ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-436/18 от 11.10.2018 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12 – 436 / 2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 октября 2018 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Елены Валентиновны, при секретаре Комаровой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Новый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу Глухова Александра Викторовича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутова И.Г. от 15.06.2018 № 05-06/146А-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Вышеуказанным постановлением Глухов А.В. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Как указано в постановлении, Глухов А.В., будучи должностным лицом – директором ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), пп. «а» п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее Положение), разместил за пределами установленного законом срока в единой информационной системе результаты отдельных этапов исполнения контракта № 73 от 12.04.2017, контракта № 92 от 02.05.2017; отчеты об исполнении контракта № 103 от 29.05.2017, контракта № 126 от 25.07.2017, контракта № 134 от 04.08.2017, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с указанным постановлением, Глухов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. Жалоба мотивирована тем, что ответственным за своевременное и публичное размещение информации об исполнении контрактов и результатов отдельных этапов исполнения контрактов в единой информационной системе является сотрудник контрактной службы - ведущий специалист Смирнов А.А., в должностные обязанности которого входит публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, изменении или расторжении контракта, составление отчетной документации. Смирнов А.А. несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Директор как руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство и контроль за данной службой. Совершенные административные правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привели к дополнительному расходованию бюджетных средств, не имеют существенных последствий, являются малозначительными. При принятии решения административный орган не принял во внимание, что Глухов А.В. не привлекался ранее к административной ответственности, на его иждивении находится двое детей, штраф в указанном размере поставит семью в тяжелое материальное положение. В настоящее время принято решение об увеличении численности контрактной службы с двух до четырех человек, что позволит производить закупки более качественно и не допускать нарушений в дальнейшей работе.

В судебном заседании Глухов А.В. и его защитники по доверенностям Куфтырев Ю.В., Смирнов А.А. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель Ярославского УФАС по доверенности Лебедева С.Н. в судебном заседании возражала против жалобы, полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным. Пояснила, что Глухов А.В. является надлежащим субъектом административной ответственности за вмененное нарушение, поскольку на его имя оформлена электронная цифровая подпись, с применением которой была размещена информация об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельных этапов. На имя Смирнова А.А. такая подпись не оформлялась. Нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации о результате первого этапа контракта № 73, в постановлении описано, однако Глухову А.В. не вменено ввиду истечения срока давности за данное нарушение.

Прокурор Бекенева Е.В. в судебном заседании против жалобы возражала, высказала доводы, аналогичные доводам представителя Ярославского УФАС.

Выслушав участников производства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том, числе отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В силу ч. 11 ст. 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а», «б» п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе (п. 6 Положения).

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 22.03.2017 ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0371100001617000036 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации по программе «Электробезопасность».

12.04.2017 между ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва и ЧОУ УК «Строитель» заключен государственный контракт № 73 на оказание услуг по повышению квалификации по программе «Электробезопасность» (л.д. 73-75). Услуги по повышению квалификации 3 человек были приняты заказчиком по акту сдачи-приемки оказанных услуг № 1 от 26.05.2017 (л.д. 81) и оплачены 29.05.2017 в сумме ... руб. (л.д. 80 об.). По акту сдачи-приемки оказанных услуг от 22.09.2017 (л.д. 82) ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва были приняты работы по оказанию услуг по повышению квалификации 1 человека и оплачены 26.09.2017 в размере ... руб. (л.д. 81 об.).

С учетом положений ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения отчет о результатах исполнения контракта № 73 от 12.04.2017 в части выполнения работ по оказанию услуг по повышению квалификации 3 человек подлежал размещению в единой информационной системе не позднее 07.06.2017, в части выполнения работ по оказанию услуг по повышению квалификации 1 человека – не позднее 05.10.2017. Фактически отчет о результатах исполнения контракта № 73 от 12.04.2017 был размещен 28.04.2018 (л.д. 76 об. - 80).

Как следует из материалов дела, 14.04.2017 ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0371100001617000052 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств.

02.05.2017 между ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва (заказчик) и ООО «Лига-Сервис» (исполнитель) заключен государственный контракт № 92 от 02.05.2017 (л.д. 83-87) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонт автотранспортных средств. Работы были приняты заказчиком по акту сдачи-приемки выполненных работ № 37 от 30.08.2017 (л.д. 96) и оплачены 07.09.2017 в размере ... руб. (платежное поручение – л.д. 96 об.), по акту сдачи-приемки выполненных работ № 38 от 30.08.2017 (л.д. 95 об.) и оплачены 07.09.2017 в размере ... руб. (платежное поручение – л.д. 95), по акту сдачи-приемки выполненных работ № 44 от 15.09.2017 (л.д. 98) и оплачены 19.09.2017 в размере ... руб. (платежное поручение – л.д. 97 об.).

С учетом положений ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения отчеты о результатах исполнения контракта № 92 от 02.05.2017 в части выполнения работ по оказанию услуг и по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств стоимостью ... руб. и стоимостью ... руб. подлежали размещению в единой информационной системе не позднее 18.09.2017, в части выполнения указанных работ стоимостью ... руб. – не позднее 28.09.2017. Фактически отчет о результатах исполнения контракта № 92 от 02.05.2017 был размещен 28.04.2018 (л.д. 92 об.-94 об).

Как следует из материалов дела, 02.05.2017 ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0371100001617000058 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада № 4.

29.05.2017 между ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва (заказчик) и ООО «ГК «КОНДИ» (исполнитель) был заключен государственный контракт № 103 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада № 4 (л.д. 99-103). Указанные работы были приняты ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва 05.06.2017 (справка, акт – л.д. 112 об.-113) и оплачены 19.06.2017 (платежное поручение – л.д. 111 об.).

Таким образом, отчет о результатах исполнения контракта № 103 от 29.05.2017 с учетом положений ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения подлежал размещению в единой информационной системе не позднее 28.06.2017. Фактически данный отчет был размещен 03.05.2018 (л.д. 108 об.-111).

04.07.2017 ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0371100001617000062 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на разработку рабочего проекта охранной сигнализации оружейной комнаты.

25.07.2017 между ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва (заказчик) и ООО Компания «ФортСтрой» (подрядчик) заключен государственный контракт № 126 на разработку рабочего проекта охранной сигнализации оружейной комнаты (л.д. 114-118). Указанные работы были приняты ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва по акту о приемке выполненных работ от 24.08.2017 (л.д. 125) и оплачены 20.09.2017 (платежное поручение – л.д. 126 об.). С учетом положений ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения отчет о результатах исполнения контракта № 126 от 25.07.2017 подлежал размещению в единой информационной системе не позднее 29.09.2017. Фактически данный отчет был размещен 03.05.2018 (л.д. 121 об. - 124).

12.07.2017 ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0371100001617000063 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по экспертной оценке состояния и уровня готовности нештатного аварийно-спасательного формирования.

04.08.2017 между ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва (заказчик) и АО «ЦАСФ» (исполнитель) заключен государственный контракт № 134 на оказание услуг по экспертной оценке состояния и уровня готовности нештатного аварийно-спасательного формирования (л.д. 127-129). Указанные работы были приняты заказчиком по акту приемки оказанных услуг и оплачены 15.08.2017 в сумме ... руб. (платежное поручение – л.д. 132 об.), 26.09.2017 в сумме ... руб. (платежное поручение – л.д. 134 об.).

Таким образом, с учетом положений ч. 9 ст. 94 Закона, п. 3 Положения отчет о результатах исполнения контракта № 134 от 04.08.2018 подлежал размещению в единой информационной системе не позднее 05.10.2017. Фактически данный отчет был размещен 03.05.2018 (л.д. 137 об.-140).

Факты указанных нарушений заявителем не оспариваются.

Вместе с тем, суд считает, что указание на нарушение срока размещения в единой информационной системе результатов отдельного этапа исполнения контракта № 73 от 12.04.2017, которые подлежали размещению 07.06.2017, сделано должностным лицом административного органа неправомерно, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению (согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности составляет 1 год со дня совершения правонарушения) на момент вынесения обжалуемого постановления истек.

В связи с изложенным, указание на совершение Глуховым В.А. данного эпизода правонарушения следует исключить, что не влечет необходимость признания обжалуемого постановления незаконным в остальной части.

Из дела видно, что Глухов А.В., являясь директором ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва (приказ – л.д. 60), относится к категории должностных лиц и, следовательно, является субъектом административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина Глухова А.В. во вмененном правонарушении имеется, поскольку Глухов А.В., осуществляя в соответствии со ст. 5 Устава ФГКУ комбинат «Новый» Росрезерва, ст. 2 должностной инструкции руководство текущей деятельностью организации, действуя от ее имени без доверенности, в том числе имея право электронной подписи электронных документов (приказ – л.д. 63), не обеспечил своевременное выполнение обязательств по размещению в единой системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отчетов о выполнении государственных контрактов и (или) результатов отдельных этапов их исполнения. Возможность для обеспечения соблюдения указанных сроков у Глухова А.В. имелась, акты приемки-сдачи выполненных работ подписаны лично Глуховым А.В., отчеты о выполнении государственных контрактов размещены в единой информационной системе посредством использования электронной подписи Глухова А.В. Доказательств принятия Глуховым А.В. всех зависящих от него мер по соблюдению организацией сроков размещения необходимой информации об исполнении контрактов в единой информационной системе в материалах дела не имеется. Довод жалобы о том, что ответственность за несвоевременное размещение информации об исполнении контракта должен нести исключительно ведущий специалист Смирнов А.А., суд полагает не состоятельным, поскольку, как следует из объяснений заявителя и его защитников в судебном заседании, электронная цифровая подпись на имя Смирнова А.А. не оформлялась.

Вина Глухова А.В. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении, документацией о размещении отчетов об исполнении государственных контрактов и другими материалами дела). Все доказательства по делу собраны в соответствии с законом.

Действия Глухова А.В. обоснованно и правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. назначено заявителю в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в полном соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Малозначительным совершенное правонарушение не является, поскольку существенно нарушает принцип информационной открытости, посягает на установленный механизм государственного контроля за осуществлением закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура привлечения Глухова А.В. к административной ответственности должностным лицом Ярославского УФАС соблюдена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутова И.Г. от 15.06.2018 № 05-06/146А-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Новый» Росрезерва Глухова Александра Викторовича изменить, исключив указание на нарушение срока размещения в единой информационной системе результатов отдельного этапа исполнения контракта № 73 от 12.04.2017, которые подлежали размещению 07.06.2017, в остальной части жалобу Глухова Александра Викторовича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Тарасова