-42/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Светлоград 18 июня 2018 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черниговская И.А.

при секретаре – Горбенко Д.А.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление – Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края – ФИО1, действующей на основании доверенности от 16.03.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края на постановление мирового судьи судебного участка №1 Петровского района Ставропольского края по делу об административном правонарушении №3-254-29-510/2018 от 16.05.2017 в отношении юридического лица - Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, -.- которым Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Петровского района Ставропольского края от 16.05.2018 Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

В жалобе начальник Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО2 просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Петровского района Ставропольского края от 16.05.2018 года по делу об административном правонарушении № 3-254-29-510/2018 и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения, в обоснование чего указал следующее.

В соответствии с 4.1 ст. 6 закона Ставропольского края «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Петровского района Ставропольского края» от 14.04.2017 № 36-кз, органы местного самоуправления Петровского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Ставропольского края, которые осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории. Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перешли к управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края с 01 января 2018 года.

По мнению заявителя жалобы, доводы мирового судьи о том, что управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края является правопреемником администрации города Светлограда, а не вновь созданным юридическим лицом ошибочны, поскольку в соответствии указанными выше положениями органы местного самоуправления Петровского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Ставропольского края, которые осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории. Управление же муниципального хозяйства было учреждено решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края первого созыва от 08.12.2017 № 64. На основании положения «Об управлении муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края», в функции управления, помимо прочих, входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02 февраля 2018 года в соответствии с соглашением о замене стороны по муниципальному контракту на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог для обеспечения муниципальных нужд --- от 17 декабря 2017 года обязанности заказчика перешли к управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

9 февраля 2018 года между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края и МУП «Коммунальное хозяйство» был заключен прямой договор на содержание улично-дорожной сети города Светлограда ---. Однако приступить к его исполнению в кратчайшие сроки подрядчик не смог из-за погодных условий, что подтверждается письмом МУП «Коммунальное хозяйство» от 15 февраля 2018 года вх. ---. Помимо прочего в судебное заседание управление предоставило архивные данные погоды, подтверждающие невозможность ремонт автомобильных дорог на территории г. Светлограда Петровского городского округа Ставропольского края.

12 марта 2018 года между управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (заказчик) и МУП «Коммунальное хозяйство» (подрядчик) был заключен договор на содержание улично-дорожной сети Петровского городского округа Ставропольского края (далее - округа) ---. В соответствии со сметой, являющейся приложением к указанному договору, Подрядчиком должно обеспечиваться содержание улично-дорожной сети округа, а именно засыпка имеющихся просадок и выбоин в щебеночном исполнении. Следовательно, с 12 марта 2018 года функции по содержанию улично-дорожной сети Петровского городского округа переданы МУП «Коммунальное хозяйство» и ответственность за содержание дорог местного пользования лежит на подрядчике.

Тем не менее, 28 марта 2018 года в отношении управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края был составлен протокол об административном правонарушении, что является необъективным отражением существующей действительности, так как управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края были предприняты все необходимые меры по устранению имеющихся нарушений в срок, предшествующий составлению протокола об административном правонарушении.

После прохождения всех этапов размещения муниципальной закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (закупка была размещена 24.01.2018), 2 апреля 2018 года заключен муниципальный контракт --- на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования для обеспечения муниципальных нужд. В настоящее время заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования для обеспечения муниципальных нужд --- от 23.05.2018.

Подрядной организацией «Электростроймонтаж» 29 марта 2018 года были выполнены работы по замене ламп уличного освещения по ул. Чапаева в количестве 2 шт., а также установили 2 новых объекта уличного освещения, по ул. Пролетарская заменили 3 лампы уличного освещения. Всего на указанных улицах находится 25 объектов уличного освещения. В соответствии с п.4.6.4. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед/ч.

Таким образом, полагают, что в соответствии со ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края предприняло все возможные меры по устранению имеющихся просадок и выбоин на ул. Пролетарская и ул. Чапаева г. Светлограда. Учитывая, что административное правонарушение характеризуется умышленными действиями виновного лица, а финансирование расходов осуществляется из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, заявитель жалобы считает, что в действиях управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края – ФИО1 поддержала доводы жалобы и просила удовлетворить жалобу в полном объеме. При этом подтвердила, что административное исковое заявление прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по приведению автомобильной дороги по ул. Чапаева от ул. ФИО3 до ул. Октябрьской, от ул. Октябрьской до ул. Калаусской, от ул. ФИО3 до ул. Ярмарочной, по ул. Ярмарочной от ул. Чапаева до ул. Урожайной, по ул. Пролетарской от дома № 1 до дома № 54 г. Светлограда Петровского городского округа Ставропольского края в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и обязании администрации Петровского городского округа в течение 33 месяцев после вступления решения суда по данному административному делу в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обязав при этом администрацию Петровского городского округа Ставропольского края устранить имеющиеся просадки, выбоины и иные повреждения вышеуказанных частях проезжей части дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 от 20.03.2018 – удовлетворен Петровским районным судом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Петровского района Ставропольского края от 16.05.2018 Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее – Управление муниципального хозяйства) признано виновным в том, что в 09 часов 30 минут 16 марта 2018 года на улицах Чапаева и Пролетарской г. Светлограда Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края нарушены требования п. 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог расположенных в г. Светлограде, на ул. Чапаева и ул. Пролетарская на всем их протяжении, не приняты меры по ликвидации многочисленных выбоин и просадок на проезжей части дороги, превышающих предельно допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, размеры отдельных просадок и выбоин составляют 110 см / 70 см / 15 см. Не приняты меры по ремонту неисправного наружного освещения на вышеуказанных улицах в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93, а также к запрещению или ограничению дорожного движения на данных улицах, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Допустимые по условиям обеспечения безопасности предельные значения показателей эксплуатационного состояния дорог, улиц и дорог городов установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Пунктами 3.1.1 - 3.1.2 данного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Пунктом 4.6. данного ГОСТа установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц с обязательным наружным освещением.

Согласно материалам дела прокуратурой Петровского района проведена проверка по факту поступившего коллективного обращения жителей ул.Чапаева г.Светлограда о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки госинспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому городскому округу старшим лейтенантом полиции ФИО5 16 марта 2018 года в 09 ч. 30мин. на ул. Чапаева и ул. Пролетарская г. Светлограда выявлено, что в нарушение требований п.п. 3.1.1., п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93г «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины и просадки на проезжей части дороги, превышающие предельно допустимые значения, а также искусственное освещение на вышеуказанных улицах находится в неисправном состоянии, т.е. выявлен факт нарушения п. 13 ОП ПДД РФ выразившийся в нарушении правил содержания автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии и в непринятии юридическим лицом мер, к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, тем самым выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По данному факту госинспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому городскому округу ФИО5, 16.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.

Решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08.12.2017 №64 утверждено Положение «Об управлении муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа», в котором предусмотрено, что Управление муниципального хозяйства является органом администрацииПетровского городского округа, осуществляющим в пределах своей компетенции управленческие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и ремонта объектов муниципальной собственности, дорожной деятельности, а также создания условий для предоставления транспортных услуг населанию и организации транспортного обслуживания населения (п. 1.2) Управление является юридическим лицом и обладает соответсвующими правами (п. 1.6). К основным задачам Управления муниципального хозяйства относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования – Петровский городской округ, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 1 п. 2.1). С этой целью осуществляет следующие функции: организует работу по уличному освещению (п. 2.3.21); осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и содержанием объектов коммунального и дорожного хозяйства (п. 2.3.22); осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Петровского городского округа (п. 2.3.23); организует деятельность по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах петровского городского округа (п. 2.3.24); организует деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах Петровского городского округа (п. 2.3.25)

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: копией акта № 351 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на ул. Пролетарской г. Светлограда выявлены недостатки, а именно: в установленном режиме не работают фонарные объекты; копией акта № 350 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на ул. Чапаева г. Светлограда выявлены недостатки, а именно в установленном режиме не работают фонарные объекты; копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на участке <...> от ул. ФИО3 до ул. Октябрьская выявлены недостатки, а именно: многочисленные выбоины проезжей части дороги, просадки 2,30x1,20x0,2 измерялось рейкой дорожной универсальной РДУ - АИДОР № 40199-14 от 23.11.2018, гос номер Р50597-93 п. 3.1.1; копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на участке <...> от ул. Октябрьской до ул. Калаусской выявлены недостатки, а именно многочисленные выбоины проезжей части дороги, просадки 1,10x0,7x0,10 измерялось рейкой дорожной универсальной РДУ - АИДОР № 40199-14 от 23.11.2018, гос номер Р50597-93 п. 3.1.1; копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на участке <...> от ул. ФИО3 до ул. Ярмарочной, и на участке <...> от ул. ФИО3 до ул. Урожайной выявлены недостатки, а именно: многочисленные выбоины проезжей части дороги, просадки 2,40x1,60x0,15 измерялось рейкой дорожной универсальной РДУ - АИДОР № 40199-14 от 23.11.2018, гос номер Р50597-93 п. 3.1.1; копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на участке <...> от дома № 31 до дома № 1 выявлены недостатки, а именно многочисленные выбоины на передней части дороги, просадки 1,10x0,8x0,10 измерялось рейкой дорожной универсальной РДУ - АИДОР № 40199-14 от 23.11.2018, гос номер Р50597-93 п. 3.1.1; копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дорог (улицы) от 16.03.2018, согласно которому на участке <...> от дома № 31 до дома № 54 выявлены недостатки, а именно многочисленные выбоины на передней части дороги, просадки 1,10x0,7x0,15 измерялось рейкой дорожной универсальной РДУ - АИДОР № 40199-14 от 23.11.2018, гос номер Р50597-93 п. 3.1.1; фототаблицей от 16.03.2018, подтверждающей многочисленные выбоины на проезжей части дороги г. Светлограда на улицах Чапаева, ФИО3, Октябрьской, Калаусская, Ярмарочная, а также многочисленные выбоины на передней части дорог г. Светлограда на улице Пролетарской от № 1 до № 54; копией коллективного обращения жителей <...> о нарушениях законодательства безопасности дорожного движения, и иными материалами дела, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что между Управлением муниципального хозяйства и МУП «Коммунальное хозяйство был заключен договор --- от 12.03.2018 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Петровского городского округа, не ставит под сомнение выводы мирового судьи о виновности Управления муниципального хозяйства в совершении вмененного административного правонарушения, так как ответственным за состояние дорог является указанное юридическое лицо.

Представленные Управлением муниципального хозяйства доказательства заключения 28.03.2018 муниципального контракта на ремонт и техническое обслуживание уличного освещения по улицам Чапаева (2 лампы), Пролетарской (3 штуки), заключения 02.04.2018 муниципального контракта по ямочному ремонту указанных автомобильных дорог, составление локального сметного расчета на их ремонт на сумму 2990000 руб., внесение 05.04.2018 в план-график проведения закупок заявки на закупку на объект «Ремонт автомобильных дорог общего пользования» со сроком размещения – апрель 20918, сроком выполнения работ – до 01.08.2018, исполнения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Петровского района, что подтверждается актом от 23.04.2018, согласно которого выполнены щебеночные работы 11.04.2018 на ул. Чапаева – в своей совокупности не свидетельствуют об отсутствии состава или события административного правонарушения, имевшего место 16.03.2018, поскольку выполнены не только позже указанной даты, но и позже составления протокола об административном правонарушении, составленного 28.03.2018 в 09 час. 00 мин.

При этом довод заявителя жалобы о возможности частичного (до 50%) отключения наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед/ч не может относиться к случаям неисправности уличного освещения, и при отсутствии доказательств обоснованности решения о частичном отключении уличного освещения в указанное выше время и при указанных выше условиях возможности такого отключения.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Управление муниципального хозяйства, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Остальные доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты мировым судьей по основаниям, изложенным в постановлении мирового судьи от 16.05.2018, установленные обстоятельства и выводы о виновности Управления муниципального хозяйства в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене постановления мирового судьи от 16.05.2018.

Действия Управления муниципального хозяйства квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения Управления муниципального хозяйства к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Оснований для применения положений статьи 2.9 названного Кодекса и освобождения Управления муниципального хозяйства от административной ответственности не установлено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюден, все ходатайства лиц, участвующих в деле, разрешены надлежащим образом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Управления муниципального хозяйства не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Петровского района Ставропольского края от 16.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края - оставить без изменения, жалобу начальника Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья И.А. Черниговская