ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-491/2022 от 03.10.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0002-01-2022-003718-72

Дело №12-491/2022

РЕШЕНИЕ

г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б 03 октября 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» Золотухиной О. АнатО. на постановление старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №628871 от 04 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №628871 от 04.01.2022 юридическое лицо ООО «СКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. за то, что 27.01.2022 в 11 часов 26 минут на 6 км.+660 м. автодороги Ачинск-Бирилюссы Красноярского края, осуществляло перевозку груза (щебень) с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (л.д.75-76).

Защитник юридического лица ООО «СКА» Золотухина О.А., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 сроком по 31.12.2022 (л.д.69), не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, мотивируя жалобу тем, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении указано, что собственником транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, является ООО «СКА», однако, в акте № 8 владельцем транспортного средства указано ОАО «РЖД», также в п. 20 акта не верно указан номер протокола. Кроме того, между ООО «СКА» и ООО «РЖД» заключен договор оказания автотранспортных услуг №1517505 от 17.06.2015, согласно условиям которого, ООО «РЖД» (заказчик, арендодатель) обязано направить ООО «СКА» (исполнитель, арендатор) не позднее 20 рабочих дней до даты погрузки заявку на перевозку, в том числе, тяжеловесных грузов (п. 4.15 договора), ООО «СКА в свою очередь обращается в уполномоченные органы государственной власти за получением соответствующего разрешения на осуществление такой перевозки (п. 4.18 договора). Поданная ООО «РЖД» заявка от 26.01.2022 на перевозку груза на 27.01.2022 свидетельствует о том, что соответствующих разрешений на ее осуществление не требуется. Обязанность по соблюдению ограничений транспортных средств по общей массе или нагрузке на ось возложена на лицо, осуществляющее погрузку груза, которым выступает грузоотправитель, т.е. на собственника транспортного средства ОАО «РЖД». У ООО «СКА» отсутствовала возможность для выполнения требований законодательства в сфере безопасности перевозок автомобильным транспортом (л.д.3-4).

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «СКА» Золотухина О.А., будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени судебного заседания (л.д.103), в суд не явилась, ходатайств не заявила. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица. Ранее в судебном заседании 06.09.2022 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 13.07.2015 №248-ФЗ, действующей на момент совершения правонарушения) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (в редакции ФЗ от 02.07.2021 №336-ФЗ, действующей на момент совершения правонарушения) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, определяется Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению №2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

В приложении №3 к Правилам определены допустимые нагрузки на ось транспортного средства, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.

Согласно указанному приложению для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось, допустимая нагрузка на группу осей транспортного средства для группы сближенных сдвоенных осей, расстояние между которыми свыше 1,3 м до 1,8 м, для двускатных колес составляет 16 т, соответственно, для каждой из осей в сдвоенной группе допустимая нагрузка составляет по 8 т.

Из материалов дела следует, что 27.01.2022 в 11 часов 26 минут на 6 км.+660 м. автодороги Ачинск-Бирилюссы Красноярского края, в нарушение приведенных выше норм, юридическое лицо ООО «СКА» осуществляло перевозку груза (щебень) на транспортном средстве КАМАЗ 65111-А5, государственный регистрационный знак А803ОР/124, без специального разрешения с осевой нагрузкой: на 2 ось (с учетом погрешности) 8,94 т. при предельно допустимой 8,00 т., то есть с превышением на 11,75%; на 3 ось (с учетом погрешности) 9,20 т. при предельно допустимой 8,00 т., то есть с превышением на 15%.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04.02.2022 (л.д.107); копией акта результата измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства №8 от 27.01.2022 и копией журнала измерений (л.д.86,87); копией заявки на перевозку грузов и работу специальной техники от 26.01.2022 (л.д.90); копией транспортной накладной от 26.01.2022 (л.д.91); копией путевого листа от 27.01.2022 (л.д.94), другими материалами дела.

Взвешивание транспортного средства производилось на передвижном пункте весового контроля «Ачинский ППВГК» КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю с применением прошедших поверку весов автомобильных АВТОПОСТ 10/2-20(4) (свидетельство о поверке №С-АШ/12-08-2021/86221170 от 12.08.2021, поверка действительна до 11.08.2022) (л.д.89). Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется.

Доводы жалобы о неправомерном привлечении ООО «СКА» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку обязанность по соблюдению ограничений транспортных средств по общей массе или нагрузке на ось возложена на лицо, осуществляющее погрузку груза, которым выступает грузоотправитель, т.е. на собственника транспортного средства ОАО «РЖД», судья не принимает исходя из следующего.

Субъектами данного административного правонарушения являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов (перевозчики).

При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что собственником и грузоотправителем транспортного средства КАМАЗ 65111-А5, государственный регистрационный знак А803ОР/124, является ОАО «РЖД».

Согласно имеющимся в материалах дела транспортным документам, перевозчиком груза являлось ООО «СКА», следовательно, оно является надлежащим субъектом правонарушения.

Будучи перевозчиком, ООО «СКА» должно было организовать и контролировать перевозку груза таким образом, чтобы исключить нарушение требований закона. Возможность соблюдения норм и Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, у ООО «СКА» имелась, однако им не принято достаточных и всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Каких-либо сведений и доказательств, которые могли бы свидетельствовать о невозможности ООО «СКА» осуществлять контроль за соблюдением при движении тяжеловесного транспортного средства допустимой нагрузки на ось транспортного средства и выполнением соответствующих требований закона, материалы дела не содержат.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии юридического лица ООО «СКА» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «СКА» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

С учетом изложенного, принятое постановление является законными, обоснованными и отмене не подлежит.

Неверное указание должностным лицом даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении в 04.01.2022, является опиской, которая может быть устранена в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ, ее наличие не оказывает влияния на законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и не влечет его отмену. Как следует из протокола об административном правонарушении от 04.02.2022, дата рассмотрения дела назначена на 04.02.2022, в указанную дату дело было рассмотрено должностным лицом, копия вынесенного постановления вручена защитнику в день рассмотрения 04.02.2022, в связи с чем, судья считает возможным данную описку устранить при вынесении решения по настоящей жалобе, указав датой вынесения постановления – 04.02.2022.

Иные доводы жалобы не влияют на законность вынесенного должностным лицом постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №628871 от 04 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» - изменить, указав датой его вынесения – 04 февраля 2022 года, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Золотухиной О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ачинский городской суд.

Судья А.В. Попов