ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-458/2021 от 08.12.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

55RS0-98

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Омск 08 декабря 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г. при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Фомина Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области по делу 52-16-20/28-2021 от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель мэра г. Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации г. Омска ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что ФИО2 нарушил требования подпункта а пункта 2, пункта 4, подпункта ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил (Приложения ), Приложения к Государственной программе Омской области, Приложения к Муниципальной программе, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п (Приложение ), пункта 2 раздела 2 Муниципального задания (с изменениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ), пункта 1.1. Соглашения , паспорта благоустройства общественной территории «<адрес>», пункта 3.2 и пункта 4.3.1Соглашения .

В соответствии с Государственной программой Омской области, постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета в 2020, 2021 годах в сфере формирования комфортной городской среды» между Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацией города Омска заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение ) на сумму рублей.

Согласно приложению к Постановлению -п и пункта 2.2. Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Омской области бюджету городского округа города Омск в соответствии с Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в 2020 году составил рублей (доля софинансирования – 88%), в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета рублей (% от суммы субсидии).

В соответствии с Приложением «Перечень мероприятий подпрограммы 2 «Благоустройство общественных территорий» Муниципальной программы общий объем финансирования на 2020 год составил в сумме рублей формируется за счет средств бюджета города Омска в сумме рублей и объемов финансирования из федерального бюджета в сумме рублей и областного бюджета в сумме рублей.

Согласно пункту 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на который со стороны Администрации города Омска возлагаются функции по исполнению (координацию исполнения) Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и представлению отчетности, является Департамент городского хозяйства Администрации города Омска.

В 2020 году на выполнение благоустройства общественных территорий Департаментом предоставлена субсидия бюджетному учреждению города Омска«Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – БУ г. Омска «УДХБ»), которое осуществляло свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.

В целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания между Департаментом и БУ г. Омска «УДХБ» заключено Соглашение о предоставлении из бюджета города Омска субсидии БУ г. Омска «УДХБ» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение ).

Муниципальное задание БУ г. Омска «УДХБ» на выполнение муниципальных работ города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утверждено ДД.ММ.ГГГГ Департаментом.

Сумма субсидии, предоставленной в 2020 году Департаментом БУ г. Омска «УДХБ» на выполнение благоустройства общественных территорий составила271 590 909,10 рублей, в том числе за счет средств бюджета города Омска – 32 590 909,10 рублей, федерального бюджета – 234 220 000,00 рублей и областного бюджета – 4 780 000,00 рублей.

Согласно Приложению к Государственной программе Омской области «Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 - 2021 годах» в 2020 году, подлежат благоустройству 8 общественных территорий:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Фактически в 2020 году БУ г. Омска «УДХБ» с привлечением средств субсидии произведены работы на 10 общественных территориях, в том числе 8 вышеуказанных общественных территорий и дополнительно благоустройство 2 общественных территорий на общую сумму 4 176 670,18 рублей, в том числе:

1. благоустройство общественной территории «Памятный знак воинских формирований в парке имени 30-летия Победы» в КАО на сумму 3 677 606,75 рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 3 171 568,06 рублей;

2. благоустройство парка культуры и отдыха «Зеленый остров» (вырубка деревьев) силами Учреждения на сумму 499 063,43 рубля, в том числе средства федерального бюджета в сумме 430 392,30 рублей.

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п» дополнения в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, Муниципальной программы внесены лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ (парк 30-летия Победы), работы выполнены в срок ДД.ММ.ГГГГ; договор – ДД.ММ.ГГГГ (парк культуры и отдыха «Зеленый остров») и оплата по двум объектам Департаментом произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на момент выполнения дополнительных работ по благоустройству 2 общественных территорий (Парк 30-летия Победы, парк культуры и отдыха «Зеленый остров»), изменения (дополнения) в Муниципальной программе и Государственной программе Омской области отсутствовали.

Кроме того, в Государственной программе Омской области дополнения в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

В соответствии с подпунктом ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил Государственная программа Омской области и Муниципальная программа должны предусматривать адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

На основании постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О проведении инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» создавались окружные инвентаризационные комиссии города Омска для проведения инвентаризации, по результатам которых оформлялись паспорта благоустройства по форме согласно Приложению № 2 Государственной программы Омской области «Порядок проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» (далее – Порядок проведения инвентаризации).

Администрации административных округов города Омска с учетом паспортов благоустройства по итогам инвентаризации формировали и направляли в Департамент адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов.

Согласно пункту 9 Раздела 2 Порядка проведения инвентаризации в ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы обследуемой территории. При определении границ территории учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

Также результаты инвентаризации заносятся органом местного самоуправления муниципального образования в модуль «Формирование современной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с паспортом благоустройства общественной территории «<адрес>», предоставленным Администрацией ЦАО Администрации города Омска, адрес местонахождения: <адрес>, ЦАО, <адрес>; вид общественной территории: набережная; кадастровый номер земельного участка (земельных участков) общественной территории: 55:36:040117:3029, 55:36:040117:3134. По схеме расположения общественной территории – <адрес> в паспорте благоустройства, в модуле «Формирование современной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общественная территория располагается по левой стороне реки Омь, в границах улиц Бударина, Щербанева и Чехова.

Вместе с тем, в соответствии с контрактами от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2020.000723, от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2020.001938, договором от ДД.ММ.ГГГГ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) ООО СК «Лидер» выполнены работы по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> в ЦАО на общую сумму 84 329 791,45 рубль (в том числе средства федерального бюджета в сумме 72 416 296,46 рублей), из них:

- выполнение работ по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> моста до <адрес> (правая сторона реки Омь) на сумму 53 909 710,41 рублей (в том числе средства федерального бюджета в сумме 46 182 018,58 рублей);

- выполнение работ по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> моста до <адрес> (левая сторона реки Омь) на сумму 30 420 081,04 рубль (в том числе средства федерального бюджета в сумме 26 234 277,88 рублей).

В соответствии со схемой расположения общественной территории – <адрес> в паспорте благоустройства общественной территории «<адрес>», предоставленным Администрацией ЦАО Администрации <адрес>, общественная территория <адрес> моста до <адрес> и не входит в границы территории под кадастровыми номерами 55:36:040117:3029, 55:36:040117:3134.

Следовательно, данная территория (<адрес> моста до <адрес>) не относится к общественной территории «<адрес>».

Также, в Приложении к Муниципальной программе «Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 годы» в ЦАО планировалось выполнение работ по благоустройству общественной территории Набережная реки Омь (правая сторона) (п. 30) и <адрес> (п. 50), а в Приложении к Муниципальной программе «Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2021 годах» в 2020 году благоустройство общественной территории Набережная реки Омь (правая сторона) отсутствует.

Таким образом, в нарушение подпункта а пункта 2, пункта 4, подпункта ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил (Приложения ), Приложения к Государственной программе <адрес>, Приложения к Муниципальной программе, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п (Приложение ), пункта 2 раздела 2 Муниципального задания (с изменениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ), пункта 1.1. Соглашения , паспорта благоустройства общественной территории «<адрес>», пункта 3.2 и пункта 4.3.1 Соглашения Департаментом выданы средства субсидии в общей сумме 57 587 317,16 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 49 353 586,63 рублей, для оплаты работ по благоустройству общественных территорий, не включенных в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году в Муниципальном задании, Муниципальной и Государственной программах (парк им. 30-летия Победы и <адрес> моста до <адрес> (набережная реки Омь – правая сторона)), а также приняты и оплачены работы по благоустройству одного объекта (парк культуры и отдыха «Зеленый остров»), не включенного в адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, в Муниципальной и Государственной программах, в сумме 499 063,43 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 430 392,31 рубля.

Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 в лице своего представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, обратился в Центральный районный суд города Омска с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что УФК Омской области не учтены все обстоятельства дела, не принято во внимание то, что были приняты меры в целях устранения административного правонарушения. Также податель жалобы ссылается на то, что вопрос об использовании средств субсидии на оплату работ в парке имени 30-летия Победы был рассмотрен на заседании общественной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, на котором принято решение об использовании спорных средств в 2020 году на оплату работ по благоустройству территории парка имени 30-летия Победы в КАО г. Омска. В настоящее время адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году соответствует фактическому выполнению благоустройства общественных территорий. Указывает на то, что отчеты, направленные в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области в рамках освоения предоставленной субсидии были приняты без замечаний. Указывает на то, что подрядной организацией выполнялись работы, а бюджетным учреждением были приняты и оплачены работы по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу, в соответствии с согласованной проектной документацией. Работы по благоустройству спорных общественных территорий выполнены, средства субсидии освоены в представленном объеме, адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году соответствует действительности. Считает, что были приняты все возможные меры в целях устранения административного правонарушения. Полагали, что отсутствует угроза для личности, общества и государства, в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий степени вины ФИО2 В доводах жалобы ссылаются на малозначительность, просит постановление отменить, прекратить производству по делу.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда поступили дополнения к вышеуказанной жалобе, где было указано, что у УФК по Омской области отсутствовали основания для предъявления требования о возврате субсидии в связи с малозначительностью административного правонарушения. Согласно протоколу заседания общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ общественной комиссией Администрации города Омска принято решение рекомендовать Администрации города Омска утвердить перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы города Омска «Формирование комфортной городской среды» в 2020 году, кроме прочих, в перечень включена <адрес> административном округе города Омска, в том числе <адрес>, левый и правый берега реки Оми. Поскольку <адрес> административном округе города Омска, паспорт благоустройства общественной территории «<адрес>» подготовлен в первоначальной редакции администрацией Центрального административного округа города Омска, в котором допущена техническая ошибка в строке 1 Адрес местонахождения общественной территории не была указан <адрес> и строке 3 Кадастровый номер земельного участка (земельных участков общественных территорий) не был указан кадастровый номер земельного участка 55:36:090101:2143, в связи с чем данные паспорта не соответствовали принятому решению общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время данные паспорта благоустройства общественной территории «<адрес>» приведены в соответствие с решением общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ и фактическому использованию субсидии.

Вместе с тем указали, что была допущена техническая ошибка администрацией Центрального административного округа которая фактически не повлияла на реализацию мероприятий по благоустройству общественной территории «<адрес>», которая содержится в адресном перечне общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, приведенному в постановлении Администрации города Омска Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ № 1099-п «Об утверждении муниципальной программы города Омска «Формирование комфортной городской среды» и соответствует решению общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ общественной комиссией Администрации города Омска принято решение о том, что в случае экономии финансовых средств по результатам проведения конкурсных процедур и заключения договоров направить их на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству парка культуры и отдыха «Зеленый остров». Кроме того, согласно протоколу общественной комиссии Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ общественной комиссией Администрации города Омска принято решение рекомендовать Администрации города Омска использовать финансовые средства возникшие в следствии экономии в рамках реализации подпрограммы «Благоустройство общественных территорий» муниципальной программы города Омска «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п в 2020 году на оплату работ по благоустройству территории парка культуры и отдыха «Зеленый остров» и рекомендовано внести соответствующие изменения в постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Обязанности по обеспечению исполнения мероприятий по реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», в том числе подготовка проектов муниципальных правовых актов, по вопросам отнесенным к компетенции управления формирования комфортной городской среды департамента (далее - управление) относится к должностным обязанностям начальника управления.

О том, что изменения в постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п не были своевременно внесены, первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента ФИО2 проинформирован служебной запиской первого заместителя директора департамента ФИО4, в которой поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника управления. Вместе с тем привлечь к дисциплинарной ответственности начальника управления не представилось возможным в связи расторжением трудового договора с начальником управления.

Оплата выполненных работ по благоустройству общественных территорий производилась Миниэнерго Омской области по факту выполненных работ после предоставления пакета документов, в составе акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Финансирование департамента осуществлялось Минэнерго Омской области на основании заявок по благоустройству 10 общественных территорий, содержащих вышеуказанный комплект документов.

Департаментом предоставлен отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Минэнерго Омской области в соответствии с условиями соглашения посредством системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В данном отчете указаны 10 общественных территорий, благоустроенных в 2020 году, отчет принять Минэнерго Омской области без замечаний.

Считают, что допущенные нарушения не повлияли на итог выполнения работ по благоустройству общественных территорий, освоение субсидии в представленном объеме. Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году соответствует действительности. При вынесении постановления не учтен реальный характер правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствии, в связи с чем, считают возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ с учетом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Представитель ФИО2ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Представитель УФК по Омской области по доверенности ФИО5 просил постановление оставить без изменения. Представил письменную позицию по жалобе в отзыве, которая полностью совпадает с обстоятельствами, изложенными в обжалуемом постановлении. Дополнительно указал, что ФИО2 мог принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения законодательства РФ, однако не сделал этого. В материалы дела не представлены документы, доказывающие совершение ФИО2 каких-либо действий по недопущению данного нарушения. Относительно доводов жалобы, указали, что в соответствии с Государственной программой Омской области постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета в 2020, 2021 годах в сфере формирования комфортной городской среды» между Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацией города Омска заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение ) на сумму 271 590 909,10 рублей.

Согласно приложению к Постановлению -п и пункта 2.2. Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Омской области бюджету городского округа города Омск в соответствии с Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в 2020 году составил рублей (доля софинансирования – 88%), в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета 234 220 000,00 рублей (98,% от суммы субсидии).

В соответствии с Приложением «Перечень мероприятий подпрограммы 2 «Благоустройство общественных территорий» Муниципальной программы общий объем финансирования на 2020 год составил в сумме 271 590 909,10 рублей, который сформировался за счет средств бюджета города Омска в сумме 32 590 909,10 рублей и объемов финансирования из федерального бюджета в сумме 234 220 000,00 рублей и областного бюджета в сумме 4 780 000,00 рублей.

Согласно пункту 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, на который со стороны Администрации города Омска возлагаются функции по исполнению (координацию исполнения) Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и представлению отчетности, является Департамент.

В 2020 году на выполнение благоустройства общественных территорий Департаментом предоставлена субсидия бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – БУ г. Омска «УДХБ»), которое осуществляло свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.

В целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания между Департаментом и БУ г. Омска «УДХБ» заключено Соглашение о предоставлении из бюджета города Омска субсидии БУ г. Омска «УДХБ» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение ).

Муниципальное задание БУ г. Омска «УДХБ» на выполнение муниципальных работ города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утверждено ДД.ММ.ГГГГ Департаментом.

Сумма субсидии, предоставленной в 2020 году Департаментом БУ г. Омска «УДХБ» на выполнение благоустройства общественных территорий составила 271 590 909,10 рублей, в том числе за счет средств бюджета города Омска – 32 590 909,10 рублей, федерального бюджета – 234 220 000,00 рублей и областного бюджета – 4 780 000,00 рублей.

Согласно Приложению к Государственной программе Омской области «Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 - 2021 годах» в 2020 году, подлежат благоустройству 8 общественных территорий:

1. <адрес>

<адрес>

3. <адрес>

<адрес>

5. <адрес>

6. <адрес>

7. <адрес> (далее – ЛАО);

8. <адрес>, в том числе территория, прилегающая к зданию бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)», расположенному по адресу: <адрес>, в ОАО.

Фактически в 2020 году БУ г. Омска «УДХБ» с привлечением средств субсидии произведены работы на 10 общественных территориях, в том числе 8 вышеуказанных общественных территорий и дополнительно благоустройство 2 общественных территорий на общую сумму 4 176 670,18 рублей, в том числе:

1. благоустройство общественной территории «Памятный знак воинских формирований в парке имени 30-летия Победы» в КАО на сумму 3 677 606,75 рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 3 171 568,06 рублей;

2. благоустройство парка культуры и отдыха «Зеленый остров» (вырубка деревьев) силами Учреждения на сумму 499 063,43 рубля, в том числе средства федерального бюджета в сумме 430 392,30 рублей.

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п» дополнения в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, Муниципальной программы внесены лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ (парк 30-летия Победы), работы выполнены в срок ДД.ММ.ГГГГ; договор – ДД.ММ.ГГГГ (парк культуры и отдыха «Зеленый остров») и оплата по двум объектам Департаментом произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на момент выполнения и оплаты дополнительных работ по благоустройству 2 общественных территорий (Парк 30-летия Победы, парк культуры и отдыха «Зеленый остров»), изменения (дополнения) в Муниципальной программе и Государственной программе Омской области отсутствовали.

Кроме того, в Государственной программе Омской области дополнения в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

В соответствии с подпунктом ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил Государственная программа Омской области и Муниципальная программа должны предусматривать адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

На основании постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О проведении инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» создавались окружные инвентаризационные комиссии города Омска для проведения инвентаризации, по результатам которых оформлялись паспорта благоустройства по форме согласно Приложению Государственной программы Омской области «Порядок проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» (далее – Порядок проведения инвентаризации).

Администрации административных округов города Омска с учетом паспортов благоустройства по итогам инвентаризации формировали и направляли в Департамент адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов.

Согласно пункту 9 Раздела 2 Порядка проведения инвентаризации в ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы обследуемой территории. При определении границ территории учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

Также результаты инвентаризации заносятся органом местного самоуправления муниципального образования в модуль «Формирование современной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с паспортом благоустройства общественной территории «<адрес>», предоставленным Администрацией ЦАО Администрации города Омска, адрес местонахождения: <адрес> вид общественной территории: набережная; кадастровый номер земельного участка (земельных участков) общественной территории: 55:36:040117:3029, 55:36:040117:3134. По схеме расположения общественной территории – <адрес> в паспорте благоустройства, в модуле «Формирование современной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общественная территория располагается по левой стороне реки Омь, в границах улиц Бударина, Щербанева и Чехова.

Вместе с тем, в соответствии с контрактами от ДД.ММ.ГГГГ № Ф., от ДД.ММ.ГГГГ № Ф., договором от ДД.ММ.ГГГГ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) ООО СК «Лидер» выполнены работы по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> в ЦАО на общую сумму рубль (в том числе средства федерального бюджета в сумме рублей), из них:

- выполнение работ по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> моста до <адрес> (правая сторона реки Омь) на сумму 53 909 710,41 рублей (в том числе средства федерального бюджета в сумме 46 182 018,58 рублей);

- выполнение работ по благоустройству и озеленению общественной территории <адрес> моста до <адрес> (левая сторона реки Омь) на сумму 30 420 081,04 рубль (в том числе средства федерального бюджета в сумме 26 234 277,88 рублей).

В соответствии со схемой расположения общественной территории – <адрес> в паспорте благоустройства общественной территории «<адрес>», предоставленной Администрацией ЦАО Администрации <адрес>, общественная территория <адрес> моста до <адрес> и не входит в границы территории под кадастровыми номерами 55:36:040117:3029, 55:36:040117:3134.

Следовательно, данная территория (<адрес> моста до <адрес>) не относится к общественной территории «<адрес>».

Также, в Приложении к Муниципальной программе «Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 годы» в ЦАО г. Омска планировалось выполнение работ по благоустройству общественной территории Набережная реки Омь (правая сторона) (п. 30) и <адрес> (п. 50).

В Приложении к Муниципальной программе «Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2021 годах» в 2020 году благоустройство общественной территории Набережная реки Омь (правая сторона) отсутствует.

Таким образом, в нарушение подпункта а пункта 2, пункта 4, подпункта ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил (Приложения ), Приложения к Государственной программе <адрес>, Приложения к Муниципальной программе, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п (Приложение ), пункта 2 раздела 2 Муниципального задания (с изменениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ), пункта 1.1. Соглашения , паспорта благоустройства общественной территории «<адрес>», пункта 3.2 и пункта 4.3.1 Соглашения Департаментом выданы средства субсидии в общей сумме 57 587 317,16 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 49 353 586,63 рублей, для оплаты работ по благоустройству общественных территорий, не включенных в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году в Муниципальном задании, Муниципальной и Государственной программах (парк им. 30-летия Победы и <адрес> моста до <адрес> (набережная реки Омь – правая сторона)), а также приняты и оплачены работы по благоустройству одного объекта (парк культуры и отдыха «Зеленый остров»), не включенного в адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, в Муниципальной и Государственной программах, в сумме 499 063,43 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 430 392,31 рубля.

Считали, что постановление УФК по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным. При производстве по административному делу все процессуальные требования КоАП РФ соблюдены, события, и состав вменяемого правонарушения доказаны и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполнявшее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно п. а п.2. (приложения ) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, указано, что субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях: софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;

Согласно п. 4 (приложения ) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, указано, что субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Пункт ж п.9 (приложения ) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ говорит о том, что Государственная программа должна предусматривать в том числе: адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

Пункт б п. 11 вышеуказанных правил, говорит, что муниципальная программа должна предусматривать адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

В соответствии с п. 2. Положение о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ N 651-п муниципальное задание формируется структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами подведомственных муниципальных учреждений.

Согласно п.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ, общий объем бюджетных ассигнований, в 2020 году составляет 271 590 909, 10.

Согласно п. 3.2. Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ субсидии предоставляются при выполнении следующих условий: наличие правового акта Муниципалитета об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, указанного в п.1.2 настоящего соглашения; наличие в бюджете городского округа г. Омска бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном п.2.1. соглашения; выполнение иных условий п.21 раздела 10 подпрограммы; выполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

В соответствии с п. 4.3.1 муниципалитет обязуется обеспечивать выполнение условий представления субсидии, установленных п.3.2. соглашения.

Согласно распоряжению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен первым заместителем Мэра города Омска, директором Департамента городского хозяйства Администрации города Омска.

Согласно пункту 18 Положения Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета города Омска и представлением соответствующей отчетности в пределах своей компетенции;

- обеспечивает в установленном порядке государственную, статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Согласно пункту 20 Положения директор Департамента: на основе единоначалия организует работу Департамента, обеспечивает решение возложенных на Департамент задач; планирует и анализирует деятельность Департамента; издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Департамента; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, директором Департамента ФИО2 в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Вина должностного лица состоит в том, что ФИО2 не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

ФИО2 мог принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации, однако не сделал этого. В материалах дела отсутствуют документы, доказывающие совершение ФИО2 каких-либо действий по недопущению данного нарушения.

Таким образом, из изложенного следует вывод, что должностное лицо не приняло всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Объектом совершенного ФИО2 административного правонарушения является нарушение надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.

Объективная сторона выражается в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлен иной межбюджетный трансферт, условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта.

Субъектом правонарушения является директор Департамента ФИО2

Таким образом, первым заместителем Мэра города Омска, директором Департамента городского хозяйства Администрации города Омска ФИО2 не соблюдены требования подпункта а пункта 2, пункта 4, подпункта ж пункта 9, подпункта б пункта 11 Правил (Приложения ), Приложения к Государственной программе <адрес>, Приложения к Муниципальной программе, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п (Приложение ), пункта 2 раздела 2 Муниципального задания (с изменениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ), пункта 1.1. Соглашения , паспорта благоустройства общественной территории «<адрес>», пункта 3.2 и пункта 4.3.1 Соглашения , т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий и порядка их расходования.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой, а именно, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, справками и иными материалами дела.

Указанные доказательства согласуются между собой и признаются районным судом достоверными относительно события правонарушения, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ за административное правонарушение, не установлено.

Довод жалобы о наличии вины иного должностного лица на объективную сторону правонарушения вмененного ФИО2 не влияют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении состав административного правонарушения должностным лицом УФК по Омской области установлен в полном объеме, именно ФИО2 допущено нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом УФК по Омской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении и его рассмотрение в УФК по Омской области не явился, но направил своего защитника по доверенности № ИСХ-АГ/03-3225 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (далее – ФИО1)

Заместителем руководителя УФК по Омской области ФИО6 вынесено в отношении Заявителя Постановление, которое полностью соответствует по форме и содержанию требованиям, изложенным в статье 29.10 КоАП РФ.

Данное Постановление было получено защитникам ФИО2ФИО1ДД.ММ.ГГГГ лично, что подтверждается ее подписью.

ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в рамках установленного срока давности.

Заместителем руководителя УФК по Омской области ФИО6 вынесено в отношении Заявителя постановление о назначении наказания, которое полностью соответствует по форме и содержанию требованиям, изложенным в статье 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности ФИО2 полностью соответствует требованиям закона.

Оценивая доводы подателя жалобы о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ является по своему составу формальной. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих правовых обязанностей.

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения убытков. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Оценивая доводы подателя жалобы в части назначенного наказания с применением ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Как следует из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, что, по сути, свидетельствует о сугубо оценочном характере категории малозначительности.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда личности, обществу, государству. При оценке малозначительности должен быть также решен вопрос о социальной опасности деяния.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью административного органа и, следовательно, неприменение административным органом этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности.

Вместе с тем, допущенное директором Департамента городского хозяйства Администрации города Омска административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

В связи с изложенным, в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, доказаны состав и событие вменяемого административного правонарушения.

Доказательства, собранные УФК по Омской области, по делу отвечают принципу относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО2 с учетом характера административного правонарушения в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, что является соразмерным характеру допущенных нарушений, обстоятельствам дела, данным о личности нарушителя, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств и нарушений, которые в силу положений КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской от ДД.ММ.ГГГГ в отношении первого заместителя Мэра г. Омска, директора Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Фомина Е.В. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья Г. Г. Щеглаков