ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-464/20 от 25.11.2020 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело –464/2020

УИД: 54RS0-91

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Октябрьского районного суда <адрес>Заботина Н.М.,

С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, ФИО3,

при секретаре Трофимовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Акционерного общества «Региональные электрические сети» на постановление по делу об административном правонарушении Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/ о назначении административного наказания по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора от /дата/ Акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее АО «РЭС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

С данным постановлением АО «РЭС» не согласно, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении и постановление не содержат конкретных сведений о месте, времени и событии вмененного АО «РЭС» административного правонарушения, что является существенным недостатком, в силу чего протокол должен быть признан недопустимым доказательством. Так, в Протоколе /юл от /дата/ при описании события административного правонарушения государственный инспектор ограничился лишь перечислением неисполненных общих положений ПТЭЭСиС (п.п. 5.7.8, /дата/, 1.1.3), пп. «б» п. 21 Правил об охранных зонах , пп. «б» п. 8 Правил использования лесов , без конкретизации и подробного описания, в чем именно выразилось противоправное виновное поведение АО «РЭС». Также не указано место вмененного правонарушения, а ссылка на перечень ВЛ-110 кВ, в отношении которых проводились расследования причин аварий, не может расцениваться в качестве указания такого места, поскольку ВЛ-110 кВ имеют большую протяженность в несколько километров и проходят по территории различных районов <адрес> и <адрес>. Не указано время вмененного правонарушения, а лишь ссылка на то, что нарушения обязательных норм и правил в области государственного энергетического надзора были обнаружены /дата/. Кроме того, определить в связи с чем АО «РЭС» конкретно привлечено к административной ответственности и чем это подтверждается, не представляется возможным, поскольку не указано какие конкретно неисправности ВЛ, в какой срок не были устранены АО «РЭС» и какими доказательствами это подтверждается; а также не указано в чем именно выражено несоблюдение АО «РЭС» правил охраны электрических сетей. Наряду с этим из материалов дела следует, что АО «РЭС» надлежащим образом осуществляет вырубку и опиловку лесных насаждений в охранных зонах ВЛ, в частности, посредством поручения выполнения соответствующих работ АО «РЭМиС» по договору подряда № ПД-а-69-19-02209 от /дата/. При этом, согласие должностного лица с тем, что Общество осуществляет вырубку деревьев в охранных зонах ВЛ отражено в Постановлении как смягчающее обстоятельство. При таких обстоятельствах, АО «РЭС» подвергнуто административному наказанию исключительно ввиду неосуществления вырубки и опиловки лесных насаждений за пределами охранных зон ВЛ. В поведении АО «РЭС» отсутствует противоправность и вина, поскольку Общество не вправе и не обязано осуществлять вырубку и опиловку лесных насаждений за пределами охранных зон ВЛ. В целях обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. ВЛ, в отношении них устанавливаются охранные зоны, которые в соответствии с п. 3 ст. 105 ЗК РФ относятся к виду территорий с особыми условиями использования. Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждены постановлением Правительства от /дата/. В силу указанных Правил охранная зона в отношении ВЛ-110 кВ устанавливается на расстоянии 20м по обе стороны от крайних проводов при неотклоненном их положении. Согласно п. 21 Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением. Согласно ч. 4 ст. 45 Лесного кодекса РФ, п. 9 Правил использования лесов в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута. Из буквального содержания и системного толкования вышеуказанных норм следует, что сетевая организация вправе и обязана осуществлять вырубку и опиловку деревьев исключительно в пределах охранной зоны энергообъекта. Более того, п. 15 Правил использования лесов прямо устанавливает, что при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны. Согласно Письма Рослесхоза от /дата/ №НК-03-54/14278 «О применении положений приказа Рослесхоза от /дата/ в части объектов электроэнергетики», сетевая организация вправе и обязана осуществлять рубку лесных насаждений только в пределах охранных зон, заблаговременно уведомлять о планах по рубке лесных насаждений в охранных зонах линейных объектов, организации конкурсов о проведении закупок на соответствующие виды работ. Кроме того, Рослесхоз подчеркнул необходимость учета пункта 15 Правил использования лесов для линейных объектов, согласно которому повреждение лесных насаждений за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны недопустимо. Таким образом, правомочия сетевой организации по осуществлению рубки лесных насаждений ограничены пределами охранных зон энергообъектов. Любые действия по рубке лесных насаждений за пределами охранных зон ВЛ квалифицируются как незаконные, за что предусмотрена административная ответственность (ст. 8.28 КоАП РФ); уголовная ответственность (ст. 260 УК РФ); гражданско-правовая ответственность (ст. 100 ЛК РФ, ст.ст. 15, 1064 ГК РФ).

Именно государственный орган или учреждение, уполномоченные на управление лесными участками, могут и обязаны: определить из большого объема лесных насаждений за пределами охранных зон ВЛ деревья с недопустимой высотой и угрожающие падением на объекты электросетевого хозяйства; осуществить действия по вырубке, опиловке вышеуказанных деревьев; распорядиться древесиной. Кроме того, ненадлежащая расчистка просек квалифицируется как нарушение Правил охранных зон , административная ответственность за которое установлена ст. 9.8 КоАП РФ. Ссылаясь на вышеизложенное, отсутствуют основания для привлечения АО «РЭС» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, а потому постановление /юл от /дата/ подлежит отмене с прекращением производства по делу.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности АО «РЭС» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представители органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, указав на законность вынесенного постановления, пояснив, что в постановлении указаны дата, место и время совершения административного правонарушения. При этом, датой и временем совершения административного правонарушения является – время его обнаружения /дата/, а учитывая, что вменяемое АО «РЭС» административное правонарушение выражено в форме бездействия, то местом его совершения является местонахождение АО «РЭС». Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении описано событие и состав вменяемого административного правонарушения. Действия АО «РЭС» правильно квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок. Согласно актов расследования в вину АО «РЭС» вменены указанные нарушения как в пределах охранных зон (акт от /дата/), так и за их пределами.

Суд, выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности и органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, находит постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению, исходя из следующего.

Статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет административное наказание для юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об электроэнергетике» и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от /дата/ утверждены правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.

Приказом Россельхоза от /дата/ утверждены Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Постановлением Правительства РФ от /дата/ утверждены установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, и Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Так, п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, предусмотрено, что при эксплуатации ВЛ должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил.

Согласно п. /дата/ вышеуказанных Правил неисправности, выявленные при осмотре ВЛ и производстве проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации и в зависимости от их характера устранены в кратчайший срок при проведении или технического обслуживания, или капитального ремонта ВЛ.

По п. 1.1.3. Правил безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов

Как усматривается из материалов дела, постановлением /юл от /дата/ в вину АО «РЭС», находящегося по адресу <адрес>А, вменены нарушения обязательных правил и норм в области государственного энергетического надзора, выявленные /дата/ в ходе расследования причин аварий, произошедших в электрических сетях АО «РЭС», а именно:

- в нарушение п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных приказом Минэнерго России от /дата/ (далее ПТЭЭСиС), не соблюдаются правила охраны электрических сетей при эксплуатации воздушных линий электропередачи;

- в нарушение п. /дата/ ПТЭЭСиС не предприняты меры по устранению в кратчайшие сроки неисправностей (в зависимости от их характера), выявленных при осмотре ВЛ;

- в нарушение п. 1.1.3 ПТЭЭСиС не обеспечена безопасная эксплуатация сооружений в соответствии с положениями инструкций и других нормативно-технических документов. Не произведена своевременная вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением, чем нарушены п. 21 б Правил о порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/);

- в нарушение п. 1.1.3 ПТЭЭСиС не обеспечена безопасная эксплуатация сооружений в соответствии с положениями инструкций и других нормативно-технических документов. Не произведена обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенной на 2 метра, чем нарушен п. 8 б Правил использования лесов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (утверждены Приказом Рослесхоза от /дата/, зарегистрированы в Минюсте РФ /дата/).

Действия АО «РЭС» начальником Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также виновность АО «РЭС» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении /юл от /дата/, письменными объяснениями по делу об административном правонарушении, актами расследования причин аварии, произошедшей /дата/, листками осмотров, заключениями о работе устройств, справкой АНО Западно-Сибирское метеоагентство, актом технического освидетельствования и иными материалами административного дела.

Так, в ходе осмотров ЛЭП /дата/ было обнаружено повреждение объекта электросетевого хозяйства в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции, что указано в учетных признаках аварии в актах расследования.

Причинами повреждения объекта явились упавшие на провода ВЛ деревья как вне пределов охранной зоны, так и в ее пределах (упавшее из лесного массива дерево со следами воздействия электрической дуги, высота упавшего дерева составляет 28 метров, расстояние от основания дерева до проекции крайнего провода на землю 20 метров - акт от /дата/).

Государственным инспектором ФИО3 в ходе расследования причин аварий, произошедших /дата/ в электрических сетях АО «РЭС» выявлены нарушения АО «РЭС» правил устройства и эксплуатации электроустановок, выразившиеся:

- в не соблюдении правил охраны электрических сетей при эксплуатации воздушных линий электропередачи в нарушение п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей;

- в непринятии мер по устранению в кратчайшие сроки неисправностей (в зависимости от их характера), выявленных при осмотре ВЛ в нарушение п. /дата/ Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей;

- в несвоевременной вырубке и опиловке деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубке деревьев, угрожающих падением, чем нарушен п.п. «б» п. 21 Правил о порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон;

- а также в неосуществлении обрезки крон, вырубки и опиловки деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенной на 2 метра, чем нарушен п.п. «б» п. 8 Правил использования лесов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

В связи с выявленными нарушениями, государственным инспектором был составлен протокол об административном правонарушении /юл от /дата/ о наличии в действиях АО «РЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении АО «РЭС» правил устройства и эксплуатации электроустановок.

Согласно ч. 5 ст. 21 Лесного кодекса РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

В соответствии с пп. «б» п. 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

П.п. «б» п. 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Россельхоза от /дата/, установлено, что в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра.

Таким образом, действия (бездействия) АО «РЭС» по нарушению Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, и Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств, является достаточной для установления вины АО «РЭС» в совершении инкриминируемого деяния.

Доводы жалобы о том, что Общество не вправе и не обязано осуществлять вырубку и опиловку лесных насаждений за пределами охранных зон, основаны на неверном толковании норм права.

Так, Письмом Рослесхоза от /дата/ № НК-03-54/14278 «О применении положений Приказа Рослесхоза от /дата/ в части объектов электроэнергетики» даны разъяснения в части порядка проведения рубок в охранных зонах. Так, согласно положениям Правил использования лесов для линейных объектов у сетевых компаний отсутствует обязанность получать какие-либо предварительные разрешения для проведения рубок в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов. Пунктом 8 указанных Правил допускается рубка лесных насаждений любых пород и возраста за исключением рубок в защитных лесах, где они возможны только в случаях, если эксплуатация линейных объектов не запрещена или не ограничена в соответствии с правовым режимом соответствующей территории. В соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов допускается обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра. При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 15 Правил использования лесов для линейных объектов повреждение лесных насаждений за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны недопустимо. Вместе с тем Правила использования лесов для линейных объектов в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, обеспечения безопасности граждан предусматривают возможность вырубки деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

С учетом изложенного, действия АО «РЭС» правильно квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Таким образом, АО «РЭС» имело возможность для соблюдения обязательных требований в сфере электроэнергетики, однако все зависящие от него меры по их соблюдению не принял и не предотвратил нарушения установленных требований.

Утверждение о недоказанности вины АО «РЭС» в совершении административного правонарушения, опровергается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых у суда сомнений не вызывает.

Не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу.

Из разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /дата/ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

В протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписаны уполномоченными должностными лицами. Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении описано событие вменяемого административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения также указаны верно - /дата/, поскольку п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /дата/ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Доводы жалобы в том, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административно правонарушения, несостоятельны, поскольку место совершения инкриминируемого Обществу правонарушения определено правильно – по месту нахождения юридического лица, учитывая, что объективная сторона вмененного административного правонарушения выражается в бездействии в виде неисполнения предусмотренных законом, правовым актом обязанностей.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Процессуальных нарушений при возбуждении и ведении производства по делу не установлено.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Назначенное АО «РЭС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. соответствует санкции ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судом не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении /юл от /дата/, вынесенное Новосибирским отделом по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора, в отношении Акционерного Общества «Региональные электрические сети» по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Акционерного Общества «Региональные электрические сети» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток.

Судья Заботина Н.М.