ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-432/2021 от 28.06.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Мировой судья Шарагин А.А. Дело 12-432/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Череповец 28 июня 2021 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 15 от 27 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 15 от 27 апреля 2021 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, за то, что ИП ФИО1 в нарушение Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 года № 1956, Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут, в павильоне «< >» по <адрес> допустила реализацию верхней женской одежды - пальто женское, модель V5030, р. 52, 56/58 в количестве 2 штук по цене 7 500 рублей за штуку; полупальто женское, т.з. «Mjnarlir» модель 6690Н, р. 48/50, 50/52, 52/54, 54/56, 56/58, 58/60 в количестве 9 штук на сумму 65 400 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 обратилась с жалобой, в которой, не оспаривая состав правонарушения, просит постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 15 от 27.04.2021 года отменить, освободить её от административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, либо предупреждением.

В судебном заседании ИП ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснила, что мировой судья не учел, как смягчающее обстоятельство её раскаяние, а также характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также не учел обстоятельства дела, поскольку товар зимнего ассортимента находился в торговом зале не для продажи, а для того, чтобы его сложить в коробки и вынести на склад. Конфискация имущества на значительную сумму для неё, являющуюся субъектом малого бизнеса, наносит существенный вред. Какие-либо негативные последствия от несвоевременной маркировки товара не наступили, одежда не была реализована, в настоящее время все недостатки устранены. Полагает, что имеются все основания для освобождения её от административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце А. с доводами жалобы ИП ФИО1 не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.

Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Статьей 3 Соглашения о реализации в ДД.ММ.ГГГГ пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ (утратило силу с даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение), предусмотрено утверждение Советом Евразийской экономической комиссии перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. С даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменении запрещается продажа на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в соответствующий перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут, в павильоне «< >» по адресу: <адрес> ИП ФИО1 допустила реализацию верхней женской одежды - пальто женское, модель V5030, р. 52, 56/58 в количестве 2 штук по цене 7 500 рублей за штуку; полупальто женское, т.з. «Mjnarlir» модель 6690Н, р. 48/50, 50/52, 52/54, 54/56, 56/58, 58/60 в количестве 9 штук на сумму 65 400 рублей, без маркировки средствами идентификации

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, договором предоставления торгового места, протоколом ареста товаров протоколом осмотра обследования территории, фотоматериалами, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с осуществлением реализации при отсутствии контрольного (идентификационного) знака и соответствующей маркировки иной перечисленной выше продукции легкой промышленности соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, установлены.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются несостоятельными в связи с тем, что реализация товаров легкой промышленности при отсутствии маркировки с учетом требований, предъявляемых к таким товарам ТР , может создавать возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.

При назначении ИП ФИО1 административного наказания, требования статей 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого судебного акта не является.

Иные доводы заявителя направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и не влекут отмену принятого по делу судебного постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 15 от 27 апреля 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Председательствующий судья: < >Е.Н.Тихомирова