УИД 32RS0027-01-2021-008619-27
Дело №12-49/2022 (12-877/2021)
РЕШЕНИЕ
12 января 2022 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 на постановление начальника ОЛРР (по г.Брянску, Брянскому и Карачевскому районам) УФСВНГ по Брянской области Ч. от 08 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей <адрес>, паспорт <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОЛРР (по г.Брянску, Брянскому и Карачевскому районам) УФСВНГ по Брянской области Ч. от 08 ноября 2021 года директор ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление изменить в части размера назначенного наказания, применить положения ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер назначенного наказания до 25 000 руб.
В судебном заседании директор ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо начальник Управления Росгвардии по Брянской области ФИО2 не возражал против снижения размера назначенного наказания.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии».
Согласно ст. 22 ФЗ № 150 «Об оружии» требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288.
Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Пунктом 146 Инструкции предусмотрено, что в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.
Согласно ст.16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены Правила, разработанные на основании части первой статьи 16 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", которые устанавливают порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности.
Пунктом 2 Правил N 587, закреплено, что частная охранная организация приобретает специальные средства, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, в необходимом количестве, определяемом ее руководителем.
Специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника. По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.
Приложением N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 установлены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами - служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) из расчета не более 1 единицы на 2 охранников.
Согласно п.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2021г., 13 октября 2021г. в 11 час. 35 мин. по <адрес> при проверке условий хранения (сохранности) и учета оружия и патронов к нему ООО «С.О.Б.Р.» установлено, что должностное лицо ООО «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 допустила нарушение Правил учета оружия и патронов к нему, предусмотренных п.146 Инструкции по контролю за оборот гражданского и служебного оружия, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N288, а именно: ежеквартальная сверка фактического наличия оружия и патронов учетным денным за 3-й квартал 2021г. не проведена; в нарушении ч.1 ст.16 Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ч.1 норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» нарушены нормы обеспечения служебным огнестрельным оружием ограниченного поражения, а именно: на момент проверки действующих охранников 6 разряда 5 человек, единиц оружия 4.
При этом согласно преамбуле Инструкции, последняя устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов, определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием.
Из материалов дела следует, что решением от <дата> ФИО1 назначена на должность директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования». Приказом №... от <дата> ФИО1 приступила к обязанностям директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования».
Факт административного правонарушения и виновность директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 подтверждены: протоколом об административном правонарушении № 32ЛРР019271021521 от 27 октября 2021г., актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 13 октября 2021г., в котором установлены нарушения Правил учета оружия и патронов к нему, книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования», книгой учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования», книгой проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №... от <дата>, списком номерного учета оружия, списком закрепления оружия и патронов по состоянию на 11 октября 2021г., приказом о прекращении трудового договора с М.В.№... от <дата>, приказом №... от <дата>, приказом №... от <дата> о назначении М.С. ответственным лицом за сохранность, учет и выдачу оружия и патронов, списком лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами по состоянию на 11 октября 2021г., штатным расписанием ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования», списком сотрудников ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» 6 разряда, приказом №... от <дата> о назначении инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации оружия и патронов к нему, приказом №... от <дата> о создании комиссии, ответственной за проведение ежеквартальных сверок, приказом №... от <дата> о проведении ежеквартальной сверки <дата>., приказ №... от <дата> о проведении ежеквартальной сверки <дата>
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Действия должностного лица директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу не выявлено.
В то же время, давая оценку совершенному правонарушению, судья принимает во внимание следующее.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не исследовалось финансовое и материальное положение лица привлекаемого к административной ответственности.
Предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному делу не имеется.
На основании ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исследованные в судебном заседании обстоятельства с учетом характера совершенного правонарушения, признания вины и раскаяния в содеянном, финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, позволяют судье применить положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление начальника ОЛРР (по г.Брянску, Брянскому и Карачевскому районам) УФСВНГ по Брянской области Ч. от 08 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОЛРР (по г.Брянску, Брянскому и Карачевскому районам) УФСВНГ по Брянской области Ч. от 08 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО ЧОП «Специальный отряд быстрого реагирования» ФИО1 изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья М.В. Рассказова