ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-435/2022 от 30.06.2022 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 12-435/2022

УИД 02RS0001-01-2022-004900-39

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сабаева Л.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Афанасьева А.П, на постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай Бурлакова А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Афанасьев А.П. обратился с жалобой о его отмене, указав, что им своевременно (15.04.2022 года) было подано заявление о продлении разрешения на право хранения и ношение огнестрельного оружия, но заявление было зарегистрировано 16.04.2022 года. Кроме того, просит восстановить срок для обжалования постановления.

Афанасьев А.П. в судебном заседании жалобу поддержал. Пояснил, что в настоящий момент продлил разрешение на ношение оружия, противоправных последствий правонарушение не повлекло.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая обстоятельства дела, судья полагает возможным восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Сведения о владельцах оружия, об оружии и патронах, контроль за оборотом которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.

В соответствии с п. 50 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, учету в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях.

В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. в 00 час. 01 мин. Афанасьев А.П., являясь владельцем охотничьего огнестрельного оружия иностранного производства, калибр – 16, № , разрешение серии РОХа № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ года выданное ЦЛРР Отдела Росгвардии по Республике Алтай, нарушил установленные сроки продления разрешения, поскольку за месяц до истечения срока действия выданного разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия и патронов к нему (до 15.04.2022 г.), не предоставил по месту учета оружия в ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай заявление и документы, необходимые для продления разрешения на право ношения и хранения оружия, заявление подано ДД.ММ.ГГГГ года, полный пакет документов необходимых для продления разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия и патронов к нему предоставил ДД.ММ.ГГГГ года.

Деяние Афанасьева А.П. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, вина подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № от 12.05.2022 года, копией разрешения РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданному ДД.ММ.ГГГГ года с действием до ДД.ММ.ГГГГ года.

Оснований не доверять данным доказательствам не имеется, так как протокол соответствует требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения Афанасьевым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Довод заявителя о том, что в настоящий момент разрешение на ношение оружия получено, противоправных последствий правонарушение не повлекло, не влияет на законность вынесенного постановления.

В силу положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и вина Афанасьева А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.

При назначении Афанасьеву А.П. административного наказания требования ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При таких обстоятельствах судья находит постановление должностного лица законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6.-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай по делу об административном правонарушении № от 12.05.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Афанасьева А.П. оставить без изменения, жалобу Афанасьева А.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья Л.С. Сабаева