Дело № 12-6\2016 год
Р е ш е н и е
р.п. Лунино Пензенской области 12 января 2016 года
Судья Лунинского районного суда <адрес>ФИО5 рассмотрел административное дело в отношении ФИО1 по ст. 7.1 КоАП РФ по ее жалобе на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в Лунинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой она ставит вопрос об отмене постановления об административном правонарушении, мотивируя тем, что в её действиях отсутствует субъективная сторона, т.е.вина, поскольку до выявления факта совершения административного правонарушения и возбуждения административного производства ею были приняты меры для получения правоустанавливающих документов на занятую поверхность земли (а не земельный участок в смысле его понятия, установленного федеральными законами). Через своего представителя она обращалась в администрацию р.<адрес> за выпиской из похозяйственной книги на земельный участок, но ей устно было отказано в ее выдаче, поскольку в ней не имеется сведений о земельном участке по адресу нахождения принадлежащего ей жилого дома.За отсутствие сведений в похозяйственной книге о земельном участке, на котором расположен жилой дом, полученный в собственность в порядке приватизации, ответственность должен нести орган местного самоуправления, недобросовестно выполняющий свои обязанности по ведению похозяйственных книг. Недобросовестность органа местного самоуправления повлекла отсутствие сведений о ранее учтенном земельном участке в ГКН, поскольку при формировании земельного кадастра сведения о земельном участке под принадлежащим домом не были переданы органом МСУ в кадастровую палату.Поскольку сведения в ГКН о земельном участке, под домом по адресу: <адрес>, р.<адрес>, как о ранее учтенном, отсутствуют, в целях оформления правоустанавливающих документов на него потребовалось сначала произвести действия по его формированию и постановке на кадастровый учет. Для этого все сособственники жилого дома были вынуждены обратиться к кадастровому инженеру, который провел геодезические работы и обнаружил, что при постановке другого земельного участка была допущена кадастровая ошибка. На неправильно поставленный на кадастровый учет земельный участок накладывается формируемый земельный участок. В настоящее время кадастровый инженер ведет работы по устранению допущенной кадастровой ошибки. По указанным причинам не имеется возможности оформить документы на используемый земельный участок.В связи с чем ФИО1 считает, что в её действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку ею не было совершено каких либо самоуправных активных действий по захвату земель. Фактическая граница используемых земель сложилась на протяжении более чем 15 лет, а именно при получении жилого дома, который впоследствии в 1998г. приватизирован. Жилой дом с хозяйственными постройками естественным образом располагается на поверхности земли. Жилой дом находится в собственности на законных основаниях.ФИО1 просит суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.главного государственного инспектора по охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес>ФИО3 о признании её виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП и производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО2 не явились,просили рассмотреть жалобу в их отсутствии,в связи с чем суд считает необходимым и целесообразным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и представителя.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес>ФИО3просила рассмотреть дело в их отсутствие,указывая в возражении,что постановление о привлечении ФИО1 вынесено в соответствии с требованиями закона, проверка соблюдения земельного законодательства, а именно административное обследование земельного участка проведено надлежащим лицом, в пределах возложенных полномочий, государственным земельным инспектором ФИО4, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений. При обследовании было установлено, что земельный участок по указанному адресу используется, огорожен забором, на нем расположен жилой дом и надворные постройки, данных о регистрации прав на этот земельный участок в ЕГРП не имелось. ФИО1 было направлено письмо, в котором разъяснено о том, что проведено обследование, что обнаружены признаки нарушения норм земельного законодательства, предложено явиться с документами на право пользования данным земельным участком в Лунинский отдел Управления Росреестра. Никаких документов на земельный участок ФИО1 не представила. Земельный участок состоит на кадастровом учете как ранее учтенный без определения границ, без данных о правах правообладателя. Доказательств невозможности соблюдения земельного законодательства ФИО1 не представила. То, что ФИО1 предоставила договор на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
Изучив доводы ФИО1, главного государственного инспектора ФИО3,материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объективная сторона правонарушения представляет собой, в том числе, действия по использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра - обследования земельного участка с кадастровым номером 58:16:0100317, расположенного по адресу: р.<адрес> на территории муниципального образования рабочий <адрес>, был выявлен факт нахождения на данном земельном участке жилого дома, надворных построек, что этот земельный участок огорожен забором, то есть земельный участок используется, жилой дом согласно данным ЕГРП принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 (доля 1\5) согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, права на земельный участок в установленном законом порядке не оформлены.
Квалифицируя допущенные ФИО1 нарушения по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленных нарушений и вины ФИО1.
Считаю, что к такому выводу главный государственный инспектор по использованию и охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес> пришел верно, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен без нарушения требования КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данное правонарушение является длящимся, о чем указано и в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На момент обследования земельного участка, на момент составления протокола об административном правонарушении ФИО1 не имела правоустанавливающих документов на землю.
Согласно ст. 7.1 КоАП самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
ФИО1 назначено минимальное наказание за данное правонарушение.
Согласно ст. 25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Статья 26 ЗК РФ гласит, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
По результатам проверки соблюдения земельного законодательства государственным инспектором по использованию и охране земель по <адрес> составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Установив, что ФИО1 использует земельный участок без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов, главный государственный инспектор по Лунинскому и <адрес> по использованию и охране земель вынес постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что она обратилась в ООО «Земельное агентство», заключила договор на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, затем было заключено Дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что значительно увеличился объем работ, необходимо исправить кадастровые ошибки в отношении четырех смежных участков, срок действия договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ, не влияют на правовую оценку совершенного правонарушения.
ФИО1 не представила данных,в связи с чем она не оформляла в собственность земельный участок, которым пользуется более 15 лет.
Обжалуя постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не учитывает, что в силу принципа состязательности в судопроизводстве, в том числе административном, установленном частью 3 статьи 123 Конституции РФ, лицо обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, при этом оно само несет ответственность за полноту и достоверность представленных доказательств.
ФИО1 не оспаривает, что пользуется земельным участком по вышеуказанному адресу более 15 лет.
В нарушение ст. ст. 25, 26 Земельного Кодекса РФ право собственности, либо аренды, либо право пожизненного наследуемого владения аренды на данный земельный участок не оформлено, права ФИО1 на указанный земельный участок не зарегистрированы в установленном законом порядке.
Таким образом, ФИО1 использует земельный участок без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями ФИО1, из которых следует, что на момент обследования земельного участка, на момент составления протокола об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности права ее на земельный участок оформлены не были.
Доводы ФИО1 о том, что в ее действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, необоснованны.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает в себя, в том числе действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом, для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженного с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Субъектом правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
ФИО1, используя указанный земельный участок с 1998 года, то есть на протяжении длительного времени.
Тот факт, что она ДД.ММ.ГГГГ заключила договор на выполнение кадастровых работ с ООО «Земельное агентство», не являются основанием для признания постановления не незаконным и основанием для отмены постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым она привлечена к административной ответственности.
Доказательствами законности пользования земельным участком являются правоустанавливающие документы, оформленные в установленном законом порядке.
В правоустанавливающих документах указывается правообладатель, вид права на землю, описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать данный земельный участок.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 15 ЗК РФ гражданин может иметь в собственности земельный участок.
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, производится в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса РФ.
При этом для решения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность, либо в аренду предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином заявления об этом.
Вмененное ФИО1 административное правонарушение является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении ею обязанностей, возложенных законом, по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
Поэтому ФИО1 правильно привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены должностным лицом всесторонне, полно и объективно.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ, с соблюдением предусмотренных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ общих правил назначения наказания физическому лицу.
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению земельного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.6 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Лунинскому и <адрес>м <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, оставить без изменения, в жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его оглашения.
Судья:Копия верна:СудьяСекретарь