ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-436/18 от 17.10.2018 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №12-436/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 17 октября 2018 года

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Шахуров С.Н. (<...>), при секретаре Ширниной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, решение прокурора Ленинского района г. Смоленска об отказе в отмене определения заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.01.2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.01.2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску, а также на решение прокурора Ленинского района г. Смоленска об отказе в отмене определения заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.01.2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску.

В обоснование доводов жалобы ФИО1 указал, что 06.09.2017 г. обратился в ИФНС России по г. Смоленску с заявлением, в котором просил произвести с его участием сверку по начисленным и уплаченным суммам налога ДФЛ, которое проигнорировано и в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ оставлено без ответа.

Определением заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска Пономаревой Е.А. от 22.01.2018 г., вынесенным по результатам рассмотрения заявления ФИО1, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Решением прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.06.2018 года вышеуказанное определение заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска Пономаревой Е.А. от 22.01.2018 г. оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

ФИО1 указывает, что ответ по существу заявленных требований должностными лицами ИФНС России по г. Смоленску, в соответствии с нормами ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ему дан не был, сверка с его участием не проведена, что лишило его возможности лично представить первичную документацию, подтвердить сумму дохода и правильность исчисленного и уплаченного налога на ДФЛ за 2016 г.

В связи с этим, считает определение заместителя Прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.01.2018 г., а также решение прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.06.2018 года подлежащими отмене. Кроме того, просит суд признать незаконными действия прокурора Ленинского района г. Смоленска по передаче его жалобы от 13.06.2018 г. в ИФНС России по г. Смоленску, чьи действия обжаловались.

При этом срок для подачи жалобы на вышеуказанные акты подлежит восстановлению в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, поскольку обжалуемое определение заместителя прокурора от 22.01.2018 г. в адрес заявителя не направлялось, сведений о его получении в материалах дела не имеется. Копия решения прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.06.2018 г. получена заявителем 12.07.2018 г., жалоба поступила в суд 23.07.2018 г., т.е. в течение 10-ти дневного срока для обжалования.

ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не просил.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска Москвичева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, указав, что в рассматриваемых правоотношениях подлежат применению нормы налогового законодательства РФ.

Заслушав объяснения старшего помощника прокурора Ленинского района г. Смоленска, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд исходит из следующего.

В силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 09.08.2017 г. обратился в ИФНС России по г. Смоленску с заявлением о проведении совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Дату и время явки для составления акта сверки просил сообщить по телефону.

Регламент проведения сверки расчетов утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 г. № САЭ-3-01/444. Результаты совместной сверки расчетов оформляются актом.

В адрес ФИО1 28.08.2017 г. заказным письмом направлен акт сверки.

Повторное заявление о проведении сверки расчетов и акт сверки расчетов с отметкой «с разногласиями» представлено ФИО1 06.09.2017 г.

Из материалов надзорного производства по жалобе ФИО1 усматривается, что в целях устранения разногласий ФИО1 был приглашен на личный прием к заместителю начальника ИФНС России по г. Смоленску с участием сотрудника отдела камеральных проверок, на котором налогоплательщику сообщено о необходимости представления уточненной налоговой декларации по НДФЛ и о невозможности формирования иного акта сверки, отличного от ранее направленного.

Не согласившись с ответами должностных лиц ИФНС России по г. Смоленску, ФИО1 обратился в прокуратуру Ленинского района г. Смоленска с требованием о привлечении начальника ИФНС России по г. Смоленску к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Определением заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска Пономаревой Е.А. от 22.01.2018 г., вынесенным по результатам рассмотрения заявления ФИО1, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Решением прокурора Ленинского района г. Смоленска от 22.06.2018 года вышеуказанное определение заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска Пономаревой Е.А. от 22.01.2018 г. оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

ФИО1 считает указанные акты должностных лиц органов прокуратуры незаконными.

Рассматривая требования ФИО1, суд приходит к следующему.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Вместе с тем, регламент проведения сверки расчетов утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 г. №САЭ-3-01/444. Результаты совместной сверки расчетов оформляются актом, форма которого утверждена Приказом от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@.

Таким образом, на рассматриваемые правоотношения не распространяется действие ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в связи с чем, правовых оснований для привлечения начальника ИФНС России по г. Смоленску к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не усматривается.

При этом, прокурором Ленинского района в письме от 28.06.2018 г. указано, что прокуратурой района установлено, что сверка на основании заявлений ФИО1 проведена налоговым органом с нарушением порядка, предусмотренного пп.1 п. 1 ст. 32 НК РФ, в связи с чем, начальнику ИФНС России по г. Смоленску 19.06.2018 г. вынесено представление.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов прокуратуры Ленинского района г. Смоленска у суда не имеется.

Относительно требований ФИО1 о признании незаконными действий прокурора Ленинского района г. Смоленска по передаче копии его жалобы в орган, чьи действия обжаловались, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу п. 3 той же статьи, в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Таким образом, вышеуказанное требование ФИО1 подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Суд полагает необходимым обратить внимание ФИО1 на необходимость соблюдения, при обращении с административным исковым заявлением требований, установленных процессуальным законодательством в ст. 124-126 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Определение заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска Пономаревой Е.А. от 22.01.2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ИФНС России по г. Смоленску, а также решение прокурора Ленинского района г. Смоленска Кузнецова С.В. по жалобе ФИО1 на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Смоленска об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2018 г., оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Шахуров