ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-46/2021 от 06.08.2021 Ашинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-46/2021

УИД 74RS0008-01-2021-001230-35

Р Е Ш Е Н И Е

06 августа 2021 года г. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,

при секретаре Н.А.Исаевой,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № 106-2021/з от 19.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № 106-2021/з от 19.05.2021г. директор Муниципального бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Миньярский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Ашинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – Учреждение) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Должностное лицо ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит об его отмене ввиду незначительности допущенного нарушения. В обоснование жалобы, не оспаривая факт допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, заявитель указала, что допущенные нарушения не повлекли за собой общественно вредных последствий и не создали угрозу охраняемым законом общественным отношениям.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям, уточнив требования, просит прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание первый заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судья полагает, что неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 занимает должность директора Муниципального бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Миньярский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Ашинского муниципального района Челябинской области с 01.11.2007г. (л.д.8).

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № 106-2021/з от 19.05.2021г. должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей (л.д.143-156).

Основанием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности послужили нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, между вышеуказанным Учреждением в лице директора ФИО1 и ООО «Баска» был заключен контракт № 80 от 04.06.2020г. на поставку костюмов изолирующих (л.д.67-73). Также, вышеуказанным Учреждением в лице директора ФИО1 и АО «Областной аптечный склад» был заключен контракт № 81 от 16.06.2020г. на поставку товаров (л.д.86-90).

В силу ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении контрактов. Информация об оплате контракта направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.

Согласно Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с названными Правилами.

В соответствии с требованиями Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н, Информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена).

Названные выше контракты заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, положения части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в части невключения информации в реестр контрактов на них не распространяются.

В нарушение приведенных выше норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для размещения в ЕИС с использованием электронной подписи директора Учреждения ФИО1 непредставлена информация по контракту от 04.06.2020 г. № 80 и представлена недостоверная информация по каждому из контрактов.

В частчности, в соответствии с пунктом 4.4 контракта от 04.06.2020 г. № 80 оплата по контракту осуществляется в следующем порядке: авансовый платеж в размере 30% от стоимости контракта; окончательный расчет производится по факту поставки товара, на основании счета и товарной накладной. Однако, информация о размере аванса в реестре контрактов отсутствует.

Кроме того, согласно пункту 10.1 контракта от 04.06.2020 г. № 80 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Однако, дата окончания исполнения контракта в реестре контрактов указана – 31.08.2020 г.

Также, на основании пункта 4.1 контракта от 16.06.2020 г. № 81 цена контракта составляет 272 357,76 рублей, в том числе НДС 20% -
43 002,33 рубля. Однако, сумма НДС в реестре контрактов не соответствует данным контракта от 16.06.2020 г. № 81 и составляет 43 002,36 рубля.

Перечисленные нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявлены при проведении проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Ашинского муниципального района, о чем составлен акт от 07.08.2020г. № 2/4 (л.д.36-47), направленный в Главное контрольное управление Челябинской области, которое, в силу Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 N 319, осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях, в пределах компетенции Главного управления.

Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении № 106-2021/2 от 18.05.2021г. (л.д.127-135) и последующего вынесения обжалуемого постановления о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 19.05.2021г. (резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2021г. л.д.140-141). О дне составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела ФИО1 была извещена надлежаще (л.д.125), копии вышеуказанных процессуальных документов ей направлены.

Проверив представленные материалы, судья полагает, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Факт нарушений законодательства о контрактной системе, указанных в постановлении и послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, ФИО1 не оспаривает.

В постановлении по делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в том числе отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.

В судебном заседании установлено, что порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с применением положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной значимости.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы судья отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

ФИО1 занимает должность директора вышеуказанного Учреждения, является должностным лицом, обладающим правом использования квалифицированной электронной подписи в ЕИС, выданным удостоверяющим центром Федерального казначейства по Челябинской области, следовательно, на него была возложена ответственность за своевременное предоставление в Федеральное казначейство документации в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Неправомерные действия ФИО1, выразившееся в представлении неполной и недостоверной информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о выполнении контракта и его оплате, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Объективные доказательства, что ФИО1 была лишена или ограничена в возможности для принятия мер по соблюдению требований, установленных Законом о контрактной системе, в материалы дела не представлены. Отсутствие наступивших вредных последствий не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1., не умаляет ее вину в совершении нарушения и тот факт, что приобретались средства защиты в связи с пандемией, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, поскольку с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, а также приведенных выше норм законодательства в области контрактной системы именно она должна была обеспечить своевременное направление достоверных сведений в Федеральное казначейство. На основании положений пункта 3.9 Устава Учреждения директор несет ответственность за несвоевременное предоставление отчетности, в том числе бхгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие государственные органы; за иное нарушение действующего законодательства.

Кроме того, персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы (п.6 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, судья полагает, что данное деяние, вопреки доводам жалобы, не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № 106-2021/з от 19.05.2021г. о привлечении директора Муниципального бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Миньярский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Ашинский городской суд.

Судья